Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Астахова Надежда Николаевна

Открытая ООД по аппликации с использованием технологии сотрудничества "Праздничная открытка" в младшей группе детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnichnaya_otkrytka.docx23.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по формированию сотрудничества в младшей группе.

Тема: «Праздничная открытка»

Цель: Получение дошкольниками, по побуждению взрослого, позитивного опыта договора в паре о том, кто, что и как будет делать для достижения общего результата.

  Задачи:

  1. Образовательные:  Закреплять аппликативные и композиционные навыки: составлять варианты изображений из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе.
  2. Развивающие: Формировать умение объединятся в пары, договариваться о предстоящем деле, совместно участвовать в работе. Формировать умение распределять материал, достигать общего результата.
  3. Воспитывающие: Воспитывать самостоятельность, уверенность, дружеские взаимоотношения.

Материалы и оборудование: предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка, клубок.

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности:

Часть образовательной деятельности

Содержание образовательной деятельности

Материалы и оборудование

Организационный момент

Давайте с вами поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки (хлоп, хлоп, хлоп)

Здравствуйте, ножки (топ, топ, топ)

Здравствуйте, щечки (плюх ,плюх,плюх)

Здравствуйте ,губки, чмок,чмок,чмок,чмок

Здравствуй, мой носик, бип-бип-бип

Здравствуйте, гости. Здравствуйте!

Воспитатель привлекает внимание детей к картинкам, восхищаясь ими (не показывает детям):

- какая замечательная, красивая!

- такой хороший, пушистый!

Воспитатель (обращается к детям): вы видели этих чудесных животных? (Дети: нет).

Угадаете мою первую загадку, тогда встретитесь с одним из этих животных.

Мохнатенькая, усатенькая,

Молоко пьет,

Песенки поет.

Дети: кошка

( показывает картинку кошки).

Воспитатель: отгадайте вторую загадку и тогда увидите другого животного.

Острые ушки,

На лапках подушки,

Усы, как щетинка,

Дугою спинка.

Днем спит,

На солнышке лежит.

Ночью бродит,

На охоту ходит.

Дети: кот.

(Воспитатель показывает картинку кота)

.

Предметные картинки кота и кошки

Основная часть

(В группу входит другой воспитатель, держит в руке небольшую сумочку).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Ю.Б.: Поиграете с нами?

Воспитатель: Не могу я играть в игры. Я пришла за помощью к вам. Скоро праздник, День святого Валентина,  и я решила поздравить друзей. А в магазине остались только такие открытки (показывает открытки, без рисунка). Что мне делать?

Ю.Б.: ребята, мы с вами сможем помочь? А как?

(Ответы детей).

Действительно, мы же сами можем украсить открытки и помочь Е.Л. поздравить друзей.

Воспитатель: вот открытки, будем украшать.

Ю.Б.: Ребята, здесь всего четыре открытки, а нас намного больше. Что же делать? (Ответы детей) 

 Ребята, я, кажется, придумала, давайте мы с вами объединимся в пары, как наши друзья – кот и кошка.  Согласны? Если вы согласны, выберите себе друга.

Воспитатель: А как ребята вдвоём будут украшать открытку, они же поссорятся.

Ю.Б.: Нет, не поссорятся. Им снова помогут их друзья: кот и кошка. Они принесли нам подарки в конвертиках. Посмотри. У нас есть открытка, и есть кот и кошка (картинки). Давай вдвоем украсим открытку. Давай договоримся, кто будет приклеивать кота, а кто кошку.

Воспитатель: Хорошо, я выберу кота, приклею его, а еще раскрашу.

Ю.Б.: Тогда я выберу кошку, приклею её и тоже раскрашу цветными карандашами.

Физминутка. Наши кот и кошка, любят поиграть немножко. И мы с вами дружно с ними поиграем в игру «Ладошки».

Идет котик по дорожке,

Встретил маленькую кошку.

Кошке лапки подает,

И играть её зовет.

Раз – два, раз – два,

Начинается игра.

Раз – два, раз – два,

       Развеселая игра.

Воспитатель: Здорово! Но у нас праздник, а на открытке только кот и кошка.

Ю.Б.: Может, ребята, подскажут, чем еще украсить открытку. (Ответы детей).

Посмотрим второй конверт. Что же нам принесли котик и кошечка? Конечно, цветы и воздушные шары. Украсим открытку? Только снова нужно договориться. Пусть моя кошечка несет цветы.

Воспитатель: А мой котик будет с воздушными шарами (приклеивают цветы и воздушные шарики). У нас получилась красивая открытка. А вам, ребята, нравится? (Ответы детей)

Ю.Б: Вам, ребята, нужно еще договориться о том, кто из пары возьмет корзиночку с подарками от котика и кошки, а кто – цветные карандаши.

(Дети договариваются, берут корзинки и цветные карандаши, садятся за столы и начинают работу).

. предметные картинки кота и кошки, графические изображения кота и кошки на пару детей, вырезанные из цветной бумаги части цветов и воздушных шаров, клей, цветные карандаши, два конверта, украшенная лентами корзинка.

Заключительная часть

По окончании работы приносят воспитателю:

- что вы делали?

- договаривались ли о том, что будете делать?

- трудно или легко работать вдвоем?

- тебе понравилось работать с другом?

Воспитатель: Спасибо, ребята, за вашу помощь. Теперь я смогу подарить эти красивые и замечательные открытки своим друзьям и поздравить их с Днем святого Валентина. А вы, будете своим друзьям делать открытки на праздник? (Ответы детей)

Ю.Б.: Мы научились украшать открытки и теперь научим других ребят в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« ЕЖИК» Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе.

Цели:1.Образовательная: -расширять знания детей о диких обитателях леса; -учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.-продолжать учить сочетат...

Конспект открытого занятия по аппликации с использование природных материалов в подготовительной группе «Ёжик».

В рамках мероприятий прошло открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в ГБОУ Школа № 2065 Д8 в 13 группе. Дети выполняли аппликацию "Ёжика" с использованием природных материал...

Открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе.

Тема: «В сказочном королевстве»Интеграция образовательных областей:- «Социально-коммуникативное развитие»;- «Познавательное развитие»;- «Речевое развитие&raqu...

Конспект открытой НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники "Веточка мимозы" для детей среднего дошкольного возраста.

Занятие направлено на развитие у детей интереса к творчеству путём использования нетрадиционной техники "Аппликация из бумажных салфеток"....

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе. «В сказочном королевстве».

Итоговое открытое интегрированное образовательная деятельность с использованием технологии ТРИЗ в средней группе....

Аппликация с использованием обрывной бумаги. Открытка «Дерево»

Цель: развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости.Задачи:- закрепить умение работать с цветной бумагой и ножницами,- развивать мелкую моторику рук,- ...

Конспект открытого занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ "Путешествие по островам математики"

Занятие с использованием технологии ТРИЗ с палочкаи Кьзера и блоками Дьенеша...