Оригами
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Хотмирова Татьяна Дмитриевна

Конспект занятия по конструированию из бумаги 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл origami.docx28.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №4 «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике «Оригами» в старшей группе. 

                                                        Подготовила и провела воспитатель

                                                                               Хотмирова Т.Д.

                                         г.Долгопрудный

 Тема «Теремок»

 Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи:  совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, делать линию сгиба. Учить делать надрезы по линии сгиба.

Воспитательные задачи: воспитывать желание делать коллективные поделки из бумаги, воспитывать любовь к природе. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материалы:  музыка для физкультминутки,  квадраты из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш, стаканчики с цветными карандашами и фломастерами, предметно-технологические карты, образец домика, три листа формата А3 с изображением природы, слайды- изображения животных из сказки «Теремок».

Предварительная работа: слушание аудио- сказки «Теремок», игра-драматизация по сказке, конструирование из конструктора Лего высотного дома, рассматривание иллюстраций к сказке и изображений различных зданий.

 Ход:

Воспитатель показывает слайды из сказки «Теремок» и просит детей узнать из какой сказки они пришли в гости, что с ними случилось, как им помочь, показать образец домика. Из какого материала мы будем делать дом? (из бумаги). Какие материалы нам понадобятся еще? (клей, карандаши и фломастеры). Какие вы видите детали?  Какой формы? (квадраты) Сколько у квадрата углов? Одинаковы ли они? Сколько сторон у квадрата? Какие они?

Изготовление изделия по типу оригами.

Дети садятся за столы, на экране слайды с поэтапным складыванием домика.

- Итак, приступим к нашему превращению бумажного листа в домик. Чтобы крыша каждой светелки была ровной - надо наметить середину верхней стороны листа, прижать только до середины. Затем заложить верхние углы к середине, к нашему сгибу. Светелка готова, чего не хватает? (окошка).

- Теперь вам надо построить свои домики (дети изготавливают самостоятельно, воспитатель помогает). После выполнения задания, можно предложить украсить домики с помощью карандашей или фломастеров.

- Давайте сделаем не один теремок, три, ведь в настоящем лесу зверей много, пусть они живут в теплых и уютных теремках

-Какие замечательные теремочки у вас получились. Ровно, аккуратно сложенные, у каждого животного будет своя комнатка-светелка. Мне кажется, что они говорят вам всем большее спасибо!

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №4 «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из бумаги, в технике «Оригами» в старшей группе.

 

                                                               Составила и провела воспитатель

                                                                Хотмирова Т.Д.

                                 Г.Долгопрудный

Тема « Вифлиемская звезда».

 Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, делать линию сгиба. Учить складывать из деталей целое.

Воспитательные задачи: воспитывать желание делать поделки из бумаги, воспитывать уважение к культуре своего народа.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: слайды с изображением ряженых, несущих символ Рождества,  пооперационные карты- слайды, 4 бумажных квадрата желтого цвета (6х6см): 4 бумажных квадрата оранжевого цвета (10х 10см); клей, два круга (д 2,5 см), скрученные из бумаги палочки, клей, кисти,  салфетки.

Предварительная работа: Беседа с показом слайдов о празднике Рождества, рассматривание иллюстраций, разучивание песенок, колядок, участие в рождественском досуге, чтение сказки «Почему елочка наряжается»

Ход:

- «Коляда, коляда, отворяй ворота, коляда пришла, угощенье принесла…»

 Ребята, Вы помните, какой главный символ коляды, что носят с собой ряженые?

Дети: Вертеп, звезду.

Воспитатель: Правильно? Ребята, сегодня мы с вами будем делать такую вифлиемскую звезду из бумаги. Она очень похожа на красивый двухцветный цветок. Мастера оригами придумали множество способов складывания цветов из бумаги. Вы у меня тоже все мастера, все умеете. 

 (Воспитатель показывает, как сделать один лепесток- иголочку). Таких лепестков надо сделать много, но вы справитесь. После того, как вы сложите все лепестки- иголочки, их надо соединить по двое и приклеить на один из кружков, вместе с бумажной палочкой, а вторым кружком прикрыть, приклеив его сверху.

Воспитатель: Предлагаю попробовать сделать звезду самостоятельно, я знаю у вас обязательно получиться.

Воспитатель во время выполнения детьми работы помогает и  объясняет,  как сложить лепестки.

- Возьмите по квадрату нужного вам цвета. Сложите его по диагонали. Затем глазами найдите серединку длинной стороны получившегося треугольника и  загните уголки и стороны к серединке, не накладывая один на другой. Получился лепесток.

Воспитатель: Молодцы! Какие  красивые получились у нас звезды! Вы настоящие мастера оригами! Дома можно украсить эти звезды блестками, дождем.

Анализ детских работ.

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение

детский сад №4 «Рябинка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по «Оригами»  в старшей группе.

                                                                                                          Составила и провела воспитатель

                                                                            Хотмирова Т.Д.

                               г.Долгопрудный

Тема:  открытка для мамы"Зонтик". 

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Раздел: «Конструктивно – модельная деятельность».

Цель: Продолжать учить детей создавать поделки в технике оригами, активизация речевой деятельности детей.

Образовательные задачи: совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Развивающие задачи: развивать воображение и память, творческие способности, развивать художественный вкус, развивать мелкую моторику рук, закреплять умение сгибать лист бумаги по диагонали, делать линию сгиба. Учить складывать из деталей целое.

Воспитательные задачи: воспитывать желание делать поделки из бумаги, воспитывать уважительное отношение к маме, желание сделать ей приятное.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Материал: листы цветного картона, полоска темной салфетки для скатывания ручки зонтика, по 6 цветных квадратов (6*6), клей, кисточка, клеёнка, салфетка, вырезанные цветочки.

Предварительная работа: Беседа о весне, разучивание песен и стихов о весне, о маме.

Ход:

Воспитатель: Заканчивается зима и впереди у нас один из самых красивых и добрых праздников, к которому все готовят подарки для самых дорогих и любимых….? (мам). Конечно, впереди праздник мам , бабушек, девочек. А как вы думаете, какому подарку обрадовалась бы мама (предположительные ответы детей). Очень хорошие подарки, но я хочу предложить вам сделать красивый и нужный подарок. Красивую открытку, а что на ней будет изображено -догадайтесь: в какое время года праздник мам? (весной), а что идет весной, летом  и осенью (ответы детей, правильный – дождик). А что во время дождя нужно маме, чтобы не промокнуть? (зонтик). Я предлагаю сделать маме красивую открытку, на которой будет изображен вот такой разноцветный зонтик. Чтобы сделать одно звено зонтика, квадрат надо сложить по диагонали, форма «воздушный змей». Но перед работой мы сделаем пальчиковую гимнастику.

 Пальчиковая гимнастика: Сидит белка на тележке,

                                                 Продает она орешки,

                                                 Зайке, лисоньке, ежу,

                                                 Мишке тоже предложу.

 -Теперь, возьмите и сложите все квадраты по диагонали в базовую форму «воздушный змей». Теперь нам надо подвернуть широкий угол, чтобы получился прямой, ровный край у каждой детали. У зонтика кроме купола есть и ручка, ее мы сделаем из полоски салфетки, скрутив ее в жгутик. Салфетку зажмем в ладошки и будем ее раскатывать и скручивать жгутик. Вот так.

Физкультминутка.

Капля раз, - прыжок на носочках, руки на поясе

Капля два. - прыжок

Очень медленно сперва. - 4 прыжка

А потом, потом, потом - 8 прыжков

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, - руки развести в стороны

От дождя себя укрыли. - руки полукругом над головой

- А теперь красиво расположите готовые детали на своей открытке и начинайте наклеивать, чтобы создать праздничное настроение нашей открытке, можно на нее наклеить и цветочки.

 Составление аппликации, наклеивание деталей, выбор дополнительных украшений.

Анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие. Оригами "Сказка о петушке в стране Оригами"

Интегрированная образовательная деятельностьпо конструированию из бумаги на тему:«Сказка о петушке в стране Оригами» Задачи:Закрепить технику складывания квадрата и прямоугольника, совмещая проти...

Мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению конструированию из бумаги в технике оригами "Путешествие в страну Оригами"

В игровой форме участники познакомятся с азами сложения из бумаги в технике оригами и узнают об особенностях обучения этому детей дошкольного возраста. Познакомятся с правилами оригамистов. Узнают о р...

Тема: "Искусство оригами и особенности использования техники оригами в развитии детей дошкольного возраста".

Курс: Формирование способностей дошкольников в работес разными материалами....

Волшебная страна оригами Мастер-класс по оригами

Образовательные области:Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.Задачи:Обучающие:- тренировать умение детей в овладении различными приемами и способами действия ...