Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие» для детей старшей группы. Тема: « Моя семья».
план-конспект занятия (старшая группа)

ГОМЕНЮК АЛЛА ВИТАЛЬЕВНА

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»

для детей старшей группы.

Тема: « Моя семья».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №24 Красногвардейского района г.Санкт – Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области « Социально – коммуникативное развитие»

для детей старшей группы.

Тема: « Моя семья».

                                                                                            Воспитатель

                                                                                 Гоменюк Алла Витальевна

Используемые технологии:

- технология личностно – ориентированного взаимодействия педагога с детьми

- технология  деятельностного  подхода

-игровые технологии

                                                                                           

                                         Санкт - Петербург  

                                                   2021 год            

                       

Тема: « Моя семья»

Цель:  показать значение семьи в жизни человека. 

Задачи:

        1. Образовательные:

      - закреплять у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье.

       2. Развивающие:

           - развивать связную, диалогическую речь;

           -развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес;.

       3. Воспитательные:

          - воспитывать у детей чувство гордости и любви;

         - развивать интерес к семейным традициям.

          Предварительная работа:

         - закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.

          - рассматривание семейных фотографий.

          - наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.

          - закрепление знаний пословиц о семье.

           - чтение стихов и рассказов о семье.

 Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности:

          - фотографии семейные, игрушка-медвежонок, мяч, альбомы, карандаши. 

Примерный ход  совместной непрерывной образовательной  деятельности:                                                                                

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организация детей перед НОД:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел маленький медвежонок Мишутка. Медвежонок здоровается с детьми.

Воспитатель: -Интересно, а из какой сказки пришёл Мишутка?

Есть ли у него семья?

Мишутка предлагает вам отгадать, из какой сказки он к нам пришел и кто его мама и папа.

Правильно, сказка называется «Три медведя».

-Ребята, посмотрите что это? (воспитатель показывает фотографии на которых изображена -семья).

Папа, мама, бабушка, дедушка, брат, сестра. Как одним словом можно назвать? .

Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы –самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут вместе.

Воспитатель благодарит медвежонка за подробный рассказ о семье, и предлагает остаться в группе и послушать рассказы детей о своих близких.

Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас открыта фотовыставка «Моя семья»

Кто хочет рассказать о своей семье?

Вопросы воспитателя:

- С кем ты живешь?

-Кто о тебе заботится?

-Из кого состоит твоя семья?

-Для мамы ты кто?

-А для бабушки ты кто?

-Кто самый младший в семье?

-Кто чем занимается в семье?

-Как ты заботишься о других?

-Как тебя ласково зовут дома?

-Расскажи, как ты относишься к своим родителям, почему ты их любишь.

Молодцы, вы очень интересно рассказали о своей семье.

Воспитатель: -Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы их отгадывать. Слушайте внимательно.

Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

-Всех милее наша.

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Кто веселый карапузик -

Шустро ползает на пузе?

Удивительный мальчишка -

Это младший мой. (

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? -

Очень модная девчонка -

Моя старшая.

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед -

Мой родной, любимый.

Воспитатель: -А сейчас немного поиграем.

Игра «Встаньте все те, кто…»

-Встаньте:

… у кого есть старшая сестра;

…у кого есть старший брат;

…у кого бабушка и дедушка живут в деревне;

…у кого есть младший брат…

ФИЗМИНУТКА

«Кто живет в моей квартире?»

Раз, два, три, четыре,

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять

Всех могу пересчитать.

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка.

Мой щегол, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Мама, соседка, бабушка, сестра

Бабушка, подруга, сестра, мама

Сестра, продавец, бабушка, брат

Дворник, папа, брат, дедушка.

Ребята. Какой должна быть семья?

Подберите слова – признаки к слову «семья».

Воспитатель: -Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались?

Игра «Пантомима»

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда у них хорошее настроение? А если родители сердятся на вас? Покажите, какой у вас папа сильный? Покажите, когда брат или сестра весёлые? Вот видите ребята, какие разные выражения лиц бывают, когда мы радуемся, грустим, смеёмся и плачем. Но я думаю, вы со мной согласитесь, семья должна быть дружной, и тогда в семье будет царить любовь и уважение.

Воспитатель обобщает ответы детей, обращает внимание на отношения родных друг к другу

Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику

«Как у нас семья большая»

Как у нас семья большая

Да веселая.

Два у лавки стоят,

Два учиться хотят,

Два Степана у сметаны объедаются.

Две Дашки у кашки питаются.

Две Ульки в люльки качаются.

Воспитатель: - Поиграем в игру?

Игра с мячом «Кто что делает?»

- Что обычно делают ваши папы? (колют, пилят, приколачивают, ремонтируют, носят воду, топят баню).

Что делают мамы? (моют посуду, убирают квартиру, шьют, ходят в магазин, готовят обед).

Вот сколько дел у ваших родителей! А чтобы они не уставали, что нужно делать? (помогать).

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Как интересно вы рассказали о своей семье.

Семью почитали с давних времен. Народ сложил много пословиц.

При солнышке-тепло, при матери-добро.

Вся семья вместе – и душа на месте.

Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют.

А теперь, что бы вы хотели пожелать своей семье?

После занятия дети рисуют свою семью и рисунки дарят Мишутке.

Воспитатель: - Ребята, вам понравилась встреча с Мишуткой?

Как интересно было с ним играть! Будем ждать его в гости!!! До свидания, Мишутка!

В группу приводят детей

дети называют свои имена

дети задумались

Ответы детей

.

Ответы детей

семья

Дети по желанию подходят к фотографии своей семьи, рассказывают, кто изображен.

Дети отвечают на вопросы

мама

папа

бабушка

братишка

сестрёнка

дед

Дети выполняют задание игры

хлопки в ладоши

пожимают плечами

хлопки в ладоши

руки в стороны

загибают по одному пальцу на обеих руках

присесть, постучать пальцами по полу

прыжки

сжимают и разжимают кулачки

предполагаемые ответы детей

дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, сплоченная

предполагаемые ответы детей

дети показывают различные выражения лица

ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками попеременно.

загнуть большие пальцы на обеих руках.

загнуть указательные пальцы на обеих руках

загнуть средние пальцы

загнуть безымянные пальцы

загнуть мизинцы

да

дети слушают

пожелания детей

дети рисуют

ответы детей

дети прощаются!

   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области « Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста. "Опасная прогулка"

Тема: «Опасная  прогулка ».Цель:   формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего возраста (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну Эмоций»

Конспект «Путешествие в страну Эмоций» может помочь воспитателям провести интересное занятие для детей в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитиюЦель: Развитие эмоцио...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Социально-коммуникативное развитие" для детей средней группы. Тема "Ждём гостей"

Цель: развивать у детей уважение к национальным культурам разных народов России; вызвать эмоциональный отклик, доставить радость взаимодействия ребёнка и взрослого в игре....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей средней группы Тема: «Секреты дружбы».

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Тема: «Секреты  дружбы»....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области социально- коммуникативному развитию для детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»

Конспект непрерывной образовательной деятельностипо образовательной области социально- коммуникативному развитиюдля детей среднего возраста Тема: ««Волшебные слова»»...