КОНСПЕКТ НОД ПО ОО (ЛЕПКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ) ТЕМА: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект НОД по ОО

(лепка в старшей группе)

Тема: «Дружные ребята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_oo.docx451.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ОО

(ЛЕПКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ)

ТЕМА: «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА».

Вид деятельности: Художественное творчество, труд, познание.

Творческий замысел: Передать индивидуальные особенности, характер, настроение в изображении портрета.

Предварительная работа: Рассматривание фотографий, рисунков, детских портретов. (Обратить внимание детей на форму лица, цвет и длину волос) Беседа о портрете. Чтение рассказов, стихотворений о портрете. Просмотр презентации об истории происхождения портрета, Рассматривание схем последовательности выполнения портрета.

Задачи:

1. Продолжать закреплять умение передавать настроение и характер детского портрета.

2. Закреплять умение передавать в лепке выразительность образа.

3. Продолжать закреплять умение лепить из целого куска пластилина ленточным способом.

4. Закреплять умение лепить пластическим, конструктивным, комбинированным способами.

5. Развивать умение лепить по представлению.

6. Развивать творчество, инициативу.

7. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали, пользоваться стекой.

8. Закреплять навыки аккуратной лепки.

9. Закреплять навыки в работе с пластилином.

Методы и приемы:

- словесные (рассказ, вопросы к детям, повторение и уточнение, напоминание, поощрение);

-наглядные (слайды, мольберт);

-практические (выполнение работы);

-игровые (игра-задание «Назови ласково», пальчиковая гимнастика);

-методы контроля (анализ выполненной творческой работы, самооценка детьми результатов деятельности).

Оборудование: Цветной пластилин, одноразовые тарелочки, салфетки.

Ход НОД

Дети играют на ковре в свободные игры.

Мотивационно-организационный момент. Рассматривание альбома «Мальчики и девочки».

В: Дружные ребята мальчики и девочки. Все такие разные, со своим настроением и характером. Какие девочки?

Д: Девочки нарядные, украшенные.

В: Во что девочки любят играть?

Д: Они больше всего любят играть в куклы, дочки матери.

В: Мальчики более серьезные, важные. Во что любят играть мальчики?

Д: Они любят играть в футбол, в машинки.

Рассматривание слайдов на экране телевизора.

В: Ребята обратите внимание на то, чем отличаются портреты мальчиков от портретов девочек?

Д: Портреты мальчиков от портретов девочек отличаются длиной волос. Цветом волос. Девочки носят украшения, а мальчики не носят.

В: А что вы видите общего на портретах?

Д: Общее на портретах мальчиков и девочек мы видим носы, глаза, уши, брови, ротики.

В: Ребята обратите внимание на эти портреты, что же с ним не так?

Д: Они сердитые, злые, они поссорились.

В: А вы бываете злыми, сердитыми?

Мимическая гимнастика (Дети показывают эмоции: печаль, радость, злость, веселье)

Проблемная ситуация.

В: Ребята мы с вами говорим о дружных ребятах, а на этих портретах девочки и мальчики не дружные, мы можем, что - то изменить?

Д: Да, мы поможем девочкам и мальчикам.

В: А как мы им поможем?

Д: Их нужно померить, подружить.

В: И как же это сделать?

Д: Мы можем их слепить дружными и веселыми.

Показ последовательности выполнения задания на мольберте.

В: Ребята вы уже сказали, что у портретов мальчиков и портретов девочек общее: глаза, рот, нос. Давайте вспомним, где располагаются глаза на лице?

Д: Глаза на лице располагаются посредине.

В: А где располагается на лице нос?

Д: Нос располагается на лице чуть ниже глаз.

В: А рот?

Д: Рот находится чуть ниже носа.

В: Каким приемом можно слепить глаза, нос, рот?

Д: Отрываем от большого куска пластилина маленький кусочек и раскатываем жгутик. (Дети прилагают варианты выполнения)

Гимнастика для пальчиков «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

«Дружат в нашей группе девочки и мальчики. (руки в замок)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики, (Соединить пальцы друг с другом)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от большого к мизинцу)

Начинай считать опять (Стряхнуть кисти рук)

Раз, два, три, четыре, пять (Соединить пальцы от мизинца к большому пальцу)

Мы закончили считать»

Продуктивная деятельность детей.

Мини выставка детских работ.

Итог. В: Ребята посмотрите на портреты, которые вы слепили, вам получилось подружить ребят?

Д: Да получилось, это видно по веселым выражениям на лицах


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад. Открытой НОД по образовательной области «социализация» для воспитателей МБДОУ «Светлячок» Старшая группа. Тема: « Дружные ребята».

Право - совокупность устанавливаемых и охроняемой государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе....

Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе) Тема: «Дружные ребята».

Конспект НОД по ОО (лепка в старшей группе)Тема: «Дружные ребята»....

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Дружные ребята»

Дети научатся доброжелательно относиться друг к другу, сформируются доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова. Дети будут упражняться в умении выразительно инсцениров...

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод».

Конспект по лепке в старшей группе «Наш дружный хоровод»Программное содержание:Формировать у детей представление о Родине; о себе - как полноправных гражданах России; о детях, живущих в на...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...