Конспект занятия по лепке в старшей группе №4 Тема : "Чудо цветок".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пожалова Раиса Сергеевна

Конспект занятия по лепке в старшей группе №4

Тема : "Чудо цветок".

Задачи:

- учить лепить элементы цветка;

моделирование пальцами рук:

а) раскатывать шар,

б) сплющивать в диск,

в) вдавливать и сплющивать;

вырезать стекой;

- развивать мышление, творческое воображение, чувство формы;

- развивать мелкую моторику;

- воспитывать эстетический вкус.

Предварительная работа:

- Отгадывание загадок о цветах;

- Чтение стихотворения о маме.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки, лепестки для физ. минутки.

2. Ход занятия.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас на волшебное занятие, а почему волшебное мы с вами узнаем в конце нашего занятия.

- Ребята, посмотрите на эти фотографии.

- Кто на них изображен? (мамы)

- Вы все любите своих мам? (да)

-Ребята, послушайте стихотворение посвященное нашим мамам.

Мама, очень-очень

Я тебя люблю!

Так люблю, что ночью

В темноте не сплю,

Вглядываюсь в темень,

Зорьку тороплю,

Я тебя все время,

Мамочка люблю!

Вот и зорька светит.

Вот уже рассвет,

Некого на свете

Лучше мамы нет!

 

- Вам понравилось стихотворение?

- О ком наше стихотворение?

- Ребята, а как вы думаете, что больше всего любят получать в подарок наши мамы? (цветы).

А самым дорогими и любимым подарком для ваших мам, будет тот, который вы сделаете своими руками.

И поэтому, сегодня мы с вами, на нашем занятии, будем лепить волшебный цветок, в подарок нашим любимым мамам.

- Посмотрите, какой волшебный цветок, слепила я своей любимой маме.

- Вам нравится? (да)

- Ребята, а как вы думаете почему я назвала его волшебным? (потому что у него лепестки  разных цветов).

- Давайте вместе с вами назовем эти цвета, а для  этого вы должны быть очень внимательны. Я буду загадывать вам волшебные загадки, а вы должны будете их отгадать.

Вот какой красивый цвет,

Ярче и теплее нет.

Но может быть он и опасен,

Догадались? Это …. (красный)

 

Этим цветом мы рисуем солнца лучик,

И в такой же цвет покрасим мы  песочек,

Расцветет такого цвета одуванчик!

Так что это за цвет?

Догадались, девочки и мальчики? Это …  (желтый)

 

Словно глазки васильков,

Этот цвет красивый очень.

Но морозный словно иней,

И зовем его мы … (синий)

 

Он как чистая вода,

Как на реке кусочки льда,

Он как небо, он такой

Нежно, нежно ….  (голубой)

 

Будто спелый апельсин,

Этот цвет такой один.

Очень-очень важный он

Зовут его …. (оранжевый)

 

- Молодцы, вы отгадали все цвета нашего волшебного цветка.

- А из чего как вы думаете мы будем лепить наш цветок? (из пластилина)

- А теперь садимся на свои места, будем лепить наш волшебный цветок из пластилина.

- Посмотрите на цветок и скажите, из каких частей но состоит? (середина, лепесточки, стебелек, листочки).

- Молодцы, а теперь приступаем к лепке.

- Из чего начнем лепить наш цветок? ( с середины)

- Берем один кусочек нашего теста катаем в шарик, плющим, получается середина.

- Середина готова. Что делаем дальше? ( листики)

Сначала нам нужно скатать шарик, потом слегка его сплющиваем, а один кончик зажимаем, защепляем, уменьшаем.

- Прикладываем получившиеся листки. Равномерно поправляем.

- Прикладываем, пальчиками расплющиваем, расправляем листики.

- Ребята, а можно сказать, что наш цветок готов? (нет)

- Чего не хватает? (стебелька)

-Берем кусочек пластилина, крутим его в тонкую колбаску – вот стебелек.

- Как мы его приложим к цветку? Сверху вниз или снизу вверх? (сверху вниз)

- Прикрепляем.

- Смотрим все ли есть у нашего цветка? Чего еще не хватает? (листочка)

- Берем кусочек пластилина, раскатываем, сплющиваем и прикладываем к стебельку.

- Ребята, посмотрите какой замечательный цветок у нас получился.

- Можно ли его назвать волшебным?  (да)

4. Подведение  итогов.

- А теперь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? (лепили цветок)

- Из какого материала мы его лепили? ( из пластилина)

- Молодцы, ребята! Вы потрудились на славу. Вам понравилось наше занятие?  Какое у вас сейчас настроение? Ответы детей. Спасибо за внимание !

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Занятие по лепке в старшей группе.Тема : «Чудо-хохлома».

Цель : изготовление чаши «Чудо-хохлома» в технике пластилинография....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по Лепке в подготовительной группе "Ложка Чудо -Хохлома" Пластилинография

На занятии познакомились с историей промысла. Особенностями хохломской росписи....

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...

Конспект занятия по лепке для старшей группы Лепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник.

Конспект занятия по лепке для старшей группыЛепка из бумажной массы (папье-маше) Тема: муравьишки в муравейник. Цель: знакомство с новой техникой создания объёмных образов - папье-маше (лепк...