Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги « Канапушка» (старший возраст)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи: Продолжать учить детей пользоваться шаблонами. - Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна. - Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук. - Совершенствовать навыки владения ножницами. - Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kanapushka.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе

муниципальное образование Туапсинский район

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги

« Канапушка»

(старший возраст)

Воспитатель: Соколова Ю.Н.

2019

Цель: учить детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;

закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.

Задачи:

- Продолжать учить детей пользоваться шаблонами.

- Учить путем аппликации создавать образ веселого клоуна.

- Развивать навыки владения техники аппликации, художественно-эстетический вкус, фантазию детей, мелкую моторику рук.

- Совершенствовать навыки владения ножницами

- Воспитывать аккуратность в работе.

Тип занятия: интегрированное

Форма занятия: игровая, практическая.

Продолжительность: 25 минут.

Участники: дети старшей группы.

Возраст обучающихся: 5-6 лет.

Оборудование и материалы: лист картона (форматом А4) на каждого ребенка, кисточки, клей, салфетки, клеенки, шаблоны, цветная бумага, простые карандаши, подставки под кисточки, тарелочки для обрезков бумаги.

Предварительная работа:  

Провести беседу о цирке: Что такое «Цирк»? Были ли вы в цирке? Какие номера вы видели в цирке, рассматривание фотографий, чтение художественной литературы.

Методы и приемы работы с детьми: игровые, практические, методы беседы, показа, разъяснения, напоминания.

Структура занятия

Этап занятия

Содержание

Время

1.Организационный

- Организация занятия.

- Ведение в тему.

3мин.

2.Основной

-Техника безопасности с ножницами и клеем.

-Физкультминутка.

-Самостоятельная деятельность детей.

19мин.

Заключительный.

- Подведение итогов.

-Рефлексия.

3мин.

Ход занятия

 Организация детей

Воспитатель читает стихотворение:

В цирке весело, смешно,
Все смеются о-хо-хо!
Ходим мы сюда с друзьями,
Чтобы посмеяться вместе с вами.
Перед нами пляшет клоун,
Поет песни, корчит рожи.
Он смешной и заводной,
И сейчас самый родной.

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Ребята, а вы любите цирк?

- А к нам сегодня, пришел в гости веселый Клоун. И звали его Канапушка.

 (Показывает картинку с изображением веселого клоуна).

- Что мы можем сказать про клоуна, какой он? (весёлый, счастливый, радостный, озорной).

- Любил Канапушка с утра до вечера показывать фокусы, бегать, прыгать. Веселился он день, другой, а на третий день стало ему так грустно, что он сел и заплакал: «Нет у меня друзей, никто не видит моих замечательных фокусов, а одному так скучно». 

(Показывает картинку с изображением грустного клоуна).

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы:

- Каким стал наш Канапушка? (грустный, печальный, невеселый, одинокий).  -Ребята, что же делать?

-Как ему помочь? Может, вы подскажете? (Можно сделать друзей, чтобы Канапушке не было скучно. Пусть они подружатся!)

- Ребята! Я согласна с вами. Действительно, когда у нас много друзей, то и время летит незаметно! Друзья помогут, если тебе трудно, развеселят, если стало грустно!

 Основная часть занятия

Дети рассматривают образец, отмечают, из каких деталей выполнен клоун, их форму и размер.

Техника безопасности

Воспитатель предлагает детям повторить правила безопасности:

Ребята, а напомните мне пожалуйста технику безопасности с ножницами!

  1. Работай ножницами только на своём рабочем месте;
  2. Следи за движением лезвий во время работы;
  3. Ножницы клади кольцами к себе;
  4. Подавай ножницы кольцами вперёд;
  5. Не оставляй ножницы открытыми;
  6. Не подноси ножницы к лицу;
  7. Не играй с ножницами;

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

- Все правильно ребята, не забудьте эти правила при выполнении своей работы!

-А сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Рыжий клоун»

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками),

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

Самостоятельная деятельность детей

  Перед работой напомнить детям, как пользоваться шаблонами. Вместе с детьми повторить порядок наклеивания деталей. Воспитатель направляет деятельность детей, оказывает помощь ребятам, у которых возникли затруднения, помогает подобрать сочетающиеся цвета.

Окончание занятия

В конце занятия все работы размещают вокруг клоуна Канапушки, показать, как он доволен.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как радуется наш клоун!

Как вы думаете, почему он так развеселился?

Кто пришел к нему в гости? (Клоуну Канапушке весело, потому что у него есть теперь много друзей. В гости к нему пришли другие клоуны, которых мы сделали).

Литература

1.Комарова, Т.С. Детское художественное творчество / Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. - 125 с.

2. Комарова, Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада /Т.С. Комарова. - М.: Мозаика-Синтез, 2008. - 128 с.

3.Лыкова, И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа / И.А. Лыкова. - М.: Карапуз, 2009. - 144 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги для детей старшей группы «Сказочная птица»

Предлагаю Вашему внимание конспект занятия по аппликации в старшей группе. Занятия аппликацией несут для детей большую пользу. Аппаликация развивает в ребенке такие качества, как усидчивость, сам...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги в старшей группе Тема: «Снегирь на ветке»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по аппликации для детей старшего возраста...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги Старшая группа Тема: «На лесной полянке выросли грибы»

Цель: дать базовые знания по теме «Грибы», способствовать развитию творческих способностейЗадачи:1.    Развивать образные представления детей2.    Закреп...

Конспект занятия по выполнению аппликации из бумаги на тему «Веселые клоуны» с детьми старшей группы

Цель: Учить  детей с помощью шаблона создавать аппликацию клоуна;Закреплять умение воспроизводить последовательность всех действий при составлении аппликации.Задачи:Продолжать учить детей по...

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»».

Разработка конспекта занятия по выполнению аппликации из бумаги.«Аппликация силуэтная с элементами рисования «Натюрморт ваза с цветами»»....