Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Свирковская Елизавета Александровна

Конспект НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Тема: «Котята».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_konstruirovaniyu_po_tehnike_arigami.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

        Шкроба Е. А.

Конспект НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Тема: «Котята».

Задачи:

- учить конструировать из бумаги в технике оригами котенка,  используя известные приемы складывания;

- продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования;

- закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;

- воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Оборудование: схемы изготовления кошки, игрушка – кошка, презентация (стихотворение С.Михалкова «Считалочка»), разноцветные квадраты на каждого ребёнка, картина «Кошка с котятами», фломастеры.

Ход занятия:

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята! Какая сегодня погода за окном? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы наше настроение улучшилось? Надо улыбнуться. Давайте подарим друг другу свои улыбки, такие искренние и лучистые.

Воспитатель: Ребята, вы любите, отгадывать загадки?

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

Воспитатель: Что вы знаете об этом животном?

(Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на

лапках - «царапки» - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза – большие, ясные, внимательные. Есть у кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих

хозяев и свой дом. Если кошка сыта, здорова, то ласково мурлычет и трётся об ноги хозяина. А если помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то её раздражает.

Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить картину).

(Презентация стихотворения С.Михалкова «Считалка»)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

                                     (С. Михалков).

Воспитатель: Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой. Ребята, мне показалось, что кто-то жалобно мяукнул.

Воспитатель: Посмотрите, кто же это? (Мама-кошка).

Воспитатель: Как вы думаете, почему загрустила кошка? (Её маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

Воспитатель: Давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят.

Воспитатель: А поможет нам в этом волшебный квадрат. Котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый... А я вам в этом помогу, а еще смотрите внимательно на схему.

Сейчас мы будем делать мордочку.  

  1. Сложите квадрат вдвое, чтобы получился треугольник.\
  2. Раскройте бумагу и по получившемуся сгибу загните стороны. Правую
  3. Затем левую.
  4. Отогните по сторонам уголки сложенной в центре бумаги. Сделайте сгиб вправо.
  5. После в левую сторону.
  6.  Потяните за верхний острый уголок и загните его вниз.
  7. Переверните бумагу на другую сторону. Нижний уголок загните вверх. С обратной стороны он белый, поэтому можно выгодно подчеркнуть мордочку котенка.
  8. Чтобы сделать носик, загните небольшую часть в верхнем уголке на мордочке.

Молодцы ребята. Теперь приступим к туловищу.

  1. Для этого сложите вдвое квадрат
  2. После раскройте и как в голове выровняйте по центральному сгибу стороны. Затем получившуюся деталь сложите вдвое. Для удобства переверните бумагу острым и длинным кончиком вправо.
  3. Загните уголок немного вниз, чтобы получился хвостик. Получилось вот такое простое туловище. Приклейте сверху голову и оригами котенок готов.

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

Воспитатель: Фломастерами дорисуем глаза, нос, рот и усы чтобы стали как живые. Чтобы закончить работу нужно приклеить голову к телу. У нас получились замечательные котята! И я его назову Шустрик, теперь вы дайте имена своим котятам.

-  Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Физкультминутка

  Котик

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается

Подведение итога.

Воспитатель: Кого учились конструировать из бумаги?

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. Расскажите о своих работах.

Воспитатель: Посчитайте и скажите, сколько котят у нашей кошки. Как их зовут?

Воспитатель: Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

Воспитатель: Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо! Сегодня мы конструирования из бумаги Оригами.

Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.

Все котята нашлись! Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»

Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи:  1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...