Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Аппликация «Набор Чистюли».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Капицкая Елена Александровна

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: "Аппликация. Набор Чистюли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_nabor_chistyuli.doc51.5 КБ
Файл prezentatsiya_k_zanyatiyu.pptx1.75 МБ

Предварительный просмотр:

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе: «Аппликация «Набор Чистюли».

Цель: дать детям сведения, необходимые для укрепления здоровья, выработать на основе этих знаний необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни и труда.
     
Задачи:

1.Расширять знания детей о культурно – гигиенических навыках, о некоторых причинах возникновения инфекционных заболеваний.
2. Учить детей на практике применять эти знания, уметь контролировать свои дела и поступки без напоминаний взрослых.
3. Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, к здоровью окружающих людей.
Оборудование: рюкзак с загадками, письмо от Мойдодыра, цветная бумага, цветной картон, карандаши, клей, дощечки для труда, салфетки.

Ход занятия.

Воспитатель: (выносит рюкзак и конверт) Здравствуйте, дети! Сегодня здесь собрались друзья Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо. Давайте вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано?

Воспитталь вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!        Все равно какой водою:

Я пишу вам письмо:        Кипяченной, ключевою,

Я пишу вам письмо        Из реки, иль из колодца,

Я прошу вас ,мойте чаще        Или просто дождевой!
Ваши руки и лицо

Нужно мыться непременно Утром, вечером и днем-Перед каждою едою,

Перед сном и после сна!


Тритесь губкой и мочалкой, Потерпите- не беда!

И чернила и варенье

Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу: Мойтесь чаще, мойтесь чаще –

Я грязнуль не выношу.


Не подам руки грязнулям.

Не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто

До свиданья!

мойдодыр.

Воспитатель: (открывает рюкзак и достает большой лист и читает):

«Дорогие ребята, вместе с письмом, я посылаю вам загадки. Попробуйте отгадать их. Если отгадаете, ответ появиться на экране!»

1)Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится (мыло).

2)Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С мятной пастой дружит,

Нам усердно служит (зубная щетка).

3)Зубов много, а ничего не ест (расческа).

4)Лег в карман и караулю,

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (носовой платок).

5)Резинка Акулинка,

Пошла гулять по спинке,

А пока она гуляла,

Спинка розовою стала (Губка).

6)Вафельное и полосатое,

Ворсистое и мохнатое,

Всегда под рукою,

Что это такое? (Полотенце).

7)В тюбике она живет,

Змейкой из него ползет,

Неразлучна с щеткой часто,

Мятная, зубная (паста).

Воспитатель: Посмотрите на эти предметы и скажите, как можно назвать эти предметы одним словом?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно,  предметы гигиены. А как вы понимаете слово «гигиена»? Гигиена – это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, где и когда необходимы мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья?

         ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА

ДВОРА

ГОРОДА

ПОДЪЕЗДА

УЛИЦЫ

КРАЯ

Г И Г И Е Н А

РОССИИ

ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА

ЗЕМЛИ

ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ

ГЛАЗ

ВОЛОС

КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.

Воспитатель: Оказывается, гигиену нужно соблюдать везде и всегда.

Воспитатель: А теперь отгадайте загадку:

Хоть меня не видит глаз,

Заразить могу я вас.

И холерой, и ангиной,

Насморком и скарлатиной.

Дети: Микробы

Воспитатель: Молодцы! М и к р о б ы :  они очень маленькие и живые; 
они попадают в организм и размножаются там ,вызывая у нас температуру недомогание, слабость. Они живут в  автобуса, магазине, рынке, туалете, везде где много люде.

Воспитатель: А как мы можем  защищаться от микробов? 

Дети: Есть только мытые овощи и фрукты;
Есть и пить только из чистой посуды;
мыть руки по мере загрязнения - перед едой, после туалета, после прогулки; следить за чистотой ногтей – нельзя грызть ногти, обрывать, стричь тупыми ножницами;

Чистить зубки 2 раза в день.
Когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком.

Дидактическое упражнение: “Выбери те вещи, которые помогают ухаживать за телом (мыло, шампунь, мочалка, полотенце)- Ребята, как вы думаете, чистота зависит только от того, как вы, добросовестно или нет будите, следит за собой?

Дети: Да
Физминутка: «Чистим зубы»

Мы чистим, чистим зубы          (Имитация движений)

И весело живём.                        (Хлопки в ладоши)

А тем, кто их не чистит,            (Грозим пальчиком)

Мы песенку поём.                        (Хлопки в ладоши)

Эх, давай, не зевай,                         (Приседания)

О зубах не забывай,                         (Грозим пальчиком)

Снизу вверх, сверху вниз           (Имитация движений)

Чистить зубы не ленись.

Аппликация.

Воспитатель: А сейчас мы с вами сделаем набор чистюли.

(правила техники безопасности при работе с ножницами)

  1. Вырезаем полоску из цветной бумаги, наклеиваем на картон(пририсовать щетинки), нарисовать тюбик зубной пасты по шаблону. Нарисовать овал (мыло)
  2. Наклеить на основу

Пальчиковая гимнастика

Вырезали, вырезали

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнем

Опять вырезать начнем.

Итог.

Воспитатель: Чтобы вырасти здоровым, нужно быть чистым, опрятным, делать зарядку, заниматься спортом, гулять, закаляться, плавать в реке, загорать и т.д.

Игра «Разрешается-запрещается»

Воспитатель называет различные правила и нарушения правил гигиены по уходу за телом человека, дети если можно, выполняют имитирующие движения, если же запрещается, то не выполняют, например:

Разрешается

Запрещается

Чистить зубы

Грызть ногти

Мыть волосы

Лежа читать

Пользоваться платком

Жевать в общественном транспорте

Принимать душ

Мыть руки


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Набор чистюли» Подготовила: Воспитатель подготовительной группы Капицкая Е.А .

Слайд 9

Гигиена- это мероприятие, обеспечивающее сохранение здоровья.

Слайд 10

Гигиена ЖИЛИЩА ЧЕЛОВЕКА ДВОРА ГОРОДА ПОДЪЕЗДА УЛИЦЫ КРАЯ Г И Г И Е Н А РОССИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА ЗЕМЛИ ПОЛОСТИ РТА, ЗУБОВ ГЛАЗ ВОЛОС КОЖИ: ТУЛОВИЩА, РУК, НОГ, НОСА И ДР.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Аппликация «Волшебный Зимний лес»

Занятиепо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группеАппликация «Волшебный Зимний лес»  Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1. учит...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Волшебный Зимний лес»

Занятиепо художественно-эстетическому развитиюв подготовительной группеАппликация «Волшебный Зимний лес» Цель: учить детей создавать пейзаж в аппликации.Задачи:1. учить детей соз...

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изо...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация "Берёза - символ России"

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Береза -символ России"....