Конспект НОД c использованием современных образовательных технологий развивающего обучения во второй младшей группе на тему: «Снежинки-сестрички»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Бартош Юлия Сергеевна

Цель: Развитие воображения и творческого мышления.

 

Задачи:

Образовательные:

- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,

- учить дополнять аппликативный образ декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками) красками или фломастером.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

 

Материалы и оборудование: бумажные формы (круги и шестиугольники) одного размера, но разного цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, клей, клеевые кисточки, краски, фломастеры, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки, стаканчики с водой. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестиугольниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bartosh._konspekt_-_snezhinki-sestrichki.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 комбинированного вида

Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

c использованием современных образовательных

технологий развивающего обучения

во второй младшей группе

на тему: «Снежинки-сестрички»

Подготовила:

воспитатель ГБДОУ №9

Бартош Юлия Сергеевна


Цель: Развитие воображения и творческого мышления.

Задачи:

Образовательные:

- учить детей наклеивать полоски бумаги в форме снежинки на основе готового круга или шестигранника,

- учить дополнять аппликативный образ декоративными элементами (штрихами, пятнышками, мазками) красками или фломастером.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природе и отображению своих впечатлений в творческой деятельности.

Развивающие:

- развивать наглядно-образное мышление, воображение.

Материалы и оборудование: бумажные формы (круги и шестиугольники) одного размера, но разного цвета (темно-синего, фиолетового, сиреневого, малинового, темно-зеленого, полоски бумаги белого цвета для составления снежинок, клей, клеевые кисточки, краски, фломастеры, тонкие кисти, матерчатые и бумажные салфетки, стаканчики с водой. Варианты снежинок, составленных из белых полосок на цветных кругах и шестиугольниках. Основа для коллективной композиции «Снежинки-сестрички»


Ход НОД:

I. Организационный момент.

Дети играют в группе, воспитатель обращает внимание на погоду за окном (идет снег, обращает внимание детей на время года.

Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Захрустела льдинка» (фоном аудиозапись метели, + презентация с изображениями снежинок)

Захрустела льдинка,

А под ней вода,

Падает снежинка-

Легкая звезда,

А за ней вторая,

Третья без конца…

Не видать сарая,

Не видать крыльца.

Воспитатель: Какое время года описывается в стихотворении?

Воспитатель: Что падает с неба?

Воспитатель: Дети, на что похожи снежинки?

Воспитатель: Ребята, снежинки какие?

Воспитатель: Вы ловите снежинки на руковичку? Давайте с вами послушаем стихотворение:

Две снежинки-две сестрички

Над ладошкой кружатся,

Сели мне на руковичку

Серебристым кружевцем,

Отнесу их к бабушке-

Пусть мне вышьет варежку…

У меня на руковичке

две снежинки-две сестрички!

Воспитатель показывает детям варианты снежинок-сестричек.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки!

- Сделаем с вами такие же (ответы детей)

II. Основная часть.

Изготовление снежинок.

- Перед вами на столе лежит форма, круг или шестиугольник. Так же лежат белые полоски, которыми мы будем украшать нашу снежинку.

Воспитатель показывает образец выполнения работы.

-Берем большой круг или шестиугольник яркого цвета, затем берем кисточку и намазываем клеем одну полоску и приклеиваем посередине листа.

-Берем вторую белую полоску, намазываем клеем и приклеиваем ее вертикально, на первую полоску.

- Берем третью полоску, приклеиваем между двумя полосками, приклеенными ранее.

Физминутка.

Снежный пух

Все-все-все в пуху вокруг!

(плавные движения руками перед собой, вверх, вниз)

Пух на шапках,

Пух на губках,

(коснулись пальчиками губ)

Пух на бровках,

(бровей)

Пух на шубках,

(погладили себе плечи)

Пух посыпал лоб и нос…

(дотронулись до носиков и лбов)

Кто так сделал?.. (Дед Мороз)

(хлопки в ладоши)

Педагог рассматривает композиции из полосок, поправляет и помогает.

Если позволяет время, воспитатель показывает детям приемы декорирования аппликативных снежинок. Дети украшают снежинки по своему желанию.

Воспитатель: Ребята, у вас получились замечательные снежинки, очень красивые!

-А вы хотите сделать их еще красивее? Тогда давайте украсим наши снежинки.

- Посмотрите, у вас на столе лежат ватные палочки.

-Берем палочку, макаем в палитру и украшаем белые полоски на своих снежинках.

Воспитатель на доске показывает варианты украшения снежинок.

Составление коллективной композиции «Снежинки-сестрички».

Чтение стихотворения «Чудо из чудес».

За окошком темным

Чудо из чудес-

Белые снежинки

Падают с небес!

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые снежинки у нас получились! Какие вы молодцы!

-А теперь, давайте наши снежинки все соберем в красивый снежный хоровод!

(Воспитатель размещает все снежинки на украшенном ватмане)

Воспитатель: Дети, понравилось вам занятие? Что мы сегодня делали? Из чего мы делали снежинки? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука «Л» с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе Тема: «Прогулка на теплоходе»

Конспект коррекционного занятия по автоматизации звука "Л" с использованием современных образовательных технологий (техника оригами, мнемотехника) в старшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Непосредственно образовательная деятельность с использованием технологии проблемного обучения во второй младшей группе  Тема:«Путешествие по сказкам»...

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки".

Конспект интегрированная НОД по доминирующей образовательной области «познавательное развитие» во второй младшей группе на тему: "В гостях у хозяюшки"....

Непрерывная образовательная деятельность по ЗКР во второй младшей группе по теме: « Знакомство со звуком [И]» с использованием игровых технологий

Цель: Закреплять правильную артикуляцию и правильное произношение гласных звуковЗадачи:Ø  Уточнить артикуляцию звука «и».Ø  Отрабатывать четкое произношение звука «И»...