Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дата проведения:

ФИО педегога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: вторая младшая

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Подружки для куклы Неваляшки»

Цель: расширение представления детей о кукле - Неваляшке

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: продолжить учить детей скатывать шарики круговыми движениям между ладоней; учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера

Развивающие: развивать образное мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательное, социально-коммуникативное,  художественно - эстетическое.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: кукла – Неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворения В.Шипунов «Неваляшка», разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

 

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

 

 

 

Создание образовательной ситуации

 

 

Создает образовательную ситуацию:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать.

Ребята, посмотрите, нам посылку принесли, интересно, что в ней? Ой, на ней написано, чтобы открыть посылку надо отгадать загадку. Послушайте о чем она.  

Веселая девчушка

Песенки поёт,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

Кто это? (Неваляшка)

Открываем коробку…

Неваляшка одна из любимых игрушек была первой игрушкой наших бабушек и дедушек, пап и мам. Она и сейчас пользуется большой популярностью.

Неваляшка - русская народная игрушка. Сегодня она у нас в гостях!

 

 

 

 

 

Заинтересовываются, отгадывают загадку, отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением.

 

Неваляшка что-то загрустила. Что случилось? Я, кажется, догадываюсь!

Ей грустно без своих подружек. Давайте вместе подумаем, как  помочь неваляшке?

 

 

Высказывают свои предположения.

 

Принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации.

 

 

 

 

 

2 часть - основная

Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования  разнообразных приемов и форм работы/

 

 

 

 

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

 

 

 

Давайте сделаем из пластилина подружек – неваляшек.

Внимательно рассмотрим Неваляшку. Из каких частей состоит  Неваляшка? (туловище, голова, руки).

Какой формы туловище, голова, руки?

Из чего можно слепить Неваляшку? (пластилин). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую Неваляшку я слепила.

  Воспитатель: Пока мы рассматривали Неваляшку, наши глазки устали. Давайте  сделаем гимнастику для глаз.

 

Мне купили Неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках,      /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются./зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

 

А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили?

 

Ребята, как я лепила неваляшку? Что я лепила сначала? А потом что делала?

Физкультминутка

Практическая часть.

Ребята, давай выпрямим спинки за столом, не будем сутулиться.

Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику пальчиковую. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.  (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,                    /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей,                       /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла!                  /наклон кистей рук вправо - влево

 - Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек. 

Дети приступают к лепке. В процессе лепки воспитатель помогает детям индивидуально, хвалить их за аккуратность, внимательность

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

 

 

 

 

 

Активно принимают участие в обсуждении, как будут лепить неваляшку

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действиями воспитателя, запоминают порядок выполнения лепки.

 

 

Отвечают на вопросы воспитателя.

 

 

 

 

 

 

Выполняют физкультминутку

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Выполняют физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

 

Проговаривают правила сидения за столом, отвечают на вопросы воспитателя.

 

Лепят подружек для Неваляшки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

 

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

 

Организует рефлексию.

- Посмотрите, какие у нас замечательные Неваляшки  получились. Давайте встанем в хоровод и станцуем вместе с  Неваляшкой.

Танец «Куклы -  Неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.

      

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл migutina_zinaida_nikolaevna.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности

Дата проведения:

ФИО педегога: Мигутина Зинаида Николаевна

Возрастная группа детей: вторая младшая

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Матрешка»

Цель: расширение представления детей о кукле - Неваляшке

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: продолжить учить детей скатывать шарики круговыми движениям между ладоней; учить детей создавать образ игрушки из шариков разного размера

Развивающие: развивать образное мышление, развивать мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности:

Познавательное, социально-коммуникативное,  художественно - эстетическое.

Форма организации детей: фронтальная

Материал и оборудование: кукла – Неваляшка, пластилин, салфетки, дощечки, стеки.

Предварительная деятельность с воспитанниками: чтение стихотворения В.Шипунов «Неваляшка», разучивание пальчиковой игры «Танцуй, моя кукла».

Части НООД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Создает образовательную ситуацию:

Все в сборе: взрослые и дети.

Мы можем начинать,

Но для начала надо «Здравствуйте!» сказать.

Ребята, посмотрите, нам посылку принесли, интересно, что в ней? Ой, на ней написано, чтобы открыть посылку надо отгадать загадку. Послушайте о чем она.  

Веселая девчушка

Песенки поёт,

Никогда не унывает,

И совсем не устает.

Ты её положишь спать,

Кто это? (Неваляшка)

Открываем коробку…

Неваляшка одна из любимых игрушек была первой игрушкой наших бабушек и дедушек, пап и мам. Она и сейчас пользуется большой популярностью.

Неваляшка - русская народная игрушка. Сегодня она у нас в гостях!

Заинтересовываются, отгадывают загадку, отвечают на вопросы

Способствует стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно с уважением.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Неваляшка что-то загрустила. Что случилось? Я, кажется, догадываюсь!

Ей грустно без своих подружек. Давайте вместе подумаем, как  помочь неваляшке?

 

Высказывают свои предположения.

Принимают поставленную задачу, выбирают способ действия для решения ситуации.

2 часть - основная

Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования  разнообразных приемов и форм работы/

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Давайте сделаем из пластилина подружек – неваляшек.

Внимательно рассмотрим Неваляшку. Из каких частей состоит  Неваляшка? (туловище, голова, руки).

Какой формы туловище, голова, руки?

Из чего можно слепить Неваляшку? (пластилин). Мы будем лепить из пластилина, чтобы игрушка получилась яркой, нарядной. Посмотрите, какую Неваляшку я слепила.

  Воспитатель: Пока мы рассматривали Неваляшку, наши глазки устали. Давайте  сделаем гимнастику для глаз. 

Мне купили Неваляшку,

В ярко розовой рубашке, /глаза вправо – влево

Шапочка её в кружочках,

Ямочки на круглых щечках,        /частое моргание глазами

Глазки удивляются, /широко открыть глаза

А губки улыбаются./зажмурить глаза

(повторить 2 раза).

А теперь давайте вспомним, как же мы будем лепить туловище и голову, мы ведь с вами уже лепили мячики, снеговика. Вспомнили?

Ребята, как я лепила неваляшку? Что я лепила сначала? А потом что делала?

Физкультминутка

Практическая часть.

Ребята, давай выпрямим спинки за столом, не будем сутулиться.

Возьмите в руки шарик и покажите, как вы будете раскатывать шар.

Воспитатель: А чтобы наши ручки справились с работой, их нужно подготовить и сделать гимнастику пальчиковую. Сначала разогреем ладошки:

Руки крепко прижимаем,

И ладошки растираем,

Крепко, крепко, крепко трем,

Разогреться им даем.  (2 раза)

- А теперь наши ладошки хотят потанцевать.

Танцуй, моя кукла,

Танцуй веселей,                        /дети выполняют «фонарики»

Танцуй веселей,

Каблуков не жалей,                        /сжимают руки в кулачки

Танцуй, моя милая кукла!                /наклон кистей рук вправо - влево

 - Ну что, скорее поспешим и нашей Неваляшке слепим веселых подружек.  

Дети приступают к лепке. В процессе лепки воспитатель помогает детям индивидуально, хвалить их за аккуратность, внимательность

Воспитатель: Сейчас мы тихонько встанем, возьмем своих неваляшек и покажем нашей гостье.  Неваляшка, посмотри каких маленьких подружек - неваляшек слепили наши дети!

Неваляшка: Ой, какие красивые, хорошие. Спасибо вам ребята. Я очень рада.

Активно принимают участие в обсуждении, как будут лепить неваляшку

Наблюдают за действиями воспитателя, запоминают порядок выполнения лепки.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Выполняют гимнастику для глаз

Отвечают на вопросы.

Выполняют физкультминутка

Выполняют пальчиковую гимнастику

Проговаривают правила сидения за столом, отвечают на вопросы воспитателя.

Лепят подружек для Неваляшки.

   

3 часть - заключительная

Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Организует рефлексию.

- Посмотрите, какие у нас замечательные Неваляшки  получились. Давайте встанем в хоровод и станцуем вместе с  Неваляшкой.

Танец «Куклы -  Неваляшки»

Неваляшка: Вы, наверное, устали, вы так пели и плясали, а теперь пришла пора нам прощаться.

Дети прощаются с куклой - неваляшкой, воспитатель предлагает поставить работы детей на полку.

Отвечают на вопросы, аргументируя свою точку зрения.

Побуждает детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнения взрослого. Побуждает детей к самоанализу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному и художественно-эстетическому развитию по теме «Птицы прилетели» Подготовительная группа

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному и художественно-эстетическому развитиюпо теме «Птицы прилетели»Подготовительная группа...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности интегрированного характера по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему «Во дворе у бабушки»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Художественно - эстетическое развитие Тема: Лепка «Барыни - красавицы»

Цель: Способствовать созданию условий для формирования у детей представления о народном декоративно-прикладном искусстве. Развивать творческие способности....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации ОО «художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе Тема: «Ёжик»

Образовательные области: Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие,  Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие.Интеграция видов деятельности: игро...