Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица» с детьми старшего дошкольного возраста
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Познавательно-творческий проект "Бабочка-красавица" с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-творческий проект «Бабочка - красавица»

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (июнь 2019г.).

Тип проекта: познавательно – творческий.

Образовательная область: «Познание».

Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская, продуктивная.

Области интеграции: «Речевое развитие», «Музыкальное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Коммуникативно-личностное развитие».

По форме реализации: групповой.

Способы и методы представления: занятия и беседы познавательного характера, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, фотографий, наблюдение, чтение произведений художественной литературы, Художественно-творческая деятельность (лепка бабочек из пластилина, аппликация «Бабочка-красавица», рисование бабочки в технике кляксография, эстафета «Веселые бабочки»).

Участники проекта: Воспитатель – Озорнина Анна Алексеенва, дети старшей группы №2 «Цветик-семицветик», родители.

Возраст детей: 4 - 5 лет.

Цель проекта: формирование представлений о бабочках у детей дошкольного возраста.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, пользе и вреде в природе;
  • учить замечать красоту бабочек и передавать ее в художественно-творческой деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Развивающие:

  • Развивать наглядно-образное мышление, умение обобщать и систематизировать, желание наблюдать, творческое воображение и фантазию; первичные элементарные навыки познавательно- исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста.

Воспитывающие:

  • Воспитывать у детей потребность в общении с миром насекомых (бабочек, прививать бережное отношение к хрупкому и прекрасному творению природы – бабочкам.

Планируемый результат:

Для детей:

Получение элементарных представлений о бабочках, их строении и видовом многообразии, их жизненном цикле, пользе и вреде в природе.

Создание лэпбука «Удивительный мир бабочек»

Создание выставки детских работ.

Для родителей:

Установление партнерских отношений родителей и педагогов,

родителей и детей в организации совместной деятельности в рамках реализации проекта.

Умение подбирать интересный познавательный и наглядный материал.

Развитие творческих способностей родителей.

Создание выставки поделок «Бабочки», выполненных детьми совместно с родителями.

Для педагога:

Повышение уровня педагогической компетентности.

Профессиональный рост.

Повышение качества работы с детьми и родителями.

Актуальность:

Самые красивые, самые нарядные, самые любимые насекомые-это бабочки. Как только пригреет солнышко и распустятся цветы, они начинают порхать с цветка на цветок и сразу бросаются нам в глаза. Дети за ними с удовольствием наблюдают. Они вызывают у них восторг. Очень часто ребята стараются поймать бабочку и искренне удивляются, когда слышат, что делать этого нельзя. Поэтому у них возникло сразу несколько вопросов: как устроены бабочки, почему они такие разные, для чего в природе нужны бабочки? Чтобы ответить на все эти вопросы, я решила создать проект «Бабочки». Участие детей в проекте позволило им расширить свой кругозор, сформировать элементарные представления о бабочке, ее строении, жизненном цикле, особенностях внешнего вида и поведения в природе. Сделать вывод, что бабочка – это насекомое. Узнать о пользе и вреде бабочек. Развить свои творческие способности.

Этапы реализации проекта.

1. Подготовительный этап.

Сбор литературы о бабочках: художественной, научной, познавательной.

Подбор иллюстраций, подбор игр, занятий, бесед, стихотворений и загадок о бабочках.

Привлечение родителей к предварительной работе дома (найти, изучить и выбрать определённую информацию о какой-либо бабочке, и нарисовать ее).

Привлечение родителей для организации выставки бабочек.

2. Основной этап.

Наблюдения за бабочками на прогулках на участке детского сада.

Дидактическая игра «Найди насекомое».

Собирание мозайки «Собери бабочку».

Изучение жизненного цикла бабочек.

Прослушивание стихотворений о бабочках.

Отгадывание загадок про бабочек.

Изучение интересных фактов о бабочках «Это интересно»

Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением бабочек «Такие разные бабочки».

Беседа «Порхающие цветы».

Изучение жизненного цикла бабочек.

Чтение сказок «Сказка о принцессе-бабочке, мечте и паучке»«Сказка о бабочке», стихов Л. Максимчук, А. Павловой, Л. Мелеховой, загадок и легенд о бабочках.

Слушание песен «Песенка бабочек»«Гном и бабочка» и аудиосказок «Бабочка Эльвира»«Сказка о бабочке».

Лепка «Бабочка-красавица».

Рисование нетрадиционным способом (кляксография) «Бабочка-красавица».

Аппликация (украшение бабочки петельками из цветной бумаги) «Чудесная бабочка».

Интегрированное занятие совместное с инструктором физической культуры «Эстафета «Веселые бабочки»».

3. Заключительный этап.

Награждение участников эстафеты «Веселые бабочки».

Создание выставки поделок родителей с детьми и выставки детских работ.

Создание лэпбука «Удивительный мир бабочек».

Заключение

В ходе реализации проекта мы пришли к выводу, что такая организация обучающего процесса и разнообразие познавательных игр в преподнесении познавательного материала, способствует у детей:

  • развитию наглядно - образного мышления,
  • памяти,
  • речи,
  • внимания,
  • творческого воображения,
  • вызывает интерес к познавательно – исследовательской деятельности,
  • формирует основы экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Как подчеркивают психологи, для развития ребенка решающее значение имеет не количество знаний, а тип их усвоения. Таким образом, внедрение в работу ДОУ данного познавательно – творческого проекта поможет сформировать у детей знания об окружающем мире и будет способствовать дальнейшему развитию полноценной, творческой, гармонично развитой личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Улучшение взаимоотношений между детьми старшего дошкольного возраста через развитие их коммуникативных способностей"

Данная проблема на сегодняшний день очень актуальна. так как взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста не всегда складываются благополучно....

Проект "Неделька здоровья" с детьми старшего дошкольного возраста 2015 год

В проекте представленно  КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по оздоровительной  работе  с детьми,отражена взаимосвязь с родителями воспитанников старшего дошкольного возраста ....

Проект Совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в рамках « Патриотизм»

«…Чтоб снова на земной планетеНе повторилось той войны,Нам нужно, чтобы наши детиОб этом помнили, как мы!»Юрий Воронов,Участник блокады Ленинграда« Патриотизм формируется в процессе воспитания на осно...

Проект "Зимушка - красавица" для детей старшего дошкольного возраста

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, снег и град. Всем хорошо известно, что пятилетних детей назы...

Проект «Всегда здоров!» (с детьми старшего дошкольного возраста,срок реализации 1 год)

I. Тип проектаПо доминирующей в проекте деятельности: оздоровительный, познавательный.По содержанию: психолого-педагогический.По составу участников: родители, дети, воспитатели.По времени проведения:...