Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Панкрушина Наталья Владимировна

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masha_pirozhki.docx10.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке “ Пирожки для Машеньки” по сказке “ Маша и Медведь” с   элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе.

Цель: Обучить детей лепить  пирожки , выполняя работу поэтапно совместно с педагогом.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить создавать выразительные образы;

- учить преобразовывать столбик в шар;

-научиться видоизменять эту простую форму согласно замыслу: шар в диск;

-закреплять навыки пальцевой  лепки : прищипывания, вытягивания, сглаживания поверхности.

2.Развивающая:

- развивать эстетическое и образное восприятие;

- доброжелательное отношение к сказочным героям, желание помочь;

-развивать мелкую моторику, чувство формы;

3.Воспитательная:

- воспитывать интерес к  лепке , как к виду изобразительной   деятельности ;

-воспитывать сострадание к сказочным персонажам, дружелюбное отношение;

- воспитывать самостоятельность, аккуратность при выполнении задания;

Форма организации:  групповая .

Оборудование: ширма, герои кукольного  театра : кукла Маша, медведь. Кузовок с ягодами из пластилина вылепленные на предыдущем занятии. Короб для   Маши и порожков . Пластилин белого цвета, доски для лепки,тарелочки для пластилина и салфеток.

Ход занятия:

Детям сообщается, что в нашей стране отмечают сегодня День  театра . Театр   для детей- это всегда встреча со сказками, с любимыми героями сказок. Вот и нам сегодня предстоит такая встреча. Мы побываем в одной из любимых сказок, и поиграем с волшебным пластилином.

Дети входят в  группу   и видят ширму кукольного   театра . На ней размещены два домика : один в лесу, среди деревьев и кустов, вокруг грибы и ягоды,это дом медведя. А вдалеке другой, деревенский домик, из окошка которого выглядывают дедушка и бабушка в ожидании любимой внученьки.

 Слышится из- за ширмы плачь девочки.

Воспитатель: Дети, слышите, кто –то плачет? Что нам надо делать?

Дети: Узнать, кто плачет, и помочь ему.

Воспитатель:  (раздвигает ширму, и держит куклу Машу)   Да это маленькая девочка. Что ты плачешь, девочка?

Воспитатель:  (от лица куклы)   – Я Маша. Жила с дедушкой и бабушкой в деревне. Пошла с подружками в лес, да отстала от подруг. Встретила медведя, он забрал меня к себе жить. Мне хорошо у мишки живётся, он меня не обижает, из леса грибы, ягоды,мёд носит, но не радует меня ничего. Очень я скучаю по дому родному, по дедушке и бабушке. Хочу домой вернуться. Вот и решила я напечь   пирожков   для дедушки и бабушки. Сама в коробе спрячусь, блюдом с   пирожками накроюсь . Мишка понесёт короб с   пирожками в деревню , а знать не будет,что в коробе я. Вот только одна беда, скоро уж Миша вернётся из леса,а я не успеваю напечь много   пирожков .

Воспитатель: Маша, не грусти. Мы с ребятами поможем тебе. Дети, давайте поможем Маше, слепим много  пирожков до возвращения Миши.

 Физ.минутка: 

- Мы сначала будем хлопать,

- А затем мы будем топать,

- А теперь мы повернёмся и друг другу улыбнёмся.

Воспитатель: Дети, проходите за столы. Будем лепить  пирожки для Маши . Поможем Маше.

Сначала подготовим пластилин для работы   (ети разминают пластилин проговаривая слова) :

- Мягкий, мягкий пластилин,

- В ручки наши угодил,

- Мы помнём его ещё,

- Чтобы было горячо.

Воспитатель: Дети, какой стал пластилин у вас?

Дети: Мягким, тёплым, эластичным.

Воспитатель: Тогда приступим к работе. Ребята, а с чем же мы будем  пирожки лепить ? О начинке мы не подумали.

Кукла Маша: Дети, да вы не переживайте. Для начинки я вам ягоды дам. Мишка мне полный кузовок принёс из леса.

Воспитатель: Ребятки, какого цвета Маша дала нам ягодки?

Дети: красные.

Воспитатель: А какой они формы? Много их или мало?

Дети: Круглые. Их много.

Воспитатель: Ребята, начинам работу вместе со мной. Сначала скатываем пластилин в шар.

Затем превращаем его в лепёшку, расплющивая между ладоней. Возможно эти приёмы выполнить на доске:(показ воспитателя). Затем кладём ягодки в центр лепёшки и соединяем края. Прищипывая плотно соединяем края лепёшки. Место соединения прижимаем и разглаживаем, придавая форму  пирожка . Воспитатель помогает детям по мере необходимости.

Кукла Маша: Ой, ребята, какие замечательные  пирожки у вас получились ! Вот я и блюдо для них приготовила, складывайте. Вот спасибо вам, выручили вы меня.

Воспитатель: Маша, уже слышно, как ветки скрипят, это Мишка совсем близко. Полезай в короб, а мы с детками накроем тебя блюдом с  пирожками . (куклу Машу прячем в короб и накрываем тарелкой с вылепленными   пирожками ).

Мишка кукла: Вот я из леса и пришёл домой, мёд принёс. А где Маша?  (Видит короб с   пирожками ) . А, Машенька   пирожки   приготовила уже для бабушки и дедушки. Я обещал ей отнести короб в деревню.   (Взваливает короб за спину и отправляется в деревню.)

Воспитатель  : -Дети,в какой сказке мы побывали?

- Маша сначала плакала, а увидев много  пирожков обрадовалась ?

Воспитатель: Скоро Маша будет дома. Мы ей помогли. Давайте приведём в порядок наши рабочие места.Воспитатель с детьми сминая бумажную салфетку в руке проговаривают слова:

Раз, два, три волшебная салфетка нам помоги!

 Салфеткой дети протирают доски для  лепки .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»...

НОД с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе "Мышки в норушке"

Занятие проводится с детьми второй младшей группы, с общей наполняемостью 12 человек. Непосредственно образовательная деятельность (НОД) имеет художественно эстетическое направление. Конспе...

Конспект занятия по театрализованной деятельности во второй младшей группе. По сказке: «Три медведя»

Программное содержание: 1.Закрепить знания детей о русской народной сказки (знание и узнавание персонажей сказки) 2. Пополнять и активизировать словарь детей. 3. Вызвать интерес к театрально - игро...

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе на тему «Репка»

Программное содержание:Цель: Учить пересказу детей совместно с воспитателем сказки «Репка».Задачи:Образовательные:Формировать лексико-грамматический строй речи, правильное звукопроизношени...

«Конспект образовательной деятельности развитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам».

laquo;Конспект  образовательной деятельностиразвитие речи с элементами театрализованной деятельности» во второй младшей группе на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»...