Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники торцевание на тему: «Грибочки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Гонтарь Ольга Владимировна

Развивать у детей интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники аппликации из цветных салфеток (метод торцевания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_gribochki.doc902 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайский центр образования», отделение дошкольного образования

Конспект НОД по аппликации с использованием нетрадиционной техники торцевание на тему:

«Грибочки»

 

Средняя группа

Составила воспитатель

I квалификац. категории

Гонтарь Ольга Владимировна

2020г.

Цель:     Развитие интереса к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений с помощью нетрадиционной техники аппликации из цветных салфеток (метод торцевания).

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей об осени, как о

 времени года;

Продолжать закреплять знания детей о съедобных грибах;

  • Закрепить приемы аппликации в технике торцевания;
  • Учить аккуратно наклеивать детали, красиво располагая их на

  листе бумаги и правильно удерживая кисть

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику,
  • Развивать тактильные ощущения,
  • Развивать пространственное мышление и воображение,
  • Развивать инициативу, творчество.

Воспитательные:

  • Формировать  аккуратность и бережное отношения к материалам, любовь и бережное отношение к природе;
  • Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их;
  • Воспитывать эстетический вкус, усидчивость, внимательность.
  • Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о съедобных и несъедобных грибах, показ слайдов, иллюстраций, фотографий, разучивание загадок.

Оборудование:

Цветные салфетки(можно использовать гофрированную бумагу),нарезанные на квадратики, круглый карандаш, клей ПВА, цветная бумага или картон на которые нанесены трафареты грибов.

 

Ход НОД:

I Мотивация:

Воспитатель: (заходит в группу пыхча как ежик привлекая внимание детей) Здравствуйте ребята! Хотите загадаю загадку про меня?

Это кто в траве шуршит
И забавно так фырчит,
Весь в иголках, не возьмёшь?
Кто же это, дети? (еж)

Воспитатель: Да, я ежик фырк-фырк! Посмотрите какие у меня маленькие лапки, вытянутая мордочка, маленький черный носик, маленькие словно бусинки черные глазки. А потрогайте какие у меня колючие иголки. Когда мне грозит опасность я могу свернуться в клубочек, так что у меня наружу будут торчать одни иголки и меня ни один зверь не тронет. А вы знаете что я люблю кушать? (ответы детей)

II Основная часть:

Смена деятельности: дети садятся на ковер

Воспитатель: Какие вы умные! Все про меня знаете. А знаете ли вы, что зимой я впадаю в спячку? (ответы детей)

Воспитатель: А какое сейчас время года? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. И я сейчас иду в лес за грибами. А какие вы знаете съедобные грибы? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Только скучно и грустно мне одному собирать грибы, вот если бы у меня были друзья-ежата, мне было бы весло и я быстро бы насобирал грибов на зиму. Хотите стать моими друзьями – ежатами и пойти со мной в лес? (ответы детей)

Смена деятельности: 

Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я сейчас скажу заклинание и вы превратитесь в ежат. 

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим деткам покажись,

Покрутитесь – покрутитесь!

И в ежат все превратитесь!

Воспитатель: Давайте вместе пофырчим. Погладьте свои маленькие лапки, выставите свои колючие иголочки. Какие красавцы.

Чувствуете как вкусно пахнет грибочками, пока мы превращались в ежей, очутились в лесу. Теперь нам нужно найти грибы, но их нигде не видно. А давайте сделаем сами грибочки? (ответы детей)

Смена деятельности: 

Воспитатель: Выбирайте листы с трафаретами грибов и проходите к столам. Какие у вас грибы, какого они цвета? Какие салфетки для них нужно взять?

Воспитатель: грибы будем делать в технике «торцевание». Показывает образец выполненной работы.

Напоминает детям этапы работы: 
На лист бумаги наносится клей

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним правила работы с клеем: (ответы детей)

Кисточку держим в правой руке, 3 пальчиками

Берем на кисть необходимое количество клея

Излишки клея убираем салфеткой, осторожно прижимая ее.

Кисточки и руки после работы нужно хорошо вымыть.

Тупой конец карандаша надо поставить на квадратик салфетки .
Сомкните квадрат и прокатайте карандаш между пальцами – получится цветная трубочка – торцовочка.
Трубочку втыкаем в подготовленную основу, после этого вынимаем карандаш..
Каждую следующую торцовочку ставим рядом с предыдущей. Стараемся, что бы торцовочки плотно прилегали друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.
III Самостостоятельная работа детей

Дети приступают к заданию. Воспитатель следит за выполнением, оказывает детям индивидуальную помощь.

Давайте немного отдохнем

Смена деятельности: 

Физкультминутка

Гриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.) 
Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.) 
Раз-грибок, (Наклоны вперед.) 
Два - грибок, (Наклоны вперед.) 
Три - грибок, (Наклоны вперед.) 
Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети 
имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. 
Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Смена деятельности: 

Продолжают выполнять работу.

IV Рефлексия

Воспитатель: Хорошие грибы у нас получились! Вам нравятся ежата? Давайте подарим их ребятам? А где же они?

Будем чудо в гости звать,

Раз, два, три, четыре, пять.

Палочкой взмахнем своей,

К волшебству спешим скорей!

Чудо чудное явись,

Нашим ежатам покажись,

Преврати ежат

В ребят!

Воспитатель: Что с вами случилось, ребята? Кем вы были? Что вы делали?
В конце занятия воспитатель хвалит детей и их поделки, вывешивает на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.Тема: "Веселый снеговик"

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговиков.Оборудование: плотная бумага серо...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники для детей 4-5 лет.

Тема: «Веселый снеговик»Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги. Цель: упражнять в комбинировании двух различных техник при объёмном изображении выразительных образов снеговик...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники в средней группе. Тема: «Веселый снеговик»

Нетрадиционные техники: обрывание и скатывание бумаги.Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации. Упражнять детей в  комбинировании двух различных техник при объёмном изображен...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Используется нетрадиционная технология аппликации. Расширяем знания по видам воздушного транспорта, отгадываем загадки. Усовершенствуем навыки пользования ножницами, разрезаем полоски бумаги на квадра...

"Воздушные шары". Конспект НОД по аппликации (с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники - мозаичной аппликации во второй младшей группе.  Тема: «Воздушные шары&raqu...

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация. Тема: «Воздушный шар»

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой   Составлять изображение из частей....

Конспект занятия по аппликации с использованием нетрадиционной техники – мозаичная аппликация

Цели:Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой.Составлять изображение из частей.Учить подбирать цвета, правильно располагать части аппликации.Аккуратно наклеивать детали, используя салфетку.Ра...