Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)
план-конспект занятия

Ахтариева Людмила Ивановна

Задачи:

     Обучающие:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

     Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

     Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_lepki_iz_solenogo_testa.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

Центр развития ребенка детский сад «Ромашка» с.Михайловка  

муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

Конспект организованной

образовательной деятельности по

художественно-эстетическому воспитанию

Лепка из соленого теста

«Хлеб. Хлебобулочные изделия»

       

         

Составитель:

Ахтариева Л.И.

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия»
(из соленого теста)

Задачи:

     Обучающие:

- Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.

- Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.

- Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции, используя усвоенные ранее приёмы лепки.

     Развивающие:

- Развивать мелкую моторику рук. Развивать воображение.

     Воспитательные:

- Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу.

Материал: Картинки с изображением хлебобулочных изделий, соленое тесто, мяч, дощечки для лепки, стеки, салфетки, цветной картон, подносы.

1. Организационный момент.

(Дети встают в круг)

Дидактическая игра « Что можно приготовить из муки?»

Воспитатель бросает мяч детям. Ребёнок ловит мяч и называет, что можно приготовить из муки. После игры воспитатель обращает внимание детей на то, что в группе есть сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Воспитатель: - Когда будут наши изделия готовы , мы пополним сюжетно - ролевую игру «Магазин» хлебобулочными изделиями.

2. Актуализация знаний.

(Воспитатель задаёт вопросы детям.)

- Откуда берётся хлеб, который продают в магазине?

- Какие вы знаете зерновые культуры?  (Кукуруза, пшеница, рожь, ячмень, овес.)

- Где растут зерновые культуры? (В поле)

- Как называются люди, которые выращивают колосья? (Хлеборобы)

- Куда везут зерно на машине с полей? (На элеватор)

- Что такое элеватор? (Здание, где хранится зерно)

- Что дальше происходит с зерном?

(С элеватора зерно везут на мукомольный завод, где из зёрен получают муку, затем везут на хлебозавод, где выпекают хлеб.)

 (Воспитатель обращает внимание детей на коробку, которая появилась на столе. Предлагает отгадать загадки. При каждой отгадке воспитатель достаёт из коробки картинку или муляж хлебобулочного изделия.)

Вот на мельнице пшеница,
Здесь такое с ней творится!
В оборот её берут, в порошок её сотрут!
(Мука)

Он бывает с рисом, с мясом, 
С вишней сладкою бывает.
В печь его сажают, 
А как выйдет он оттуда, 
То кладут его на блюдо.
(Пирог)

Есть такие слова:

"Он всему голова"
Хрустящей корочкой одет
Мягкий черный, белый…

(Хлеб)

Маленькое, сдобное
Колесо съедобное.
(Бублик)

Я пузырюсь и пыхчу,
 Жить в квашне я не хочу.
Надоела мне квашня,
Посадите в печь меня.
(Тесто)

Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»

(Дети стоят возле столов)

- Мы тесто месили, мы тесто месили,
Нас тщательно всё промесить попросили,
Но, сколько ни месим и сколько, ни мнём,
Комочки опять и опять достаём!

3. Практическая работа

(Дети садятся за столы)

Воспитатель предлагает детям подумать и выбрать, какие хлебобулочные изделия они будут лепить; напоминает различные приёмы лепки. Воспитатель обращает внимание на правильную осанку детей, напоминает, как нужно работать со стекой.

Выполнение работы детьми.

4. Рефлексия

Воспитатель  вместе с детьми рассматривает изделия, выделяет лучшие и оставляет сушиться, для того, чтобы на следующем занятии раскрасить изделия.

Воспитатель:

 - Ребята, скажите, почему хлеб называют самым главным в доме?

- Как нужно относиться к хлебу?

- Почему нужно уважать труд людей, выращивающих хлеб?

- Ребята, что мы с вами сегодня лепили?

- Из чего мы лепили булочки, хлеб?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями занятия по лепке из соленого теста в старшей группе по лексической теме "Хлеб.Хлебобулочные изделия".

1.Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта.2. Уточнить и закрепить знания детей о хлебобулочных изделиях.3. Формировать умение передавать форму знакомых предмето...

Мастер-класс "Лепка хлебо-булочных изделий из солёного теста"

Мастер-класс прошведён в рамках проекта "Хлеб-всему голова". Родителям и детям предложено 2 рецепта приготовления солёного теста. Рассказано о технологии изготовления теста, напомнены приёмы лепки раз...

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Конспект занятия в поготовительной группе, лепка из соленого теста....

Конспект интегрированного занятия ЛЕПКА "Хлеб.Хлебобулочные изделия."

Углублять и расширять знания детей о процессе выращивания хлеба;  закреплять умение отгадывать загадки; закреплять название разных хлебобулочных изделий; закреплять название  профессии, раст...

Занятие по лепке из соленого теста «Хлеб, хлебобулочные изделия»

Формировать умение передавать некоторые характерные признаки  хлебобулочных изделий, их пропорции, используя усвоенные ранее приемы  лепки....

Конспект. Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)

Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу....

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста).

Лепка «Хлеб, хлебобулочные изделия» (из соленого теста)....