Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Вора Яна Игоревна

Старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному конструированию

из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Тема: «Котята»

Цель: учить конструировать из бумаги в технике оригами котенка, используя известные приемы складывания.

Задачи:

  1. Образовательные; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразительной, используя  навыки, полученные  на  занятии рисования; закреплять умение работать с бумагой (сгибать квадратный лист бумаги в разных  направлениях,  хорошо проглаживая  место  сгиба); ориентироваться на листе бумаги.
  2. Развивающие: развивать мелкую моторику пальцев рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги в технике оригами, усидчивость, аккуратность в работе; формировать  добрые чувства, желание помочь в трудную минуту кому-либо.

Оборудование: схемы изготовления кошки, игрушка – кошка, разноцветные квадраты на каждого ребёнка, картина «Кошка с котятами», фломастеры.

Ход занятия

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

1.

Подготовительная

- Здравствуйте, дети! Наша встреча сегодня вдвойне радостная оттого, что природа пробудилась от сна и ликует. Она принесла праздник, праздник света и тепла. Мы сегодня поприветствуем не только друг друга, но и солнце, небо, цветы, деревья.

Здравствуй, солнце, здравствуй, ясное!

Здравствуй, небушко прекрасное!

Здравствуйте, деревья!

Здравствуйте, цветы!

Я рада, что сегодня

Со мною рядом вы!

- Ребята, вы любите, отгадывать загадки?

Загадка.

Мордочка усатая, шубка полосатая,

Часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2.

Основная

- Что вы знаете об этом животном?

(Кошка - это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках - «царапки» - острые коготки, уши широко расставлены, а глаза – большие, ясные, внимательные. Есть у кошки усы и длинный хвост.

Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. Охотятся всегда в одиночку. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши.

Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Если кошка сыта, здорова, то ласково мурлычет и трётся об ноги хозяина. А если помахивает хвостом, значит она чем-то недовольна, что-то её раздражает. Кошка -   очень заботливая мама. Она вылизывает беспомощных слепых

котят, кормит их молоком.)

- Ребята, посмотрите, какая кошка с маленькими котятами пожаловала к нам в гости, ее зовут Киса. (Выставить картину).

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать:

Родились у нас котята –

Их по счету ровно 5.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать?

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый,

Два - котенок самый смелый,

Три - котенок самый умный,

А четыре - самый шумный

Пять похож на Три и Два –

Те же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке,

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята –

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята,

Посмотреть и посчитать.

- Посмотрите, какая она счастливая. Ведь маленьким котятам тепло и уютно рядом с мамой кошкой. Ребята, мне показалось, что кто-то жалобно мяукнул.

- Посмотрите, кто же это? (Мама-кошка).

- Как вы думаете, почему загрустила кошка? (Её маленькие котята потерялись, они не с мамой кошкой).

- Давайте поможем маме-кошке найти своих маленьких котят.

- А поможет нам в этом волшебный квадрат. Котят мы будем конструировать из квадрата. У вас на подносах лежат квадраты разного цвета, поэтому котята получатся у вас разного цвета: один белый, другой коричневый... А помогут нам в этом схемы.

(Объяснение схем)

- Посмотрите, как это сделаю я. (Показ способов действия).

- Фломастерами я дорисую глаза, нос, рот и усы и мой котенок становится как живой. Чтобы работа получилась аккуратной, я намажу клеем мордочку кошки с обратной стороны, клея на кисть беру немного, лишний клей снимаю о края баночки. Приклеиваю мордочку к туловищу. Лишний клей убираю тряпочкой. И я его назову Шустрик.

Закрепление.

-  Что будете делать? (мордочки котят).

-  С чего начнете работу? (согнем квадрат «косынкой»).

-  Как наметим середину треугольника? (согнем его пополам).

-  Что затем? (Поднимаем уголки, от середины длинной стороны не доводя их до вершины верхнего угла).

-  Что затем? (Перевернуть поделку и опустить верхний угол).

- Как будем делать туловище?

-  Где намажем мордочку клеем? Как?

-  Куда приклеим?

-  Что нужно сделать, чтобы котенок «ожил»? (дорисовать нос, глаза, рот, усы).

-  Когда работа будет готова, подумайте, как зовут ваших котят, какие они по характеру.

Физкультминутка «Кошкины повадки».

Вам покажем мы немножко,(Дети идут бесшумно, на цыпочках).

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик к низу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый,         (Дети прыгают легко на месте).

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно.

Вот прыжок, еще подскок,

То вперед, а то отскок.

А потом мяукнет: «Мяу!»

И в свой домик убегает.                      (Бегут на свои места).

Самостоятельная работа.

  В процессе самостоятельной работы поощрять творческие порывы детей. Привлечь родителей в помощь детям.

3.

Заключительная

- Кого учились конструировать из бумаги?

- Ребята, посмотрите, мама-кошка очень рада. Вы помогли найти ей маленьких котят. Расскажите о своих работах.

- Посчитайте и скажите, сколько котят у нашей кошки. Как их зовут?

- Покажите, какой котенок самый шустрый, хитрый, ленивый, маленький, шумный, добрый, смелый, скромный, боязливый...

- Сегодня  вы как волшебники превратили квадраты разного цвета в маленьких, забавных котят. И это у вас получилось очень хорошо, потому что вы знакомы с японским искусством конструирования из бумаги Оригами.

Оригами, оригами -

Это мир фантазий, волшебства.

Это радость, это сказка,

Это детство рядом с нами навсегда.

Нашей гости Кисе и ее маленьким котятам очень понравилось, как вы старательно делали котят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Задачи: - учить конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка, используя известные приемы складывания; - продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выразите...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе.

Обучение детей конструировать из бумаги в технике оригами мордочку котенка,  используя известные приемы складывания; продолжать учить детей дополнять образ деталями, делающими поделку более выраз...

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Бабочка»

Развитие умения конструировать из бумаги в технике оригами бабочки, используя простые приемы складывания бумаги, поддержка развития самостоятельности посредством использования техники художественного ...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе с детьми. Образовательная область «Художественное творчество». Тема: «Веселый котенок».

Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. - Упражнять детей в многократном складывании бумаги, совершенствовать навыки сгибания....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе. Тема: «Котята».

Конспект НОД по художественному конструированиюиз бумаги в технике оригами в старшей группе.Тема: «Котята»....

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе на тему: «Фотоаппарат»

Задачи приоритетной образовательной области:«Художественное творчество»: педагогическая поддержка закрепления умения конструировать из бумаги в технике оригами фотоаппарата, используя боле...

НОД по художественному конструированию из бумаги в технике оригами в старшей группе "Грачи - вестники весны"

Цель: Познакомить с особенностями жизнедеятельности грача.Задачи:  1) закрепить характерные признаки весны.2) развивать познавательный интерес, внимание, память и навыки работы с бумагой, но...