Художественно-эстетическое развитие лепка во второй младшей группе. Тема: «Лепим репку»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

МАМОН НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

Задачи: вызвать у детей интерес к созданию образов по мотивам знакомых сказок. Учить лепить репку, создаваЯ основную форму способом раскатывания шара круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик. Показать возможность создания композиции на платформе имитирующей грядку. Формировать способы зрительного и тактильного обследования знакомых предметов. Развивать чувство формы, мелкую моторику кистей рук.

 

Материалы: настольный театр «Репка». Пластилин желтого и зеленого цвета, клеенка, дощечки, стеки. Платформа - импровизированная грядка из черного картона и герои настольного театра «Репка»

Предварительная работа: чтение и обыгрывание русской народной сказки «Репка», беседа по ее содержанию. Рассматривание овощей, знакомство с репкой, обследование (форма, цвет).

 

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Воспитатель приносит корзинку, покрытую салфеткой, говорит детям, что в корзинке лежит овощ, который вырос на грядке у дедушки с бабушкой. Дети высказывают свои догадки.

Воспитатель: «Правильно, здесь лежит репка». Показывает детям репку.

 

2. Основная  часть

Воспитатель читает и обыгрывает с помощью настольного театра стихотворение:

 

Замечательная репка

На грядке уселась крепко.

Тянет репку дед Иван –

Добрый сильный великан

Помогает бабка Марья,

А за бабкой – внучка Дарья.

Сарафан веселой внучки

Ухватила крепко жучка.

А за жучкой – кошка Мурка,

А за Муркой – кошка Шурка,

Но не двигается репка!

- Кто поможет бабке с деткой?

(- Мышка!)

Воспитатель: - Правильно мышка.

 

Воспитатель предлагает детям слепить много – много репок, чтоб у дедушки с бабушкой был большой запас на зиму.

 

Динамическая пауза (под мелодии народной музыки).

Воспитатель предлагает детям, показать, как они будут сажать и вытягивать репку из грядки:

Репку мы сажали, (имитируем копание грядки лопатой).

Репку поливали, (имитируем руками полив грядки из лейки).

Вырастала репка

Хороша и крепка! (тянем руки высоко вверх).

Вытянуть не можем, (имитируем руками вытягивание репки).

Кто же нам поможет? (поворачиваемся в разные стороны с разведенными руками в вопросительном жесте).

Тянем – потянем,

Тянем – потянем!  (имитируем руками вытягивание репки).

Ух, вытащили!  (ладонью тыльной стороны проводим по лбу и стряхиваем «пот»).

 

Показ выполнения. Индивидуальная  работа по ходу выполнения задания.

Воспитатель показывает способ лепки репки и поясняет свои действия: «Для репки я беру кусок пластилина желтого цвета, раскатываю между ладоней (круговыми движениями), немножко оттягиваю, чтоб получился хвостик.

Для листочков воспитатель отрезает кусочки пластилина зеленного цвета, показывает, как нужно правильно раскатать, вытянуть и сплющить.

 - Прикрепляем листочки к репке.  Репка готова, ее можно посадить на грядку.

Воспитатель (высаживает) вылепленную репку на импровизированную грядку в огороде (из черного картона).

По ходу занятия воспитатель помогает детям советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.

В конце занятия дети выкладывают свои репки на грядочках в огород.

 

3. Рефлексия. Подведение итогов. Выставка работ.

Воспитатель хвалит детей:

-Ребята, что мы сегодня лепили? (репку)

 - Что такое  репка и где она растет? (ответы детей)

- Какие красивые, желтые репки получились у нас, крепко посадили мы их на наши грядки. Бабушка с дедушкой будут рады такому урожаю.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе Тема: «Какие краски у весны»

Занятие направлено на закрепление навыков рисования кистью, овощными штампами, пальчиками, развивать воображение...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема: «Весенний букет»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе....

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе, тема «Звездное небо» (аппликация)....

Конспект обучающей игровой ситуации по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Тема: «Поможем ёжикам перезимовать»

. развивать у детей желание участвовать в образовательных ситуациях эстетической направленности. знакомить детей с использованием неизобразительных материалов. развивать ориентацию в пространстве...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области социально – коммуникативное развитие, художественно = эстетическое развитие. во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в сказку».

Здравствуйте, мои родные, ребятишки озорные..  Я  вас  приглашаю  сегодня  попутешествовать и отправится в удивительную волшебную  сказку «Сказку добра»...