Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Лавриненко Виктория Сергеевна

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изображение.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливать Формировать у детей умение договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 4 «Калинка» комбинированного вида»

города  Валуйки Белгородской области

Конкурс «Ступени мастерства»

Номинация конкурса: «Методическая разработка образовательной деятельности/мероприятия в дошкольной образовательной организации»

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Новогодняя открытка»

Лавриненко виктория Сергеевна

воспитатель,

высшая квалификационная категория,

стаж работы:  11 лет

         Методическая разработка занятия по художественно-изобразительной деятельности в подготовительной группе: Аппликация «Новогодняя открытка»

Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия.

Задачи:

Образовательные задачи:  Формирование  практических навыков работы с бумагой, клеем, ножницами с материалами и инструментами. Формировать умение сгибать лист бумаги выполняя симметричное изображение.

Развивающие задачи: Развивать чувство формы, цвета и композиции. Развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу. Формировать эстетическое отношение к интерьеру. Развитие мелкой моторики  пальцев рук.

Воспитательные задачи: Воспитывать уверенность, самостоятельность. Воспитывать стремление доставлять радость окружающим, изготавливать Формировать у детей умение договариваться в процессе труда, воспитывать стремление помочь товарищам. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.

Технологии: рефлексивный круг, технология сотрудничества, здоровье сберегающие технологии, игровые.

Культурные практики: Игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая, восприятие художественной литературы и фольклора,  двигательная.

Методические приемы: Игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог, пальчиковая гимнастика

Оборудование. Снежок выполненный из мишуры. Цветная бумага; цветной картон, образец, заготовки из цветной бумаги; ножницы; клей; салфетки бумажные и матерчатые.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Приветствие: Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом – этот волшебный снежок. Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «Волшебный снежок».

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра!

 Дети передают друг другу снежок и произносят добрые пожелания.

Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

После того как последний ребенок сообщит свое пожелание в группе появляется белка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (Белка). Белка по секрету мне сказала, что у нее есть к вам просьба. Дело в том, что она сделала новогодние открытки для своих друзей. Но, прыгая с дерева на дерево, она их потеряла. Осталась только одна.  И теперь сильно переживает.  Она просит помощи.

Мотивация к деятельности

Воспитатель: Мы можем помочь белочке? (Да)  

Проектирование решения проблемной ситуации.

Воспитатель:  Как мы можем ей помочь? (Давайте сделаем новогодние открытки для друзей белочки).

 Воспитатель:  Вы, правы, мы можем сделать новогодние открытки, чтобы белочка перестала грустить и смогла всех своих друзей поздравить с  Новым годом такими же открытками какие у нее были.

Выполнение действий

Воспитатель: Что бы открытки получились красивыми, Белочка предлагает сделать вместе с ней гимнастику. Для того чтобы подготовить и размять наши пальчики.  

Ждали праздника мы долго. Трём ладошку о ладошку.
Наконец пришла зима.  Сжать кулаки, прижать их друг к другу.
Наконец пришла зима Пальцы «идут» по столу, по коленкам.
В гости ёлку привела.        
Пальцы показывают Ёлочку,

К ёлке все мы подошли,    указательные пальцы  сцепляются 

Хороводы завели.                 Круговые движения кистями рук.

Покружились, поплясали,    

Даже чуточку устали.            Кисти рук опустить, расслабить.

Дед Мороз скорей приди,     Ладони прижать друг к другу,

Нам подарки принеси.           потом  протянуть вперёд.

Информационный этап:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на оставшуюся открытку. Из деталей какой формы она состоит. (Елочка из зеленых треугольников). Треугольники одного размера. (Внизу самый большой, затем поменьше и вверху самый маленький). Какие еще есть детали (Ствол в форме коричневого прямоугольника).  А что еще есть на новогодней  елочке. (Новогодние игрушки) . Какой они формы (Круглые, овальные).

Воспитатель: Давайте с вами вспомним правила безопасности при работе с ножницами и клеем.

Дети :Не оставлять ножницы открытыми.

          Не играть с ножницами, не подносить ножницы к лицу

     Работать ножницами только на своём рабочем месте.

     Следить за движением лезвий во время работы.

     При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.

     Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на

     данном этапе.

     Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Воспитатель: Молодцы, вы все хорошо помните правила!

Воспитатель: Белочка уж все нам приготовила.  Посмотрите заготовки кокой формы и какого цвета вы видите? (Зеленые, красные желтые…. Квадраты, коричневый прямоугольник). С чего мы начнем изготовление нашей открытки?  (С  елочки)  Как вы думаете елочку мы будем делать из бумаги какого цвета? (Из зеленой). Что в можете сказать о размере зеленых квадратов? (Разного размера).  С какого квадрата мы начнем?  Напомните мне, из каких геометрических фигур состоит наша елочка. (Из треугольников) А как нам из квадрата сделать треугольник? (Сложить квадрат по диагонали и разрезать по линии сгиба). Дети складывают и разрезают три зеленых квадрата и выкладывают на лист бумаги.

Воспитатель: Прикладывайте к елочке ствол.  Чего не хватает еще на нашей новогодней елочке. (Игрушки, звезды). Какой формы (цвета, размера) могут быть новогодние игрушки.   Украсить свою елочку вы можете по своему желанию.  Как мы можем это сделать? (Рисуем карандашом на листе цветной бумаги и вырезаем)

Дети выполняют  работу.

 

Анализ результатов деятельности.  

      Белочка благодарит детей за помощь. Угощает орешками. Прощается.

Воспитатель:   Что получилось? Что не получилось? У кого были, какие трудности?

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию в средней группе. Аппликация "Новогодняя открытка"...

Методическая разработка занятия по художественно - эстетическому равитию Тема:«В гостях у соседей»

Ребенок проявляет патриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеет представление о ее географическом разнообразии, многонациональности. Эмоционально отзывается на красоту ...

Итоговое занятие по художественно – эстетическому воспитанию с детьми подготовительной группы.

Учить детей изображать животных, используя нетрадиционные техники, закрепить умение самостоятельно располагать изображение на общей композиции; развивать творческое воображение,мелкую мускулатуру руки...

Методическая разработка занятия по художественно – эстетическому воспитанию детей 6-7 лет «Секреты бабушки Агафьи»

Авторская новизна состоит в разработке материала и  внедрению инновационных методов и приёмов работы (ИКТ, моделирование), способствующих использованию детьми элементов народного творчества в сам...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Методическая разработка занятия по художественно-эстетическому развитию «Дымковский петушок»

Цель: формирование у детей познавательно - творческого интереса к русской народной культуре, народному промыслу «Дымковская игрушка», через изготовления плоскостной аппликации из дет...