Конспект ООД художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Бал цветов»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сычева Алена Дмитриевна

Развитие навыков работы в технике аппликация из соломки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bal_tsvetov_itog_o_v.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №43

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

на тему «Бал цветов»

(интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»)

Подготовила и провела:

воспитатель I кв.категории

А.Д. Сычева

пос. Покровский Городок,

2018-2019уч.год

Форма проведения: интегрированное занятие.

Цель: развитие навыков работы в технике аппликация из соломки.

Задачи:

  • формирование у детей знаний и умений по изготовлению цветов из соломки;
  • формирование умения работать в парах;
  • развитие художественного вкуса, аккуратности и точности, внимания и воображения;
  • научить подбору материала для создания аппликации;
  • воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Материалы и оборудование: портрет Г.Х. Андерсена, иллюстрации к сказке «Цветы маленькой Иды», технологическая карта работы с соломкой, полоски соломки, клей, кисточка для клея, ножницы, бархатный картон.

Предварительная работа:

  • Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.
  • Чтение литературных произведений.
  • Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Г.Х. Андерсена.
  • Рассматривание иллюстраций к их произведениям
  • Беседа на тему «Технология выполнения аппликации из соломки.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, подойдите ко мне. У нас сегодня необычное и очень интересное занятие. К нам пришли гости давайте поздороваемся.

Утреннее приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!!

Воспитатель: - Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы узнаёте его?

Дети: - Это Г.Х. Андерсен.

Воспитатель: - Да. Это знаменитый датский сказочник Г.Х.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ иллюстраций к сказке Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»).

Дети: - Это иллюстрации к сказке Г.Х.Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Воспитатель: - Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Я предлагаю вам создать эти цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца (детям предлагается на выбор конверты с цветами). Сегодня мы с вами будем работать парами, выбираем себе партнера.  Теперь я вам предлагаю пройти в нашу мастерскую, где мы с вами приступим к дальнейшей работе.

Ребята проходят за столы.

Воспитатель: -Ребята, я сейчас вам загадаю загадку, по которой вы сразу поймете из чего мы с вами будем мастерить наши цветы:

Весной – травкой шелковистой,
Летом – нивой золотистой,
Ну, а зимнею порою – 
Аппликацией – игрою.
Сухая очень ломка,
Зовут ее …
Дети: (Соломка)

Воспитатель: Соломка – красивый и долговечный материал. Работы из неё могут сохраняться долго, не меняя своего вида. Для картин используются соломенная лента, давайте с вами вспомним последовательность создания аппликации: (работа с использования технологической карты)

  1. выбор эскиза (рисунка)
  2. разбивка рисунка на фрагменты и детали
  3. перевод деталей на кальку с обозначением тона и направления расположения соломки
  4. наклеивание соломенных полосок на обрисованные детали
  5. вырезка деталей
  6. сборка аппликации на основу.

Воспитатель: -Правильно! А теперь перед тем, как приступить к работе нам нужно с вами подготовить наши руки.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Посадили зернышко,         Нажать на центр ладони пальчиком

Выглянуло солнышко.         Кисти сжимаем и разжимаем по очереди

Солнышко, свети-свети!                                

Зернышко, расти- расти!      Ладони вместе, руки двигаются вверх

Появляются листочки,     Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно

Распускаются цветочки.      Кисти разжимаем по очереди.

Воспитатель: -В ваших конвертах лежат детали вашего цветка, можете достать их и посмотреть на них. Что мы делаем с вами дальше?! На рисунок наносим клей кисточкой, затем выкладываем солому так, чтобы наш шаблон не был виден, расположим их близко друг другу, т.е спрячем листок под соломой. Каждую приклеенную деталь сразу же плотно прижимаем и убираем тряпочкой излишки клея у краев. Поправляем неточно выложенные детали, пока клей не подсох. Можем приступать к работе. (самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами выполнили первый этап нашей работы, наклеили соломку на шаблон, я предлагаю нам немного отдохнуть, пока наши работы подсохнут.

Физминутка «Начинаем отдыхать!»

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся колоски).

1, 2, 3 – выросли колоски.        (дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – колоски раскрылись).                

К солнцу потянулись высоко, (встали на носочки)

Стало им приятно и тепло.

Ветерок пролетал - стебельки покачал.

Влево качнулись – низко пригнулись, 

Вправо качнулись – низко пригнулись. (движения по тексту)

Ветерок убегай – ты колосья не сломай, (дети встают ровно и вытягивают руки вверх)

Пусть они цветут, растут

Людям хлеба принесут.

Воспитатель: Сели на места. Наши работы подсохли, теперь надо срезать лишнюю солому. Давайте повторим как следует обращаться с ножницами (ТБ при работе с ножницами вместе с детьми):

  • не брать в рот ножницы;
  • во время перерыва в работе ножницы класть на стол с сомкнутыми лезвиями;
  • передавать ножницы друг другу только сомкнутыми лезвиями кольцами вперед, чтоб случайно не поранить другого;
  • следите за тем, чтобы ножницы не падали на пол;
  • не размахивать ножницами, чтоб случайно не попасть в глаз другу.

Воспитатель: -Молодцы! Перевернем рисунки и обрежем лишнюю солому по бумажному контору шаблона.

(Дети обрезают излишки соломы.)

Воспитатель: -Теперь готовые работы приклеиваем к рамке.

Воспитатель: - Какие разные, интересные получились цветы.

Анализ работ проводится детьми (подробно описать рефлексию, какие вопросы к детям). Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

Воспитатель: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Г.Х.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Г.Х.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.

Воспитатель: Ребята, вы славно потрудились! Молодцы! Теперь попрощаемся, наведем порядок на столах и отдохнем. Всем большое спасибо!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Знакомство с морскими обитателями"

Этому занятию предшествовала большая предварительная работа. Были проведены занятия по ознакомлению с природой: знакомство с жизнью дельфинов и китов, по изобразительной деятельности: лепке, рисованию...

Конспект НОД по «Познавательному развитию в подготовительной группе по теме: »Растения круглый год» лексическая тема: «Комнатные растения».

Интеграция образовательных облостей:"Речевое развитие", "Познавательное развитие",,Художественно-эстетическое развитие"....

НОД Художественно - эстетическое познавательное развитие в подготовительной группе

Развитие познавательных интересов, творческих способностей в процессе совместной деятельности конструирования из бумаги в подготовительной группе....

Конспект НОД по образовательной области художественно-эстетическое развитие в подготовительной групп на тему: «Весенние цветы» (в технике \'\'Кинусайга пэчворк \'\'без иглы)

Цель : Познакомить  с   новой техникой изображения ‘’Кинусайга – пэчворг’’ без иглы.Задачи:Познакомить детей с частями цветов;Развивать представление детей...