НОД по лепке «Федорино горе»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кандакова Анастасия Григорьевна

Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_fedorino_gore.docx32.55 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по лепке «Федорино горе»

Цель: формирование навыков творческой деятельности детей в процессе лепки из пластилина.

Задачи:

1) развивать мелкую моторику рук в процессе лепки и эмоциональную отзывчивость на результат собственного творчества и творчества других детей;

2) формировать понятие детей о свойствах материала, обобщать понятие детей о пасуде;

3) способствовать навыку и умению раскатывать колбаски из пластилина между ладошками прямыми движениями рук, создавать поделку оригинальным способом лепки (путем скручивания колбасок в форме кружки или тарелочки);

4) воспитывать чувство сопереживания и стремление оказать помощь попавшему в беду.

Ход занятия.

Организационно-мотивационный этап:

Дети сидят на ковре.

В. : Дети! Сегодня я расскажу вам очень интересную сказку, многие из вас, я думаю, уже с ней знакомы, нам ведь родители читают сказки?

Д. : да.

В. : Вот я сейчас и проверю, отгадайте загадки

Неумытых он ругает,

Полоскаться заставляет,

Трубочиста чисто-чисто,

Чисто-чисто умывает («Мойдодыр»)

По полю пошла,

Денежку нашла.

Чаю наварила

Гостей пригласила,

В паутину угодила. (муха-цокотуха)

Что за насекомое

Всех лесных зверюшек перепугал

Кроме храброго воробушка («Тараканище»)

В. : Правильно и всех то вы знаете, а сейчас я загадаю вам загадку про ту сказку, которую, мы сегодня будем читали.

Кто не моет, не стирает,

мусор, грязь не убирает?

От кого сбежали чашки?

Есть такая замарашка.

Ни к чему вопросы, споры –

всем знакома та Федора.

Я дала тебе подсказку,

назови скорее сказку.

(Федорино горе)

Д. : Федорино горе.

В. : Давайте вспомним что случилось с бабушкой Федорой?

(Ответы детей)

В. : правильно! А какая посуда сбежала от бабушки Федоры?

(Ответы детей)

В. : А помогал ловить посуду Федоры?

(Ответы детей)

В. : Какое животное растопырило глаза?

(Ответы детей)

В. : правильно, молодцы! Ребята посуда к Федоре вернулась, но как мы помним, по дороге что случалось с ней случилось?

Д. : Она разбивалась.

В. : Верно, так давайте поможем бабушке Федоре и сделаем для неё новую посуду! Подойдем к столу.

На столе стоят игрушки: Кукла бабушки Федоры, посуда.

В. : прошу детей подойти к столу. Посмотрите: какой формы наша тарелочка? Хорошо, тарелки бывают из разного материала : стеклянные, деревянные, глиняные.. а мы сегодня  будем делать из пластилина.

Основной этап:

В. : Прошу детей сесть за рабочие места. (Дети рассаживаются, перед каждым лежит доска для лепки, пластилин и салфетка, в центре стола лежит посуда: тарелочка.). не забываем, что спинка у нас прямая, ноги стоят ровно.

ПОСМОТРИТЕ НА СТОЛ,У ВАС У ВСЕХ ЛЕЖАТ ДОСКИ ДЛЯ ЛЕПКИ, ПЛАСТИЛИН И САЛФЕТКИ. Сначала покажу я, вы посмотрите, затем сделаем вместе!

ПОКАЗ ВОСПИТ.

А сейчас сделаем вместе:

 Возьмите в руки пластилин, помните его пальчиками и кулачками (показывает, чтобы он согрелся и стал мягким). Теперь отщипываем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями прямыми движениями рук, чтобы получилась колбаска (показывает, одновременно смотрит за выполнением работы детьми). У всех получилось? Кто не смог сделать колбаску? (Помогает затрудняющимся детям.) Теперь скручиваем по спирали получившуюся колбаску, если колбаска короткая делаем новую и прикрепляем её к предыдущей, формируем правильную форму тарелочки.

В. : Все справились? Кто не справился? (Дети отвечают, воспитатель помогает тем, кто не справился.) Что мы сделали?

Д. : Посуду.

В. : У кого что получилось? (дети называют, получившуюся посуду).

Вот какие мы молодцы! Но, ребята, Бабушка Федора совсем не хочет идти домой, ведь она так весело играла с вами и своей посудой! Она приглашают нас поиграть вместе с ней! Пойдем играть? (Да)

Физкультминутка: «Федорино горе»

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник (дети надувают щеки, ноги на ширине плеч,

руки на поясе)

Вот фарфоровые чашки

Очень хрупкие, бедняжки (дети приседают, правая рука на поясе, левая

опущена)

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни, разобьются (руки в стороны, кружатся на месте)

Вот серебряные ложки (стоя на месте поднимают руки верх и делают

«замочек»,

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес (берутся за руки и делают круг).

Заключительный этап:

Ребята, про кого мы сегодня слушали сказку? А что произошло с бабушкой Федорой? А что мы сделали? А как мы помогли бабушке Федоре? А что вам понравилось больше всего? Мне было очень приятно с вами играть. Всего хорошего, до новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Федорино горе

Программное содержание: - Расширять знания по теме посуда. Продолжать учить классифицировать посуду (чайная, столовая, кухонная). Учить перечислять части предмета. Упражнять в употреблении существител...

проект "Федорино горе"

Проект на одну неделю...

Лепка по сказке К.Чуковского " Федорино горе"

Тема: 1.Математическая игра " Внимание"          2.К.Чуковский "Федорино горе"          3.Лепка по сказке Чуковского ( посуда)Цель: 1. Учить детей сос...

Конспект занятия по развитию речи.Чтение произведения Чуковского "Федорино горе" Лепка посуды.

Учить детей осимысленно воспринимать произведение.Развивать логическое мышление, оценивать поступки персонажей. Формировать умение лепить....

Конспект ООД "Лепка по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе"

Конспект художественно-эстетического развития по произведению К.И. Чуковского "Федорино горе" (лепка)....

конспект занятия.Чтение произведения. К.И.Чуковский"Федорино горе." Лепка посуды.

Учить детей осмысленно воспринимать произведение. Развивать логическое мышление,умение оцениватьпоступки персонажей,внимание, умение устанавливать простейшие связи....