Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев.Консервируем фрукты"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Наурзалинова Агыляш Турехановна

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) на тему "Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты"

Цель:закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21.10.19.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

20.10.19

Тема:

Плоды фруктовых деревьев. Консервируем фрукты.

Доминирующая образовательная область:

Художественно-эстетическое развитие

Интеграция образовательных областей:

Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Вид деятельности детей:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Цель:

Задачи:

 закрепить знания о фруктах, познакомить с разными способами обследования фруктов (цвет, форма, запах, вкус).

Образовательные.

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждениясамостоятельность в выполнении задания.

Методы и приемы реализации содержания занятия:

Наглядный – демонстрация, наблюдение

Словесный-  беседа,  вопросы, анализ

Практический, игровой, физкультминутка, аппликация

Организация среды для проведения занятий

кукла Бабушка, корзина с фруктами и ягодами (яблоки желтые, красные, зеленые, груши, сливы, картина «Яблоня», вырезанные из цветной бумаги фрукты

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты:

рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Планируемые результаты:

формировать у детей интерес к знаниям о фруктах,учавствует в разговоре,отвечает на вопросы,использует разные способы обследования фруктов

Конспект занятия:

Вводная часть:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады как всегда.

Поздоровайтесь друзья!

Введение в тему:

Основная часть:

Физкультминутка:

Мотивация деятельности детей:

Итог:

Анализ и самоанализ деятельности детей:

Организационный момент.                                    Приходит Бабушка с картиной и корзинкой.(Бибабо)

Бабушка: Здравствуйте, дети.

Дети: Здравствуйте, бабушка.

Бабушка: Я принесла вам гостинцы, которые выросли у меня в фруктовом саду. (показывает картину)

Воспитатель: Дети, какие деревья изображены на картине?

-Это яблони, т. к. на них выросли красивые яблочки.

Воспитатель: Бабушка, правильно дети отвечают?

Бабушка: Правильно. В саду растут разные фруктовые деревья – яблони, груши, сливы. Я принесла вам плоды с этих деревьев.                                                                    Бабушка ставит корзину на стол и раздает детям муляжи фруктов. Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование фруктов.

Воспитатель: Ребята, какого цвета у вас яблоки, покажите, на какую геометрическую фигуру они похожи, какие они: твердые или мягкие, гладкие или шершавые?

Дети(Обследуют яблоки). Яблоки круглые, твердые, гладкие, бывают желтого, красного, зеленого цвета.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как растет яблоня?

Растет, растет яблонька Дети сидят на корточках

Веточками вверх к солнышку тянется .Постепенно встают, поднимают руки вверх

Выросла яблоня! Выпрямились

Яблочки на ней созрели. Руками показывают круглые яблоки                                                                                     Дети в корзинку их собирают. Имитируют движения

Так же обследуем груши и сливы.

Пальчиковая гимнастика:

Сливу я держу в руке,

Зажимаю в кулаке.

Разжимаю, отпускаю,

По ладошке я катаю. (повторить правой и левой рукой)

Воспитатель: Ребята, что можно приготовить из фруктов?

Дети: Варенье, компот, джем.

Дидактическая игра«Какое варенье?»

Варенье из яблок – яблочное варенье, из груш – грушевое варенье, из слив – сливовое варенье.

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Воспитатель: Спасибо, бабушка, что пришли в гости и принесли такие вкусные фрукты. Приходите к нам еще.

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? О чем мы беседовали с бабушкой?

- Что мы сегодня делали?

- Что мы рассматривали ?

- Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию (лепка) в старшей группе «Фруктовая ярмарка»

Учить составлять композицию, используя технику пластилинография, продолжить знакомство детей с приемами лепки фруктов и вазы, передавать более точную форму....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ аппликация «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО  художественно-эстетическому развитию ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  аппликация  «КОМПОТ ИЗ ФРУКТОВ ДЛЯ КАРЛСОНА» ...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюв старшей группе «Фрукты» в технике «айрис-фолдинг» поможет создать прекрасные работы, оформить выставку, активизи...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественному эстетическому развитию (аппликация) в средней группе на тему: коллективная аппликация «Осеннее дерево».

Цели:1. Образовательные:    Учить раскладывать листья разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.Закреплять приемы намазыван...