Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_skvorechnik_dlya_skvortsa.docx23.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по образовательной области

Художественно-эстетическое развитие

 для детей старшей группы

«Скворечник для скворца»

                                                                       Составила Мухина Т.А.

                                                                       


Тема: Скворечник для скворца

Цель: пополнить знания детей о жизни птиц, об условиях, необходимых для их существования в природе.

Задачи:

Развивающие:

• развивать наблюдательность и интерес к жизни птиц;

• развивать творчество, сопереживание героям.

Образовательные:

• пополнить кругозор, развитие речи детей, навыков работы с аппликацией.

Воспитательные:

• воспитывать любовь к природе родного края, к ее неповторимости.

Содержание непосредственно-образовательной деятельности:

1. Включение детей в образовательную деятельность:

Воспитатель в костюме Весны входит в группу. Заинтересованные дети подходят к ней. Весна поет славянскую народную песенку:

Черный скворец

Вошел во дворец

В белой рубахе

С цветным пояском

В шляпе, во фраке

И босиком.

2. Проблемная ситуация:

В ходе беседы дети выясняют, что Весна пришла не одна, с ней залетел в гости скворушка(чучело). Он прилетел из-за моря, но не знает, где ему поселиться, он не может найти свободный домик. Весна спрашивает, как помочь птицам?

3. Решение проблемной ситуации.

Дети предлагают сделать домики из бумаги, предварительно обговорив, из каких деталей сделан скворечник, из какого материала его делают по-настоящему, почему и из каких геометрических фигур можем его сделать мы. Дети делают вывод о том, что скворечник – это особенная конструкция маленького домика для птиц, он должен быть без щелей, с крышей, с лазом для птички и приступочкой; вешается он высоко на дереве для их безопасности.

4. Подвижная игра «Кот и птички».

«Скворушка» предлагает поиграть с «котом». Когда появляется «кот» дети запрыгивают в обручи (в «гнездышки», а когда кот уходит, то снова вылетают из гнезда, весело двигаются по комнате.

5. Продуктивная деятельность:

«Скворушка» интересуется, могут ли дети сделать ему скворечники из бумаги. Дети определяют, что для работы им нужно один большой квадрат разрезать по диагонали на два треугольника (один треугольник будет крышей). У квадрата поменьше срезать углы, чтобы получился круг (вход в скворечник). По намеченным линиям вырезать березу и наклеить ее на лист картона. Затем расположить на ветках скворечник и скворца и наклеить.

6. Организация подведения итогов деятельности детей.

Дети вместе с «гостями» выбирают наиболее понравившиеся, правильно выполненные работы. Предлагают Весне взять с собой домики из бумаги, чтобы она раздала их прилетающим с юга птицам.


Цель занятия: научить создавать композицию из отдельных деталей; развивать моторику рук, воображение.

Задачи:

·  Обучающая – учить создавать задуманную сюжетную композицию.

·  Развивающая – закреплять умение вырезать из цветной бумаги разные формы, в том числе и по нарисованным контурам, развивать моторику рук, творческое воображение, фантазию, интерес к народным песням.

·  Воспитательная - продолжать воспитывать внимание, сосредоточенность, аккуратность при работе с ножницами.

Материал для занятия:

·  плотный картон голубого цвета;

·  мраморная бумага, на которой нарисован контур ствола березы с ветками;

·  квадрат 2×2 см (вход);

·  два квадрата из цветной бумаги 4×4см (стена и крыша);

·  вырезанный из черной бумаги скворец;

·  зеленая цветная бумага;

·  ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки;

·  салфетки для рук.

Ход занятия:

1.  Организационная часть.

Педагог. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю прослушать вам славянскую народную песенку:

Черный скворец

Вошел во дворец

В белой рубахе

С цветным пояском,

В шляпе, во фраке

И босиком.

Педагог. Ребята, о каком дворце идет речь в песне?

Дети. О скворечнике.

Педагог. Как выглядит скворец?

Дети. На нем надета белая рубаха, шляпа, фрак, а на ногах ничего нет.

Педагог. Ребята, а вы знаете, что скворцы – перелетные птицы и прилетают они весной самыми первыми?

Дети. Да.

Педагог. А откуда они прилетают, вы знаете?

Дети. Из теплых краев.

Педагог. А зачем они туда улетали?

Дети. Чтобы не замерзнуть зимой. В теплых краях много насекомых.

Педагог. Молодцы. Значит скворцы птицы какие?

Дети. Насекомоядные.

Педагог. Правильно. Ребята, а что первым делом должна сделать птица когда прилетает?

Дети. Свить гнездо.

Педагог. Верно. Это если птица живет в гнезде. А есть птицы, такие как скворец, которые живут в дуплах деревьев или в специально построенных для них людьми домиках. Как они называются?

Дети. Скворечники.

Педагог. Ребята, а из чего состоит скворечник?

Дети. Из домика с крышей и входа.

Педагог. Только у этого входа есть специальное название, называется он – леток. Как вы думаете, почему?

Дети. Потому что птицы в него влетают.

Педагог. Конечно. Еще в скворечнике под летком есть специальная жердочка, которая называется насестом. На нем птица сидит. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам, натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки, подготавливая домик к появлению яиц птенцов.

Физкультурная минутка «Птички»

Ну-ка, птички, полетели Дети медленно бегут друг за другом.

Полетели и присели, Медленно приседают.

Поклевали зернышки, Двигают носом сверху вниз.

Поиграли в полюшке, Кружатся на месте.

Водичку попили, Двигают носом сверху вниз.

Перышки помыли, Ставят руки на пояс, двигают локтями.

В стороны посмотрели, Смотрят по сторонам.

И на стулья тихо сели.

2.  Практическая часть.

Ребята, давайте попробуем сегодня создать весеннюю композицию –изобразим березу со скворечником и скворцом.

1.  Береза. Из мраморного картона вырежем ствол березы и наклеим на картон. Из зеленой цветной бумаги вырезаем листики, наклеиваем на березу.

2.  Скворечник. Для скворечника нужно взять один большой квадрат, сложить его по диагонали и разрезать по линии диагонали на два треугольника (один треугольник станет крышей, второй –не пригодится). Возьмем квадрат поменьше и срежем у него углы, чтобы получился круг (это летка). Возьмем большой квадрат – стенка скворечника и наклеим на березу.

3.  Скворец. Берем вырезанную заранее фигурку скворца и доклеиваем композицию.

3.  Заключительная часть.

В конце занятия проводится игра «Скворец».

Выбирается с помощью считалки скворец, который сидит в скворечнике.

Дети – саранча, любимая еда скворцов выбегают в центр свободного пространства группы – «на поле», прыгают, летают.

Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно-бронзовый скворец.

Ведущий выходит ловить саранча, она от него упрыгивает, улетает.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (Музыкально-ритмическая деятельность) для детей старшего возраста "Приобщение детей к фольклору посредством народной игры"

Цель занятия: посредством народной игры вызвать интерес ребенка к русскому народному фольклору, приобщать к русским народным традициям....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие: аппликация» в младшей группе «Домик для скворцов»...

Конспект НОД по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста

Конспект непрерывной образовательной деятельности  по образовательной области "Социально - коммуникативное развитие" для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие на планету...