Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе "Орешки для белочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Калабина Ирина Юрьевна

Лепка в раннем возрасте (2-3 года)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.07 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Уточнять и расширять представления детей об особенностях внешнего вида и образе жизни белки. Вызвать желание помочь белочке запастись орешками.

Задачи:

  1. Формировать доброжелательное отношение к окружающему миру.
  2. Формировать умение отвечать на простейшие вопросы.
  3. Развивать память, мышление, зрительное и слуховое сосредоточение, мелкую моторику, согласованность слов и движений, активизировать речь.
  4. Упражнять в скатывании из пластилина шара круговыми движениями рук, развивать интерес к лепке.
  5. Воспитывать усидчивость, аккуратность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: 

  • Тип - комбинированный

  • Метод – игровой, словесный, практический, исследовательский, наглядный.

  • Форма – фронтальная и индивидуальная. 

Вид детской деятельности: игровой, коммуникативный, двигательный, здоровьесберегающий, изобразительный.

Активизация словаря: белочка, рыжая, рот, нос, глаза, уши, длинный, пушистый, дупло, прыгать, грызет, делать запасы, собирать, осень.

Материалы и оборудование: белка-игрушка, корзинка, пластилин (коричневого цвета), дощечки, салфетки.

Вводная часть (организационный момент):

Стоят стульчики полукругом. Воспитатель показывает белочку-игрушку.

- Посмотрите, ребята, кто это к нам в гости пришел?

Дети: белочка.

- Правильно, это белочка. Здравствуй, белочка!

Дети здороваются с белочкой.

- Посмотрите, какая у нее шубка рыжая. Какая шубка?

Дети: рыжая.

- Что у нее есть на голове?

Дети: рот, нос, глаза, уши.

- На что похожи глаза у белочки?

Дети: на бусинки.

- На ушках кисточки. А хвостик какой?

Дети: длинный и пушистый.

Вводная часть (мотивационный момент):

Воспитатель рассказывает про белочку и показывает иллюстрации на интерактивной доске (белка у дупла на дереве, как прыгает с ветки на ветку, белка с орешком).

- Ребята белочка живет на дереве в дупле. Дупло – это домик белочки. Как домик белочки называется?

Дети: дупло.

- Она любит прыгать с ветки на ветку. Что она любит делать?

Дети: прыгать.

- Правильно, прыгать. А еще осенью она делает запасы на зиму, собирает грибы и орешки.

– А с орешками белочка что делает?

Дети: грызет.

- Какое сейчас время года?

Дети: осень.

- Осень, правильно, молодцы! Значит, белочка сейчас что должна делать?

Дети: делать запасы, собирать грибы и орешки.

Основная часть (проблемная ситуация):

Воспитатель спрашивает у белочки и подносит ее к уху (белочка отвечает на ушко).

Но почему-то белочка очень грустная. Сейчас я спрошу у нее почему.

Ребята она мне сказала, что запасла орешки на зиму, насобирала целую корзинку и потеряла ее. Что же она будет есть зимой? Воспитатель предлагает помочь белочке и подойти к столам и сесть. На столах разложены дощечки и пластилин.

- Давайте подарим белочке много орешков. Как же их сделать? (Показ) Нужно взять комочек пластилина коричневого цвета и между ладонями круговыми движениями скатать шар – орешек. Вот так наш комочек пластилина превратился в орешек.

Дети сначала показывают круговые движения ладонями, а затем берут пластилин и выполняют задание, кругообразными движениями ладоней катают шар-орешек.

В процессе лепки воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.

Физкульминутка/динамическая пауза:

Воспитатель произносит текст и вместе с детьми выполняет движения.

- А теперь немножко поиграем.            (взмахи поочередно правой и левой руками)

Покажите мне, ребята,

Как в лесу живут зверята,

Как лисенок просыпается,                   (потянулись)

Как бельчонок умывается,                     (имитировать умывание)

Как зайчонок поскакал,                          (прыжки на месте)

Как волчонок пробежал,                        (бег на месте)
Как ежонок и ежиха                               (
наклоны вперед, имитировать сбор ягод)

Собирают ежевику.

Только медвежонок спит.                      (сомкнуть ладони и прижать к уху)

Просыпаться не спешит.

Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей

Воспитатель загадывает загадку.

- Маленький рыжий зверек по веткам прыг-скок.

Дети отгадывают. Затем совместно с воспитателем рассматривают работы и складывают в корзинку.

- Ах, какие вы все молодцы! Какие орешки хорошие получились, круглые, коричневые. Как много их, целую корзинку собрали.

Белочка благодарит детей и прощается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию в первой младшей группе «А». Тема: «Щенок в гостях у ребят».

Дать детям представление о детёныше собаки - щенке; познакомить с его повадками; развивать интерес к животным; воспитывать любовь и заботливое отношение к животным....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в первой младшей группе. Тема: «Что случилось с Аленкой?»

Программные задачи:1. Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.2. Активизировать речь детей су...