Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Оганнисян Елена Олеговна

Задачи:

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления;

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_v_kartinkah.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка)

Тема: «Азбука в картинках».

Задачи:

- закрепить представление детей о начертании печатных букв; показать, что буквы можно не только писать, но и лепить (моделировать) разными способами; предложить передать конфигурацию знакомых букв пластическими средствами (по замыслу);

- ориентировать на поиск разных вариантов оформления;

- развивать воображение, мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратность в работе.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, рассматривание образца, напоминание, наблюдение, индивидульные советы, контроль, сравнение, побуждение к самоанализу, поощрение.

-столы расставлены в ряд, свет падает с левой стороны;

- материалы и оборудование для детей: пластилин, стеки, салфетки, доски, карточки азбуки, лента для сшивания азбуки.

- демонстрационный материал: «Азбука в картинках».

Ход НОД.

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Дети, когда я утром пришла на работу, на столе обнаружила конверт. Когда я его открыла, нашла там письмо. Хотите узнать от кого оно?Его написалЧебурашка. Письмо адресовано и мне, и вам. Давайте его прочитаем. (читаю)

– Дети, ну что, поможемЧебурашке?

– Да, поможем!

– А как вы думаете, как мы можем помочьЧебурашке?

– (ответы детей) Написать, нарисовать, подарить.

– Да, правильно, а я предлагаю азбуку слепить из пластилина. Хотите?

Дети, сядьте правильно, чтобы спина касалась спинки стула, ноги поставьте вместе.

Обращаю внимание детей на азбуку в картинках, предлагаю назвать букв

– А почему некоторые буквы изображены красным цветом?

– Это гласные буквы.

– Правильно, молодцы. Остальные буквы все синие,потому что они согласные.А мы давайте вылепим гласные из красного пластилина, а остальные разноцветные

– Но прежде, чем приступить к лепке, сделаем физкультминутку «Чебурашка».

Чебурашка потянулся (на носки, руки в стороны – вверх, в стороны - вниз).

Вот нагнулся – разогнулся (наклоны вперёд).

Руки в стороны развёл.

Апельсинчик не нашёл (повороты головы вправо – прямо, влево - прямо).

Чтобы апельсин достать (руки опустить вниз).

Надо на носочки встать (встать на носочки, руки на уровне груди, вытянуты перед собой).

И руками помахать

Предлагаю выбрать карточку с буквой

Рассматривание образца

Дети выбирают букву и рассматривают образец

– Хочу напомнить, что азбуку мы делаем дляЧебурашки, поэтому постарайтесь сделать буквы аккуратно, красиво. Итак, с чего начнём лепку?

Напомнить детям, что из букв мы сделаем азбуку для Чебурашки.

Лепка букв.

Дети несут буквы. Составляем азбуку

– Какая красивая и весёлая азбука у нас получилась. Может кто-то хочет рассказать про свою работу? (справился ли с заданием, похожа ли буква на оригинал и т. д.).

Дети анализируют свои работы

Итог.Цель: мотивировать на дальнейшую деятельность.

 – Дети, а как вы думаете, наша азбука понравитсяЧебурашке?

– А вам понравилось лепить буквы?

–Сначала пусть ваши работы посмотрят родители, а завтра мы посылкой по почте отправим азбуку Чебурашке.


Письмо от Чебурашки.

Дорогие ребята!

Я очень хочу в школу,но злая Шапокляк украла у меня азбуку.Теперь у меня нет возможности учить буквы. Без азбуки меня и в школу не возьмут, и Крокодил Гена со мной не будет заниматься. Помогите мне пожалуста!

                                         Ваш друг Чебурашка.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе- лепка "Наш пруд"

Цели и задачи:·                    Закреплять название  и строение птиц.·...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки".

Образовательная деятельность с детьми средней группы по художественно - эстетическому,познавательному развитию, лепка "Разные рыбки"....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка/аппликация) Лепка по замыслу "Грибное лукошко"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка/аппликация)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.АДата проведения: 19.10.2022Лепка по...

Конспект: ООД по художественно-эстетическому развитию (лепка). "Лепка из солёного теста"

Соленое тесто – уникальный материал для творчества. Он стал настолько популярен, что порой заменяет взрослым любителям скульптуры глину и гипс. Это более податливый материал, что позволяет заним...