Лепка «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Палкина Полина Сергеевна

План-конспект занятия для средней группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_kak_my_igrali_v_podvizh_igru.docx69.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга»

 

Разработка конспекта занятия по художественно эстетическому развитию

Тема «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц»

Составитель: Палкина Полина Сергеевна

г. Салехард

2020

Цель занятия: создать в лепке образы подвижной игры 

Образовательная: продолжать учить детей создавать в лепке образы подвижной игры, закреплять приемы лепки; формировать умение вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (клюв у птички)

Развивающая: развивать воображение и творчество, интерес к лепке.

Воспитательная: воспитывать любовь к птицам.

Тип занятия: закрепление ранее изученного материала

Форма занятия: интегрированное

Продолжительность: 20 минут

Участники: воспитатель, дети

Возраст обучающихся: 4-5 лет

Оборудование и материалы: пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка, тряпочки.

Предварительная работа: проведение подвижной игры «Прилет птиц»

Структура занятия:

п/п

Наименование этапа

Содержание материала

Примечание

Организационный этап

 Воспитатель:

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна) 

Как вы об этом узнали? (Снег растаял, появились листочки, трава, прилетают птицы)

Да, наступила весна и к нам обратно из теплых стран начали прилетать птицы.

Вот и к нам сегодня прилетела одна из них.

Поздоровайтесь с ней.

А вы знаете, как её зовут (Ласточка).

Молодцы.

  Ласточка: «Каких птиц вы ещё знаете, которые прилетают к нам из теплых стран.

 (Ответы детей: грачи, скворцы, дикие гуси.) 

 Давайте вспомним из каких частей состоит мы - птицы? (Туловище, голова, крылья, клюв) Чем же покрыты наши птицы? (Перьями.) 

Какой они формы?»

(Туловище - овальное, голова – круглая, крылья – овальные.)

 Воспитатель: - Вы помните как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц».

Мы были разными птицами. Давайте попробуем слепить тех птиц, которых мы изображали в игре.

Ласточка посмотрит, как мы умеем лепить.

Птички могут быть разных цветов.

Сначала мы разделим пластилин на две одинаковые части, потом одну часть ещё на две.

 Что надо делать дальше? (Из большой части скатать цилиндр).

Одну маленькую часть скатать в шар – это голова. Оставшийся кусок пластилина разделить на 2 части – это будут крылья. Скатать из них цилиндры и расплющить).

Клюв вытянем из головы, а хвост – из туловища. Стекой можно сделать оперения.   Ласточка: - Какие красивые птички у вас получились.

 Воспитатель: - Какие молодцы наши ребята.

 Все постарались. И ласточку порадовали.

Теперь покажем, как мы умеем играть?

Подвижная игра «Прилет птиц»

 Воспитатель: - Вот ласточке пора и улетать строить себе гнездо.

Прилетай к нам ещё.

До свидания.

Самоанализ занятия

Все требования к проведению занятия были соблюдены.

Занятие соответствует:

Общим воспитательным и развивающим целям и задачам, уровню развития воспитанников, их возрастным особенностям.

Комплексно-тематическому планированию.

Интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников на занятии реализуется через обращение к опыту детей в других образовательных областях.

В ходе занятия реализуется совместная деятельность взрослого и детей; главной составляющей является взаимодействие.

Цели и задачи предстоящей деятельности были раскрыты перед воспитанниками достаточно убедительно, четко и эмоционально.

Работа проходила содержательно, интересно, и организованно.

В ходе занятия воспитанники приобрели начальные знания.

А также показали умение контролировать свои ответы и ответы других детей, помогать друг другу при затруднениях с ответом.

Дети продемонстрировали концентрацию внимания.

В ходе занятия были использованы следующие методы и приёмы:

сосредоточение и привлечения внимания;

активизации речи и познавательной активности;

активизации и самостоятельности мышления;

развитие творческих способностей.

Самоконтроль и взаимоконтроль.

Для снятия утомляемости детей была проведена физкультминутка.

Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, в напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Учитывались особенности каждого ребенка(темп деятельности, эмоциональное состояние, уровень развития, темперамент).

Я считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию, на протяжении всего времени. Дети были активны.

Считаю, что поставленные на занятии цели и задачи были выполнены.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-156523-1456489195.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры...

Транспорт. Дидактические, речевые игры с движениями, пальчиковая гимнастика, подвижные игры, с-р игры......

Игры (дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные. подвижные, игры малой подвижности)

Данный материал содержит разнообразные игры для использования  в работе над проеком  "Огород на окне"....

Консультация для родителей "Играйте с играми в подвижные игры"

Консультация для родителей с примерным перечнем подвижных игр....

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

Картотека на тему "Подвижные игры летом" Подвижные игры на прогулке в теплое время года ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ

Картотека на тему"Подвижные игры летом"Подвижные игры на прогулке в теплое время годаИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ, БЫСТРОТЫ, ЛОВКОСТИ И КООРДИНАЦИИ...