Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Вахутина Юлия Сергеевна

Конспект    Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка»  подготовительная группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_2.docx27.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (лепка)

Тема: «Фиалка»

подготовительная группа

Этапы НОД

Содержание этапов

1. Целеполагание.

- Форма ОД:

Непосредственная образовательная деятельность.

- Образовательная область:

Художественно - эстетическое развитие

- Вид детской деятельности:

Изобразительная деятельность. НОД лепка.

 - Тема:

«Фиалка»

- Цель:

Развитие творческих способностей детей.

- Задачи:

- Образовательные:

  • Формировать умение создавать изображения одних и тех же предметов (листья и цветки фиалки), по-разному располагая их в композиции.
  • Формировать способность задумывать целостную композицию (цветок фиалки в горшочке) и придавать ей индивидуальную выразительность через особое расположение листьев и цветов.

- Развивающие:

  • Закрепить правила работы с пластилином: скатывать в ладонях шар и овал, расплющивать пласт, пользоваться стекой при оформлении резных краев и жилок листьев, лепестков, придавая им характерную форму.
  • Развивать чувство формы и размера (делить кусок пластилина для цветка на части: 2 равных и 1 бóльшую; для листьев, продумывая их размер: сколько будет больших и сколько маленьких).

- Воспитательные:

  • Воспитывать эстетический вкус: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой цветов.
  • Воспитывать желание радовать окружающих, создавать для них что-то красивое.
  • Вызывать чувство радости от созданной композиции.

2.Предварительная работа.

  • Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы,
  • рассматривание альбома «Цветы небывалой красоты»,
  • чтение стихотворений: В. Фёдоров «Белая роза», А. Фет «Первый ландыш», И. Бунин «Полевые цветы»,
  • проведение НОД на цветочную тематику.

3.Дидактическое  оборудование.

  • Готовые образцы для показа,
  • пластилин разных цветов, стеки, клеёнки, влажные салфетки, белые пластиковые стаканчики, газета.

4.Методы и приёмы

Сюрпризный момент - получение письма по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек», игра «Назови цветок», решение проблемной ситуации, рассматривание готового образца, объяснение, оценка.

5. Способы организации детей

Фронтальная, индивидуальная

6. Мотивационно-ориентировочная часть.

Воспитатель: Сегодня я получила письмо по электронной почте от Настеньки из сказки «Аленький цветочек». Послушайте, что она пишет:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам Настенька из сказки «Аленький цветочек». Я услышала, что у вас в группе растет много комнатных растений. Я тоже хочу у себя в тридевятом царстве за морем-океаном развести красивые цветы. Мне очень нравятся фиалки, они такие разноцветные и цветут круглый год. Не могли бы вы мне подарить одну фиалку?»

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, что это за цветок?

Ответы детей: да, они у нас есть в уголке природы. 

Воспитатель: А вот сейчас и проверим. Предлагаю поиграть в игру «Назови цветок».  

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети называют их.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо знаете комнатные растения. Значит вы сможете помочь Настеньке. Только как нам помочь ей?

Дети: Отправить ей фиалку из нашей группы.

Воспитатель: Можно, только в дороге цветок может завянуть, предлагаю лучше слепить из пластилина. Так будет надёжнее.

7. Организация детской деятельности.

А сейчас мы немного отдохнем.

  Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть!

Воспитатель: Сейчас давайте рассмотрим фиалку (показ демонстрационной работы). Кто может описать фиалку: из каких деталей она состоит?

Дети: цветок и два листа.

Воспитатель: Сколько у цветка лепестков, какой они формы, какого цвета пластилин нужно взять для изображения цветка фиалки?

Дети: три лепестка: два простых, один – широкий, сдвоенный.

Воспитатель: Чтобы фиалка росла в горшочке, нам понадобится белые пластиковые стаканчики. Мы заполним их мятой бумагой или газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином (показ детьми). И у нас получится горшочек с землей, в которой будет расти наша фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Дети: Сначала слепить листья на коротких ножках.

Воспитатель: Какой формы листья у фиалки?

Дети: овальной, с фигурным, закругленным краем.

Воспитатель: Как мы можем сделать такой край у листа?

Дети: Скатать овал в ладонях, сплющить его пальцами, стекой вырезать фигурный край.

Воспитатель: Верно. Стекой так же можно нарисовать жилки на листе. А как мы будем лепить лепестки цветов?

Дети: Скатать 2 маленьких шарика и 1 побольше, расплющить их пальцами, оттянуть один край, чтоб он был уже. На большом расплющенном шарике можно стекой надрезать край и загладить, чтоб получился сдвоенный лепесток. Потом все 3 лепестка соединить за узкие части – получится цветок. Воспитатель вызывает несколько детей для показа.

Воспитатель: Какого цвета фиалки вы видели?

Дети: Белого, красного, синего, розового, бордового.

Воспитатель: Чтоб Настеньке понравился наш подарок, давайте договоримся кто какого цвета будет лепить цветки у фиалок.

Сговор детей.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос высокий росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном»)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разныестороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистямивниз)

Дружно дают под землей корешки.

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

8. Рефлексивно-оценочная часть

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Какие красивые разноцветные фиалки у вас получились. Трудно их было лепить? Ответы детей. 

У нас получился прекрасный фиалковый сад. Уверена, Настеньке он очень понравится. А вам нравится?

Дети: да!

Воспитатель: Я предлагаю, чтобы мы немного полюбовались ими в группе, а потом мы отправим их Настеньке в подарок. А сейчас давайте напишем ответное письмо Настеньке, обрадуем её.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: «Русские горки» для детей старшего дошкольного возраста.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,  «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему: "Совушка-Сова"Задачи:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по изобразительной деятельности на тему «Овощная ярмарка»

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.Задачи:Образовательные: Учить детей леп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) в старшей группе на тему: «Пляшущая девушка»

Данный конспект направлен на обучение детей умению передавать позу, движения человека; Закрепление умения передавать соотношение частей по величине; Упражнение в использовании различных приёмов лепки...

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (лепка) Тема: «Фиалка» подготовительная группа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 137»общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению физического развития детей...