Конспект НОД «Осеннее дерево» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект с детьми старшей группы .Аппликация с техникой обрывания бумаги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_starshaya_gruppa_oktyabr1.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Осеннее дерево»

(с использованием здоровьесберегающих технологий, игровых технологий)

Возрастная адресованность: обучающиеся старшей группы общеразвивающей направленности.

Длительность мероприятия: 25 минут.

Цель:   научить детей выполнять осеннее дерево с помощью техники «обрывная аппликация».

Педагогический замысел:

  • развивать творческие способности детей;
  • развивать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе;
  • воспитать сдержанность, усидчивость;
  • развивать мелкую моторику рук обучающихся;
  • воспитать чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа;
  • уметь внимательно слушать и отвечать на поставленные вопросы;
  • развивать речь и коммуникативные навыки;
  • развивать речевую активность детей;
  • формирование чувства радости от результатов индивидуальной деятельности.

Предварительная работа. Беседы про осень, дидактические игры.

Материально-техническое обеспечение:  Магнитофон, мяч, картинки с осенними деревьями, на каждого ребенка (клей, заготовки стволы деревьев, кисточки, цветная бумага, салфетки).

Примерный ход совместной деятельности:

  1. Вводная часть

Воспитатель: «Здравствуйте ребята, послушайте стихотворение:

Листья золотые падают, летят,
Листья золотые устилают сад.
Много на дорожках листьев золотых,
Мы букет хороший сделаем из них,
Мы букет поставим посреди стола,
Осень золотая в гости к нам пришла ».

Воспитатель: « Ребята, о каком времени года говорится в стихотворении? (Ответы детей.) Правильно, молодцы!».

      Воспитатель: - Назовите признаки осени ? (Ответы детей) А почему осень называют золотой? (Ответы детей) Какого цвета кроме желтого, бывают осенние листья? (Ответы) А что потом происходит с листьями? (Ответы детей) Как называется явление, когда много листьев падает с деревьев? (Ответы детей)»

 

  1. Основная часть

Воспитатель: «Молодцы, сегодня мы с вами выполним осеннее дерево.

Давайте посмотрим на строение дерева? Что у него есть? (Ответы детей).  

Ветки, внизу длинные, но чем выше к макушке дерева, ветки короче и тоньше, на больших ветках растут маленькие. Какого цвета ствол у дерева? (Ответы детей) А какого цвета листочки на дереве. (Ответы детей) Листочки на дереве мы будем делать с помощью техники «обрывная аппликация».

Обрывная аппликация - это вид аппликации, когда цветную бумагу  обрывают руками на мелкие кусочки и наклеивают на шаблоны.

Но прежде чем приступить к выполнению работы, давайте повторим технику безопасности (работа с мелками, клеем, бумагой).

- Перед тем как мы с вами приступим к практической части, давайте отдохнем и поиграем в игру «Осенние листочки».»

Игра «Подбери действие»

Воспитатель: «  Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский дом, и он мне подарил волшебный мяч.

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать,

И вопросы задавать.

Воспитатель: « Ребята, давайте мы пойдем на осеннюю полянку и поиграем в игру. Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос, а за правильный ответ я вам дам осенний лист.

Листья осенью (что делают?) – Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Дождь осенью – Дождь осенью моросит, идет и т.д.

Урожай осенью – Урожай осенью убирают.

Птицы осенью – Птицы осенью улетают.

Деревья осенью – Деревья осенью роняют листья.

Звери осенью – Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.

Осень – время сбора урожая, когда людям приходиться много трудиться. А теперь мы отправимся в огород туда, где идет уборка урожая, и посмотрим, что же выросло и созрело к осени.

Физминутка

Мы – листики осенние"

Мы, листики осенние,

На веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели, мы летели.

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал.

И листочки все поднял.

Повертел их, покружил.

И на землю опустил.

(Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: летают по комнате, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся, садятся на корточки и снова садятся.)

Воспитатель: « Сначала нам нужно приклеить ствол нашего дерева, для этого Молодцы! Чего не хватает нашему дереву ?(листочков)  Сейчас, давайте возьмем цветную бумагу трех цветов, обрываем листочки и приклеиваем на наше дерево, чередуем цвета, красный, желтый, оранжевый. Стараемся работать аккуратно, излишки клея убираем салфеткой. Ребята, а сейчас, давайте сделаем пальчиковую гимнастику, что наши пальчики отдохнули ».

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять (загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать(сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы(загибают пальчики, начиная с большого)

Листья рябины,

Листья тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем(шагают по столу средним и указательным пальчиком)

Воспитатель: «Давайте продолжим выполнять нашу работу.

- Наше дерево готово, с помощью восковых мелков дорисуйте траву, солнышко, облака.

- Какого цвета можно нарисовать облака? (синего, голубого)

-  Траву?(желтую коричневую)

- Какой формы солнышко?(круглой), цвета?(желтого)

- Наше осеннее дерево готово

»

  1. Заключительная часть

        Воспитатель: Что мы сегодня делали на занятии?

(осеннее дерево)

- Какого цвета бывают осенние листочки? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)

- Что больше всего понравилось? (обрывать листочки,  играть в игру «Осенние листочки»)

- Как вы считаете, у вас получилось осеннее дерево? (да)

- Сегодня все ребята очень хорошо поработали, у вас получились замечательные деревья, давайте сделаем выставку из ваших работ и посмотрим какие они красивые!

-Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Фруктовая корзина» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором закрепляется и расширяются представления детей о фруктах....

Конспект НОД «Весенние мотивы» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном конспекте предоставлено занятие, в котором у детей совершенствуются навыки игрового взаимодействия и формирования коммуникативной культуры, а так же закрепляется и расширяются представления о...

Конспект НОД «Осенний карнавал» с использованием здоровьесберегающих и игровых технологий

В данном занятии закрепляются  и обобщаются представления детей об осенних явлениях и признаках осени....