Конспект ООД по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшей группы Тема: «Что нам стоит мост построить!»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.
Программные задачи:
Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_mahovitskaya.docx | 531.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа-детский сад №44»
Конспект ООД
по конструированию образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
для детей старшей группы
Тема: «Что нам стоит мост построить!»
Подготовила воспитатель:
Маховицкая Е.Е.
г. Белгород 2021г.
Цель: создать условия для желания детей строить мост через реку из геометрических форм.
Программные задачи:
Закреплять представления детей об объемных геометрических формах (куб, кирпичик, призма, цилиндр), продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, анализировать объект, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал.
Развивать конструктивные умения и навыки в сооружении красивых, прочных, устойчивых построек; развивать мелкую моторику рук, внимание, наблюдательность, пространственное мышление.
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, культуру речевого общения со сверстниками.
Предварительная работа: дидактические игры «Чудесный мешочек», «Построй по схеме», индивидуальная работа по конструированию.
Словарь: мостик, мосток, мостостроители, опоры, перекрытия, скаты.
Материалы и оборудование: готовые геометрические формы, иллюстрации, схемы, река (полоса голубой бумаги).
Ход ООД:
- Дети, нам с вами пришла посылка (показать детям). Здесь написано, что она от жителей кукольного городска. Интересно, что в ней такое? Ребята, в посылке лежит письмо. Давайте прочитаем.
«Дорогие дети. Помогите нам, пожалуйста. Мы хотим сходить в парк отдыха, покачаться на каруселях, но не знаем, как нам перебраться через реку. Что нам делать? Покажите нам.
Жители кукольного городка».
Дети предлагают свои варианты: переплыть на лодке, построить мост.
- Молодцы, все правильно, но мне кажется, что лучше построить мост, чтобы все жители могли проходить или проезжать в парк по прочному мосту.
- Ребята, что такое и для чего он нужен? (Мост – это сооружение, возведенное через какое-либо препятствие через какое-либо препятствие реку, обрыв).
- Какие бывают мосты? (Пешеходный, автомобильный, железнодорожный).
Предлагаю вам подойти к доске, обратите внимание на иллюстрации.
Давайте вспомним, какие вы знаете мосты и как они называются? (Мосты для пешеходов – пешеходные, для автомобилей – автомобильные, для поездов – железнодорожные).
По высоте какие бывают мосты? (Высокие и низкие).
А по длине какие бывают мосты? (Длинные и короткие).
Ребята, давайте подумаем и скажем, какие части есть у моста? (Опоры, перекрытие, спуски).
Все мосты разные, но у них есть общие части (посмотри на схему). Любой мост состоит из опор и перекрытий, у него есть спуски (скаты). Опоры – это самая главная часть моста – конструкции, на которые мост опирается (стоит).
Перекрытие – это собственно сам мост, его проезжая или пешеходная часть. От опор зависит, какой будет мост: высокий или низкий, широкий или узкий. А еще опоры должны быть очень прочными, ведь они должны удерживать всю конструкцию моста, людей и транспорт, который по нему двигается.
Подумайте и скажите, у какого моста опоры должны быть крепче, мощнее: у автомобильного и пешеходного?
Одинаковые ли спуски у автомобильного и пешеходного мостов? (У пешеходного – ступеньки).
А вы сами хотите построить мост? Я предлагаю вам сегодня стать строителями моста – мостостроителями. Перед строительство еще нужно вспомнить, какие бывают строительные детали и как они выглядят. (Проводится игра «Узнай деталь» по типу «Чудесный мешочек»).
Молодцы, все детали вы назвали правильно (геометрические формы: кубик, кирпичик, цилиндр, призма).
Но прежде, чем строить мост, нужно набраться сил. Я предлагаю вам сделать физминутку. Согласны?
Физминутка «Мост нагнулся над рекой».
Мост нагнулся над рекой (достать кончиками пальцев пола),
Над водою ровной (развести руки, согнутые в локтях от груди в разные стороны, показать ровную воду),
Ах, красивый я какой (погладить по голове),
Ах, какой огромный (развести руки над головой, показать большой мост).
Молодцы, ребята, зарядились энергией! К строительству моста все готовы?
Я предлагаю вам разделиться на 2 команды (бригады) по 5 человек. Каждый из вас достает из мешочка фишку определенного цвета. Я попрошу по 1 человеку (бригадир) от команды подойти и выбрать схему постройки.
Садимся за столы. Рассмотрите и вместе решите, какие вам нужны детали для постройки. Вы видите реку в виде кольца (полоса голубой бумаги), в центре которого – парк для жителей кукольного городка. Постараемся построить мост через эту реку, чтобы кукольные жители смогли попасть в парк. Мост мы начинаем строить с опор. Они должны быть крепкими.
1-я команда строит мост пешеходный, а 2-я – автомобильный. Вспомните, чем эти мосты отличаются друг от друга.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям.
Рефлексия
- Ребята, что же мы сегодня с вами строили? (Мост). Из каких деталей? (Кубиков, кирпичиков, пластилина, призм).
А какие геометрические формы вы запомнили?
А теперь давайте проверим друг у друга постройки мостов.
Молодцы, ребята! Из вас получились отличные мостостроители. Вы построили замечательные мосты. А вот к нам приехали куклы из кукольного городка. Они хотят сказать вам спасибо. (Воспитатель ввозит машину с куклами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"
Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....
Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей подготовительной группы. Тема: «Секреты этикета»
Цель:Закреплять у детей представление об этикете, продолжать формировать навыки вежливости....
Конспект ООД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) для детей старшей группы. «Дерево добра»
Конспект ООДпо образовательной области «Художественное творчество» (рисование)для детей старшей группы.«Дерево добра»Программное содержание:Образовательные задачи:• продол...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты дружбы»....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»для детей старшей группы.Тема: « Моя семья»....
Методическая разработка конспект НОД по образовательной области социально-коммуникативного развития для детей старшей группы. Тема: «Вежливость-залог успеха».
Цель: формировать представление детей о значении вежливого отношения и доброжелательности к окружающим....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ" для детей старшей группы Тема «В гостях у сказки» ...