Технологическая карта аппликация старшая группа:«В лес за грибами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта по аппликации в старшей группе: «В лес за грибами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_sayta.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной учебной деятельности.

Старшая  группа.

                                             

Образовательные области:   «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел: Аппликация.

 Тема: «В лес за грибами».

   Цель.Учить детей преобразовывать готовые формы, разрезая их на две части (круг, овал).Обучать вырезанию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой.

Задачи:

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Закреплять навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей. Воспитывать потребность быть аккуратными, сохраняя свое рабочее место в порядке.

Продолжать формировать умение создавать коллективную композицию. Пополнять и активизировать словарь детей по лексическим темам: лес, грибы. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.  Предварительная работа: Чтение худ.литературы, просмотр мультфильов, иллюстраций.

Оборудование: ножницы, цветная бумага, клей.

  

Этапы деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Читаю стихотворение:

«Вот и осень к нам пришла,  

Нас в дорогу позвала.

В лес отправимся гулять                            

 Будем весело шагать                            

 По тропиночке пойдем                                                  

Друг за дружкою гуськом.

 На носочки встал

И к лесу побежали.                                                          

Прибежали мы в лесок

Сели дружно все в кружок».              

- Как хорошо в осеннем лесу!

 Так и хочется со всеми поздороваться! Давайте встанем и вместе скажем: (пальчиковая игра «Здравствуй»):

   - Здравствуй, солнце золотое!

   - Здравствуй, небо голубое!

   - Здравствуй, вольный ветерок!

   - Здравствуй, маленький дубок!

    - Мы живём в одном краю –

      Всех я вас приветствую!

Дети внимательно слушают и выполняют команды воспитателя.

Выполняют пальчиковую игру.

Организационно -поисковый

- Ребята, какие приметы осени вы знаете?

  - Что осенью в лесу созревает?

  - Где растут грибы?

  - Какие грибы вы знаете?

     Ребята, а в нашем лесу что-то совсем грибов не видно, давайте мы с вами украсим его грибами. Но сначала, вспомните. Из каких частей состоит гриб?

  - Шляпка. На какую фигуру она похожа?

  - Значит, какой она формы?

 - Да, сверху шляпка круглая (сопровождается показом на муляже), но если посмотреть на нее сбоку, то увидим, что шляпка похожа только на половину круга.

  - На какую фигуру похожа ножка у гриба? (на овал).

  - Молодцы, правильно назвали все части грибов.

  - Ребята, посмотрите, какие фигуры лежат перед вами? (круг, овал)

  - Сегодня мы из этих фигур сделаем грибы, посмотрите как:

 (объяснение воспитателя сопровождается показом)

 Беру круг и складываю его на столе пополам, чтобы стороны совпали. Хорошо проглаживаю сгиб. Получилась половинка круга. Затем разворачиваю свою фигуру, на ней осталась полоска, которая разделила мой круг на две половинки.

  - А сейчас вы складываете круги.(самостоятельная работа детей; воспитатель помогает по мере необходимости)

  _ все сложили, хорошо. Теперь также складываем овал, так чтобы стороны совпали. Складываем на столе, хорошо проглаживая сгиб.

  - Разверните свои фигуры. Проведите пальчиком по линии, которая у нас получилась. Эта линия называется – линией сгиба, по ней мы и будем разрезать свои фигуры.

  - Мы уже резали ножницами. Расскажите, как правильно ими пользоваться.

  - А сейчас берем ножницы и разрезаем. Не забудьте разрезать нужно по линии сгиба. - Ребята, кто уже закончил вырезать – разложите полученные фигуры на листе так, чтобы получились грибы.

  - Какого цвета  у вас грибы?

 У каждого из вас шляпки на грибах одного цвета. Поменяйте одну шляпку с соседом .  Вот теперь грибы у каждого с разноцветными шляпками.

  - А теперь можем наклеивать. Сначала берем ножку и намазываем ее клеем. Затем – шляпку.

      Не забудьте привести свои рабочие места в порядок.

  - А сейчас давайте украсим наш лес грибами. Берите свои работы и  подходите ко мне. Посмотрите внимательно на них, и подумайте где правильно их можно разместить.  - Ребята, какой замечательный, грибной лес у нас получился.

  - Где выросли у вас грибы?

 ( под елкой, на пеньке, у дерева, в траве и т.д.)

 «Все грибочки получились

 Стройные, красивые

 Дети славно потрудились

 Все старались, не ленились».

             

Дети отвечают на вопросы.

Выполняют действия.

Самостоятельная работа детей.

Ответы детей.

Рефлективно -корригирующий

   Хорошие грибочки, так и просятся в корзину, но мы их оставим на полянке. Как вы думаете для кого? (для белочки, ежика и т.п.)

 Наши грибы понадобятся животным, которые будут делать запасы на зиму. А нам уже пора возвращаться в детский сад.

 «Осень, осень, листопад

 Листья желтые летят

 Ветер дует, задувает

 Туча солнце закрывает

 Собирайтесь детвора

 В детский сад идти пора».

Дети делают выводы, обобщают.

Ожидаемые результаты.

 Знать. О грибах их пользе и вреде.

Иметь.Представление о правилах работы с бумагой, ножницами, клеем.

Уметь: Делить круг пополам, аккуратно работать с ножницами, клеем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД старшая группа развитие речи

Технологическая карта ООД развитие речи...

Технологическая карта аппликация, Средняя группа: "Пожарная машина"

Технологическая карта аппликация, средняя группа: "Пожарная машина"...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"

Технологическая карта аппликация средняя группа: "Красивая чашка"...

Технологическая карта в старшей группе: "Волшебный цветок здоровья"

Технологическая карта в старшей группе по физической культуре:"Волшебный цветок здоровья"...

Технологическая карта НОД старшей группы детей с общим недоразвитием речи Тема: «Зимушка-зима»

- Развивать речевое дыхание, артикуляционную, тонкую и общую моторику...

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"

Технологическая карта в старшей группе по аппликации: "Мы строим дом"...