НОД по лепке в старшем дошкольном возрасте "Солнечная система"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Светлана Леонидовна

методическая разработка по лепке с использованием техники пластилинографии для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_solnechnaya_sistema.docx17.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Солнечная система» для старшего дошкольного возраста  по художественно эстетическому развитию  с использованием современных образовательных технологий.

Цель: 
закреплять знания о солнечной системе, формировать умение изображать планеты  используя знакомые способы лепки.
Задачи
Образовательные:

- обогатить  и систематизировать словарь (солнечная система, названия планет);

- закреплять умение смешивать цвета пластилина;

Воспитательные:

- Воспитывать у детей отзывчивость, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Развивающие:

- Развивать творческие способности детей;

- развивать внимание, память, мышление, совершенствовать умение подбирать и анализировать знакомые способы лепке для выполнения задания.

Материал: карта солнечной системы, листы темно-синего картона обклеенные скотчем, пластилин, стеки.

Ход НОД

Приветствие:

Собрались все дети в круг (встают в круг)
Я твой друг (руки к груди)
И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)
Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)
И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Воспитатель:

Чтобы узнать  чем мы будем сегодня говорить надо отгадать загадку

Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут Вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос)

(Ответы детей)

Воспитатель: правильно это космос или солнечная система.

- сколько планет в солнечной системе? (ответы детей)

-какие планеты вы знаете? (ответы детей)

 (в группу приносят метеорит с письмом)

Здравствуйте, жители планеты Земля. Мы жители далекой планеты Альфа хотим прилететь к Вам в гости. Но у нас нет изображения Вашей Солнечной системы. Мы боимся перепутать Землю с другими планетами. Поэтому просим прислать нам изображение вашей галактики.

Воспитатель:- Ребята, поможем? (Ответы детей )

Воспитатель: - Давайте вспомним, из чего состоит Солнечная система (дети перечисляют планеты)

Пальчиковая гимнастика «Планеты»

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

(сжимают и разжимают пальчики)

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

(поочерёдно загибать пальчики)

Воспитатель: все планеты мы перечислили, а на чем можно лететь в космос (ответы детей)

3.Физминутка

Раз, два -  стоит ракета (руки вверх)

Три, четыре - скоро взлет (руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круговые движения руками)

Космонавтам нужен год (вращают руками перед грудью),

Но дорогой нам не страшно ( качают головой)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают в локтях руки)

Пролетая над землею (руки в стороны)

Ей передаем привет (машут руками).

 Воспитатель:- Давайте попробуем сделать Солнечную систему, но для этого мы с Вами вспомним, какие приемы лепки мы знаем.

Ответы детей. (Раскатывание, скатывание, разрезание, сплющивание, прищипывание, оттягивание, размазывание, сглаживание, соединение, пластилинография).

А сейчас каждый из вас сделает карту для наших друзей.

Дети приступают к выполнению (карта выполняется в технике пластилинографии).

Рефлексия.

- Что мы с вами делали?

- Сколько планет в солнечной системе?

- Какая из планет вам запомнилась?

- Как она выглядит?

- На какой планете мы с вами живем.

- Как вы думаете, смогут наши друзья добраться до нас.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

Данная методическая разработка включает в себя теоритическую часть,в которой указаны мтоды приемы обучения по данной теме,а так же предлагается перспективный план работы на год с детьми по ознакомлени...

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ЛЕПКИ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

УРОВНИ ОСВОЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРИГОДЯТСЯ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПО ДАННОЙ ТЕМЕ...

Консультация для воспитателей «Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей»

Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов и закономерные связи, существующие между ними. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о предме...

Методика обучения детей лепке в старшем дошкольном возрасте.

Психологические и педагогические исследования, а также практика наших детских садов доказывают, что начало развития творческих способностей детей падает на дошкольный возраст, когда меняется характер ...

«Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»

Консультация для воспитателей «Особенности для организации лепки детьми старшего дошкольного возраста»Лепка – вид изобразительной деятельности. Лепка имеет большое значение для ...

НОД лепка в старшей группе "Солнечная система" (Космос)

Что и когда рассказать детям о космосе и планетах?Дети после четырех лет с большим интересом слушают о космосе, Солнце, планетах, звездах, галактиках. Многих детей разных возрастов завораживает ночное...

Формирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его ценности и социальной значимости

МБДОУ «Красномаяковский детский сад»Воспитатель: Анисимова Ж.С2020-2021 уч.годДолгосрочный проектФормирование у детей старшего дошкольного возраста системы знаний о труде взрослых, его цен...