"Шапка для Мишки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

  Любовь Николаевна

Конспект ОД по художественно -эстетическому развитию"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shapka_dlya_mishki.doc134 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Солнышко» с. Тербуны

Тербунского  муниципального района Липецкой области

2020

Цель: формирование элементарных представлений о головных уборах

развитие умения составлять композицию из отдельных деталей.

Задачи:

  • Познакомить детей с головными  уборами, конкретизировать знания, зачем нужны человеку головные уборы.
  • Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаги приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  • Воспитывать аккуратность, усидчивость.

Приоритетная образовательная область (области):  художественно –эстетическое и познавательное развитие.

Планируемые результаты (исходя из цели и задач):

  • Дети имеют представления о головных уборах,
  • Дети умеют составлять композицию из отдельных деталей.

Целевые ориентиры: у ребенка развита крупная и мелкая моторика, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности.

Материалы и оборудование (материально-технический ресурс):

для воспитателя – магнитофон, наглядный материал: картинки с изображением головных уборов,

для детей – клей, салфетки, шаблоны шапки, готовые элементы для украшения шапки.

Содержание ОД по следующей структуре: 

  • Введение в образовательную ситуацию.

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

 Мотивирование к деятельности, совместная постановка цели.

Воспитатель: читает стихотворение:

"У каждого умного славного мишки

Должна быть берлога, должны быть штанишки,

В штанишках мишке тепло и приятно,

В штанишках он выглядит славно, опрятно

Скажите вы мишку бы в гости позвали?

В штанишках?. о да

Без штанишек. едва ли"

Стук в дверь  (входит медведь и дрожит от холода)

Воспитатель: Ребята! Кто стучится в гости к нам? Давайте посмотрим! Кто же к нам пришел?

Дети: Мишка

Воспитатель: Мишенька,  расскажи, что же у тебя случилось? Почему ты весь дрожишь?

Миша: Ой замерз, замерз. Еле до вас добрался!

Воспитатель:  Как вы думаете, почему Миша замёрз?

  •  Актуализация знаний детей (опора на предшествующий опыт или знания).

Ответы детей.

Воспитатель:   Правильно, на улице холодно и поэтому Миша замерз.

А какое сейчас время года?

Ребята, мы же с вами тоже ходим по улице и не замерзаем. Как вы думаете, почему?

Правильно, когда на улице холодно, мы одеваемся?

Миша: Так я тоже оделся. Посмотрите, какая теплая жилетка у меня. Только уши что -то замерзли!

Воспитатель:   Ребята, а как вы думаете, почему же у Мишки замерзли ушки!

(ответы детей)

Воспитатель:   Правильно, когда холодно на улице мы надеваем шапочку на голову?

Миша: А я потерял свою шапочку и пошел гулять без нее. 

 

  • Совместное «открытие» нового знания (обсуждение с детьми способов достижения цели; совместное решение проблемной ситуации; проблемное объяснение).

(воспитатель обращает внимание детей на вещи)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой беспорядок в нашей группе! Интересно, кто это все разбросал? Давайте все вещи соберем.

Дети собирают вещи и складывают в корзину.

 А каким одним словом можно назвать предметы, которые лежат в корзине? (если дети затрудняются, воспитатель сама дает обобщения – головные уборы).

Воспитатель:  возвращайтесь на свои места и ты, Миша, присаживайся на стул,  и послушайте.

О головных уборах.
Всем известно это, с очень давних пор,
Защищает голову головной убор.
Дело в шляпе, дело в шляпе,
Шляпа модная на папе.
Маме солнышко мешает.
Мама шляпку одевает.
Шьёт на табурете
Бабушка в берете.
На охоте дед давно.
В шляпу вставлено перо.
У сестрёнки метко,
К каждой майке кепка.
А в бейсболке, набекрень,
Брат шатается весь день.
Спит малышка крепче,
На головке чепчик.

Головные уборы бывают женские, мужские, детские, специальные, сказочные.  Их носят зимой, летом, осенью, весной.

Сейчас мы вместе с вами узнаем какие бывают головные уборы.

Послушайте загадки, а отгадки вы мне покажите.

И работать, и гулять-

Что же нужно повязать,

Собирали в узелок

Из материи (платок)

Отгадайте, мы вам скажем

Головной убор из пряжи

В моде уже много лет,

Изящен, вязаный (берет)

Как спортивный стиль решают

Шорты, кеды разрешают.

Разноцветную футболку

А что на голову (бейсболку)

На море или у реки

Вам защитят глаза очки,

И что надеть напомнит мама

От солнца белую (панаму)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда

Чтобы не было здоровье шатким

Надень на голову ты (шапку)

Ношу на голове поля я,

Но это вовсе не земля!

(шляпа)

  •  Совместное выполнение действии  (первичное закрепление нового знания в речи ).

Воспитатель: Как вы думаете, для чего  нужны головные уборы?

Ответы детей.

(защищают от солнца, ветра, холода, снега, для работы)

Воспитатель: Давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили

Незнайка у него на голове шляпа.

Почтальон Печкин – шапка ушанка

Снегурочка – кокошник

Кот в сапогах – шляпа.

Миша: Ох, сколько много я узнал,

и немножечко устал,

ну – кА встанем дружно  в круг,

поиграем с вами вдруг!

Физминутка

Миша: Ребята, у вас вон  сколько головных уборов  разных, и летних, и зимних. А я свою шапку потерял. Да и в лесу не у всех зверей есть шапки. А в лесу холодно сейчас.

  • Включение нового знания в систему знаний (самостоятельная работа).

Воспитатель: ребята, а чем мы можем помочь Мишке? Предлагаю нам сделать шапки для Мишки и его друзей.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель:

Ребята, сейчас я вам расскажу, как надо украшать шапочку. Положите  шапочку, разложите  с начало маленькие квадратики, оставляя между ними одинаковые расстояния, а теперь,  где осталась место,  разложите кружочки.  А теперь берем клей, намазываем обратную сторону фигуры  и наклеиваем , придерживая салфеткой.

Совместное подведение итогов (соотнесение достигнутого результата с поставленной целью, анализ деятельности, вывод, рефлексия).

Ребята, зачем  к нам в гости приходил Мишка?

А мы смогли помочь Мишке?

А какие головные уборы вы запомнили?

Мишка: спасибо вам, ребята! Какие красивые шапки вы сделали мне. Теперь не только мне, но и всем лесным жителям будет тепло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе по изодеятельности по теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах»

Конспект интегрированного занятияв старшей логопедической группе по изодеятельностипо теме «Головные уборы» - «Шапка для кота в сапогах» Программное содержание: Поддерживать у детей потребность в ...

Занимательная деятельность "В шапках можно быть кем угодно"

В  Представлено содержание совместной деятельности учителя-логопеда с детьми и воспитателя и детей по созданию мини-музея головных уборов.    ...

Проект "В шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учет...

Проект "В Шапках можно быть кем угодно"

Успех  коррекционно-воспитательной работы  в  логопедической группе определяется построением образовательного процесса на комплексно-тематическом  принципе  с учетом инт...

занимательная деятельность "В шапке можно быть кем угодно"

Итоговая занимательная  деятельность по теме "В шапке можно быть кем угодно"...

Мастер-класс по изготовлению шапки-мухомора

Шапка-мухомор яркая и нарядная, проста в изготовлении....

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...