Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
методическая разработка (старшая группа)

Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».

                               Составитель: воспитатель Рябова Юлия Валерьевна

Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим.

Задачи: 

Образовательные:

  • учить выражать свои мысли и формировать свою точку зрения;
  • закрепить знания и понятия слов «вежливый», и «невежа», «щедрый» и «жадный»;
  • учить использовать информацию в игре и в повседневной жизни.

Развивающие:

  • развивать внимание, коммуникативные умения, связную речь;
  • развивать мелкую моторику;
  • развивать умения и побуждать желания совместным играм.

Воспитательные:

  • воспитывать хорошие и добрые взаимоотношения в коллективе, отзывчивость;
  • воспитывать доброжелательное отношение;
  • воспитывать стремление помогать друг другу;
  • воспитывать заботливое и уважительное отношение к окружающим;
  • воспитывать культуру общения.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на тему вежливости, беседы, рассматривание иллюстраций в журналах.

Материалы для современной непрерывной образовательной деятельности: подбор речевых игр, картинки, карандаши, бумага, звукозапись.

Форма организации: групповая.

Интеграция образовательных областей:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное-развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие.

Использование современных педагогических технологий:

  • игровая;
  • здоровьесберегающая;
  • развивающая;
  • личностно-ориентированная;
  • системно-деятельный подход.

Примерный ход непрерывной образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД.

Воспитатель:

-Придумано кем-то

 Просто и мудро

 При встрече здороваться:

 Доброе утро

 Доброе утро!

 Солнцу и птицам!

 Доброе утро!

 Улыбчивым лицам.

 И каждый становится

 Добрым, доверчивым…

 Пусть доброе утро

 Длится до вечера!

Дети слушают стихотворение о вежливости.

Мотивация (игровая ситуация)

Побудить в детях научиться быть вежливыми друг с другом.

Воспитатель:

-Доброе утро, дети! Хочу с вами поговорить о вежливости и добром слове.

Вам бы хотелось быть вежливыми и приветливыми?

Дети отвечают.

Выявление проблемы.

-Что же может случиться, если быть невежей и всем грубить?

Дети говорят, что с ними никто не будет играть, общаться, дружить и никогда не поделятся игрушками.

Планирование будущей деятельности.

-Как вы считаете, что такое быть вежливым?

Ответы детей

Реализация плана.

-Вежливость-это одно из золотых правил этикета и правил поведения себя с другими, окружающими, чтобы собеседнику было приятно с тобой общаться.

Чтобы быть вежливым, мы должны знать «волшебные» слова, от которых на душе станет светлее и радужнее. Волшебное слово может помочь человеку в трудную минуту, развеять плохое настроение. В народе говорят: «Слово лечит, слово ранит».

А как вы думаете, что значит слово лечит?

Но, что же, значит, когда говорят, что слово ранит?

А какие волшебные слова вы знаете?

Игра «Вежливые слова».

Дети встают в круг и передают мяч по часовой стрелке, называя вежливые слова или фразы.

-Молодцы! Вы, оказывается, знаете много разных вежливых слов.

А сейчас я буду читать стихи. Я начинаю, а ваша задача закончить строчку, вместе и дружно!

  • Растает ледяная глыба

От слова доброго…

  • Зазеленеет старый пень,

Когда услышит...

  • Если больше есть не в силах

Скажем мамы мы…

  • Когда нас бранят за шалости

Мы говорим…

  • Если тебе не дали игрушку,

Ты не плачь, не жалуйся.

Просто вспомни волшебное слово…

  • Вечером всем на прощанье

Каждый скажет…

  • И чихнула вдруг корова.

Ты скажи ей…

Первые слова, с которых мы начинаем день-это «здравствуйте» и «доброе утро». С помощью этих слов мы желаем окружающим доброго, хорошего дня, здоровья и быть в течении дня в хорошем настроении.

Я хочу рассказать вам про одну девочку, Ксюшу.

Как-то раз Ксюша, зайдя в стою группу утром увидела не своего воспитателя, а нового. Ксюша видела её впервые и не знала как её зовут, поэтому решила с ней не здороваться и прошла дальше, к своим ребятам.

  • Как вы думаете, Ксюша поступила правильно?
  • А как бы вы поступили в такой ситуации?
  • Можно ли поступок Ксюши назвать культурным и вежливым?

-А сейчас я хочу поиграть с вами в игру «ПРИВЕТ».

Дети садятся на стульчики, образуя круг. Звучит любая мелодия и каждый участник поворачивается вправо, а сосед справа поворачивается влево и дотягивается до своего соседа, и они приветствуют друг друга прикосновением. После этого каждый поворачивается на другую сторону, к другому соседу на, чтобы «поздороваться» еще с одним соседом.

-Быть добрым и вежливым не так то и просто. Мальчик Ваня хотел быть вежливым, но не знал, как пользоваться «вежливыми» словами. Вот послушайте, как это было.

Обещал отцу Иван:

- Я за вежливость возьмусь:

Буду всех благодарить,

Первым «здравствуй» говорить.

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только – только задремал.

А Иван как заорет:

- С добрым утром, дед Петро!

Дед ругнул его спросонок:

- Убирайся, постреленок!

Вот Иван догнал Оксанку

Да как дернет за косынку.

- Ты куда, Оксанка, стой,

Я здороваюсь с тобой!

Та отпрянула в сторонку –

Как невежлива девчонка…

Нес вожатый стопку книг,

А Иван с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

- Извините, добрый вечер!

- Ты, - вожатый закричал, -

И невежа, и нахал!

Ваня очень удивлен:

Разве был невежлив он?

- А как вы думаете, вежлив ли был Иван?

- Что он делал неправильно?

-Да, вежливым быть очень сложно и это задача не из простых. Важно ни только знать вежливые слова, но и правильно и вовремя применять их, а также уметь уважительно относиться к окружающим.

-Взгляните, перед вами лежат листочки бумаги и карандаши.

Прошу вас каждого нарисовать радугу, но для того, чтобы её нарисовать, необходимо будет вежливо попросить друг у друга карандаши нужного цвета.

-Вот с помощью добрых и вежливых слов мы можем помочь друг другу в деле. У каждого из вас получилась замечательная радуга.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответ детей (СПАСИБО)

Ответ детей (ДОБРЫЙ ДЕНЬ)

Ответ детей (СПАСИБО)

Ответ детей (ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА)

Ответ детей (ПОЖАЛУЙСТА)

Ответ детей (ДО СВИДАНИЯ)

Ответ детей (БУДЬ ЗДОРОВА)

Ответы детей.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети выполняют поручение воспитателя.

Ответы детей.

Ответы детей.

Дети рисуют радугу, вежливо просят друг у друга карандаши нужного цвета.

Оценка и рефлексия

Воспитатель подводит детей к активному обсуждению:

-Ребята, о чем же мы сегодня с вами говорили?

-Легко ли быть вежливым?

-А как вам помогают в жизни вежливые слова?

Надеюсь, что вы будете всегда уважительно и вежливо относиться к окружающим вас людям и будете добры друг к другу.

Слова чудеснейшие эти

Услышать каждый очень рад,

Добреют взрослые и дети

И улыбнуться вам спешат.

Играет песня «От улыбки станет всем светлей».

Дети вспоминают, чем занимались, и о чем общались. Вспоминали важность добрых, вежливых, «волшебных» слов. Рассуждали о том, как важно быть вежливым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: « Моя рука - моя семья»

Формировать знания детей о том, что семья - это все те, кто живет вместе с ребенком. воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их портреты используя разные техники рисования....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшей группы на тему: "Золотая осень"

ООД: "Рисование".Доминирующая образовательная область: художественно-эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуника...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы «Скворечник для скворца»...

Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»

Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.Программные задачи:Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилин...

Методическая разработка конспекта занятия по образовательной области художественно - эстетическое развитие для детей подготовительной к школе группы на тему:"Как развеселить котёнка"

Тема занятия: "Как развеселить котёнка"Развитие у детей творческой инициативности посредством самостоятельного выбора изобразительно-выразительных средств (традиционных и нетрадиционных худо...

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»

КонспектНОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие для детей старшей группы 5-6 лет по теме аппликация «Троллейбус»...