Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему: Зимняя прогулка.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Мартыненко Ирина Александровна

Зима.Зимняя одежда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_zimnyaya_odezhda-mladshaya.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 95 комбинированного вида

Невского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе на тему:

«Зимняя прогулка!»

Составила воспитатель

Мартыненко Ирина Александровна

Санкт-Петербург

2016

Интеграция образовательных областей:

познание, коммуникация, социализация, здоровье.

Цель:

обобщить и систематизировать представление детей о зимней одежде.

Задачи:

  • Закрепить знания детей о зимней одежде, формировать умение узнавать и называть её на картинках, использовать обобщённое понятие «Зимняя одежда».
  • Познакомить со свойствами снега, рассказать о мерах безопасности при играх со снегом.
  • Продолжать учить детей играть в совместные игры.
  • Развивать монологическую речь детей посредством рассказывания коротких стихов наизусть.
  • Учить отгадывать загадки.
  • Способствовать созданию хорошего, весёлого настроения.
  • Воспитывать любовь к природе.

Материалы для занятия: 

Картинки с изображениями одежды для различных сезонов, корзинка с поролоновыми снежками.

Предварительная работа:

Беседы о времени года зима, о зимних явлениях, рассматривание и наблюдение за зимней одеждой на прогулке; рассматривание иллюстраций зимней одежды, чтение стихов о зиме, загадывание зимних загадок, разучивание наизусть коротких стихов о зиме, дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», разучивание подвижной игры «Зимняя прогулка», разучивание игрового упражнения «Снежки», пальчиковой игры-массажа «Мальчик-пальчик».

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: - Скажите, ребятки, какое сейчас время года?

Дети: - Зима!

Воспитатель: - Правильно! Молодцы, вы уже запомнили, как оно называется. Послушайте, Вова нам расскажет стихотворение!

Посмотрите-ка, ребятки,

Все вокруг белым-бело.

Тихо падает снежок,

К нам зима пришла, дружок!

Воспитатель: - А давайте с вами вспомним, что происходит зимой. Зимой на улице холодно или тепло?

Дети: - Холодно.

Воспитатель: - Конечно, на улице стало холодно. Как надо одеваться на улицу зимой?

Дети: - Тепло!

Воспитатель: - Правильно! А какую зимнюю одежду вы знаете?

Дети: - Куртка, шапка, шарфик, рукавицы, свитер, теплые штаны и т. д.

Воспитатель: - Молодцы. Посмотрите, у вас на столах лежат картинки с изображением одежды. Найдите и назовите ту одежду, которую можно надеть зимой.

Дети рассматривают картинки, находят и называют зимнюю одежду.

Воспитатель: - Молодцы! Знаете, как зимой одеваться. Можно отправляться на прогулку. 

Пальчиковая игра: «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой,

(дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой.

(имитируют ходьбу, высоко поднимая ноги на месте)

Я надену шубку,

(проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик

(поглаживают шею одной ладонью)

Шарфик-полосатик.

А потом красивые,

Крошки-рукавички
На ручки натяну.

(поглаживают по очереди руки, как бы надевая)

И хотя я маленький,

У меня есть валенки.

(выставляют по очереди, то одну ногу, то другую)

Вот одену валенки

И пойду гулять.

(выходят на ковёр)


Воспитатель: - Вот мы и вышли на прогулку! А почему зимой надо тепло одеваться?
Дети: - Чтобы не было холодно. Чтобы не заболеть, не простудиться.

Воспитатель: - Правильно! А чего зимой на улице много? Послушаёте загадку.

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится! (Снег)

Воспитатель: - Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы. А какой он по цвету? 

Дети: - Белый.

Воспитатель: - А у снега есть запах? Он пахнет?

Дети: - Нет.

Воспитатель: - Интересно, а он вкусный? Можно его есть?

Дети: - Нельзя, можно заболеть.

Воспитатель: - А что будет со снегом, если мы возьмем его в руки?

Дети6 – он растает.

Воспитатель: - А почему снег тает?

Дети:  - Потому что снег холодный, а наши ручки теплые.

Воспитатель: - Ребята, а из снега можно что-нибудь слепить?

Дети: - Можно. Снеговика, горку…

Воспитатель: - А чем ребята любят зимой заниматься на улице?

Дети: - Кататься на коньках, лыжах, санках, лепить снеговика, играть в снежки.

Воспитатель: - Давайте послушаем Костю. Он расскажет стихотворение.

Я в снежки зимой играю

На санях с горы съезжаю.

Бабу снежную леплю,

Очень зиму я люблю.

Воспитатель: - А теперь давайте поиграем!

На ковре рассыпаются поролоновые снежки.

Игровое упражнение «Снежки»
Мы налепим снежков

(имитация лепки снежков)
Вместе поиграем
И в друг друга снежки
Весело бросаем

(кидают снежки друг в друга)

Воспитатель: - Вот как весело вы умеете играть! Давайте сложим все снежки в корзиночку. Молодцы, и убираете тоже весело. Не замёрзли? Давайте погреемся.

Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

(хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы потопаем скорее
Топ-топ, топ-топ

(топают ногами)
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Вот так, вот так

(поглаживают рука об руку, одевают)
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились,

(кружатся),
А потом остановились.

(садятся на места)

Воспитатель: - Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили.

Дети: - О зиме, о тёплой одежде, об игре в снежки.

Воспитатель: - Правильно! Как называется тёплая одежда, которую мы носим зимой?

Дети: - Зимняя одежда.

Воспитатель: - А почему мы её одеваем?

Дети: - Чтобы не замёрзнуть, не заболеть.

Воспитатель: - А давайте у ваших пальчиков спросим, что они сегодня делали, где они были?


Пальчиковая игра – массаж “Мальчик – пальчик”

Пальчик- мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Знакомство с грузовым автомобилем»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию свою методическую разработку - конспект непосредственно-образовательной деятельности по социально-личностному развитию, область «Безопасность» (ПДД)в пер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Конспект НОД по ознакомлению с фольклором в первой младшей группе на тему: "Рассказывание русской народной сказки "Заюшкина избушка"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «БАРАНКИ ДЛЯ КУКЛЫ КАТИ»

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитиеИнтеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»Цель:  Учить детей раскатывать из соленого теста, к...

Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному – эстетическому развитию в первой младшей группе.

В конспекте описана работа по ознакомлению детей первой младшей группы с нетрадиционной техникой рисования: отпечатки штампами из картофеля. В конце описан самоанализ занятия....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей в старшей группе «Интервью у удивительных животных»

Занятие помогает учить детей формулировать и задавать вопросы, быть внимательными к деталям, а так же развивать самостоятельное построение связного и выразительного высказывания, развивать диалог...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в первой младшей группе на тему: "Дикие и домашние животные."

Закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение узнавать  животных  на картинке, правильно соотносить их названия. Расширять кругозор детей через ознакомление детей с...