Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по речевому и художественно-эстетическому развитию «Строители» в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию

«Строители» в средней группе

Цель: уточнение и расширение представлений детей о профессии строителя.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itog_konspekt_stroiteli.docx21.48 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная  непосредственная образовательная деятельность  по речевому и художественно-эстетическому развитию

«Строители»

Авторы: учитель-логопед Никиткина А. Ю., воспитатель Браун Н. В.

Цель: уточнение и расширение представлений детей о профессии строителя.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Активизировать словарь детей по теме.
  • Совершенствовать у детей грамматический строй речи (умение употреблять существительные в родительном падеже в единственном и множественном числе; умение использовать в речи простые предлоги).
  • Закреплять умение правильно держать ножницы, резать широкую полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей; закреплять приемы аккуратного наклеивания; учить создавать в аппликации образ дома.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать тонкую и общую моторику.
  • Развивать произносительные навыки детей, просодическую сторону речи, речевое дыхание.
  • Способствовать развитию зрительного гнозиса.

Коррекционно-воспитательные:

  • Способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности и доброжелательности.
  • Воспитывать уважение к труду людей разных профессий.

Оборудование: мышка, «зашумленные» изображения инструментов, составные части домика фундамент, стены, окно, дверь, крыша),  ножницы, клей, клеенка, половина картонного листа, расчерченный лист цветной бумаги и полоски цветной бумаги для окон, дверей.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Ход деятельности

1. Организационный момент:

Логопед. Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? (ответы детей).

«Доброе утро!» нам солнышко скажет,

Ласковым лучиком солнце помашет.

День начинаем с улыбки всегда

И не грустим мы никогда.

2. Основная часть:

Логопед. Ребята, вы слышите, кто-то плачет?

Появляется Мышка.

Здравствуй, Мышка! Почему ты плачешь? У тебя, наверное, что-то случилось?

Мышка. Ой, ребята, у меня случилась настоящая беда! У меня был замечательный уютный домик. Но налетел сильный ветер и разрушил мой домик!

Мышка плачет.

Логопед. Ребята, что же делать Мышке? (Ответы детей)

 Давайте, постоим для нее новый домик (Ответы детей)

Кем мы сегодня будем с вами работать? (Строителями)

Упражнение «Инструменты»

Логопед. Что нам понадобится для строительства домика? (Инструменты).

Открываю на доске тени инструментов.

Ребята, все инструменты перемешались. Давайте попробуем их узнать. Какие инструменты вы видите на картинке? (Ответы детей)

Нам понадобится одна лопата или много? (Много лопат)

Что будем делать лопатами? (Копать)

Ответы детей:

Пила – много пил, пилить.

Топор – много топоров, рубить.

Молоток – много молотков, забивать.

Отвертка – много отверток, откручивать, закручивать.

Рулетка – много рулеток, измерять.

Ключ – много ключей, откручивать, закручивать.

Кисть - много кистей, красить.

Пальчиковая гимнастика

Логопед. Инструменты приготовили. Что нужно еще приготовить? (Строительные материалы)

Чтобы дом построить новый,

Запасают лес дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди паклю и замазку.

А потом, потом, потом

Начинают строить дом.

Логопед. Какие материалы мы приготовили? (Лес, кирпичи, железо, краску, гвозди, паклю, замазку)

Для чего они нам нужны? (Для стен, для окон, для двери)

Упражнение «Без чего?»

Логопед. Начинаем строить дом. Что нужно сначала построить? (Фундамент) Наш дом без чего? (Без фундамента)

Что построим дальше? (Стены) Дом без чего? (Без стен)

Ответы детей:

Окно – без окна

Дверь – без двери

Крыша – без крыши.

Физминутка

Логопед. Расскажем, как мы строили дом.

Целый день «тук» да «тук»

Раздается звонкий стук.

Строим дом, дом большой.

И с окошком, и с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов.

Новый дом, встречай жильцов!

Фонетическая зарядка «Ветерок»

Логопед. Ребята, давайте проверим, не сдует ли ветер снова домик Мышки. Подуйте слабым ветерком – в – в - в (тихо), сильным ветром – в – в -  в (громко), летним ветерком – ва – ва – ва, зимним ветром – ву – ву – ву.

Мышка. Какой чудесный домик получился! Я очень рада! Ребята, вы молодцы!!! За это я хочу поиграть с вами.

Упражнение «Где мышка?»

Логопед. Ребята, где Мышка? (На крыше, за домиком, в домике, около домика) Чтобы Мышке было с кем играть и веселиться позовем ее друзей.

Воспитатель. Как хорошо, что у мышки много друзей. Только у них нет таких замечательных домиков,  как у мышки. Ребята, раз вы уже все немного строители, то может быть, вы поможете друзьям мышки? (Ответы детей)

Как можно им помочь? (Построить друзьям домики)

Замечательно, тогда проходите за стол, присаживайтесь на стулья.

Вы уже догадались, из чего мы будем строить дом для друзей мышки? (Ответы детей).

Воспитатель.  Для начала послушайте, как правильно выполнить задание! Возьмите лист цветной бумаги и разрежьте его на полоски. В одной из полосок вырежьте середину, так получится окно.  А в другой  полоске срежьте уголки, это будет крыша (дети выполняют задание по инструкции).  Теперь правильно выложите из нарезанной бумаги дом. Далее можно приклеить (Дети выполняют аппликацию).

Чего еще не хватает в доме? (окна)

Правильно, берите полоски желтой бумаги, отрезайте и приклеивайте  окно. (Дети выполняют)

Какие замечательны домики вы построили для друзей мышки!

Расскажите по очереди для кого вы построили дом?

Ответы детей:

  1. Я построил дом для зайчика
  2. Я построил дом для медведя
  3. Я построила дом для лисички. И так далее.

Воспитатель. Спасибо, вам ребятки, что вы помогли друзьям мышки. Теперь у них у всех тоже есть домики.

3. Заключительная часть:

Логопед. Ребята, что сегодня приключилось с Мышкой? Как мы ей помогли? Что вам больше всего запомнилось? Все ли у нас получилось? Были ли трудности? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Н.О.Д.в средней группе по реализации образовательной области "Речевое развитие",«Художественно-эстетическое развитие» с инновационными технологиями "Сказкотерапия" ТЕМА: "В стране волшебных слов"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Коммуникативно-соц...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие» с использованием нетрадиционного рисования (оттиск смятой бумагой). Подготовительная к школе группа Тема: «Подушечка с иголками».

Цели: Ø Развивать у детей умение пересказывать текст точно, последовательно, выразительно. Учить детей пересказывать текст, написанный от первого лица, переводя прямую речь в косвенную.Ø Совершен...

конспект НОД по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие" для детей средней группы

конспект предназначен для проведения НОД с детьми в возрасте от 4-х до 5 лет по образовательным областям "Речевое развитие", "Художественно - эстетическое развитие", с использованием мнемотаблиц ...

Конспект открытого просмотра НОД «В гостях у гномов» (ОО «Речевое развитие» (Развитие речи), ОО «Художественно-эстетическое развитие» (Чтение художественной литературы) (средняя группа))

Проведение открытого просмотра  занятия «В гостях у гномов» (Использование методов сказкотерапии в целях  речевого развития младших дошкольников в средней  групп...

Конспект итогового интегрированного занятия по образовательным областям «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) в старшей группе на тему: «По дорожкам радуги в подготовительную группу»

Цель: обобщение  и  закрепление  знания  у  детей  старшей  группы.Образовательные:1.закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели.2.упр...

Сценарий непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «Художественно- эстетическое развитие» для детей средней группы на тему: «Кто в домике живёт»(интегрированное,с использованием ИКТ)

-Закрепить знания детей о животных и птицах, их места обитания и проживания. учить находить сходства и различия ,развивать наблюдательность, любознательность, воспитывать любовь к животным, желание о ...