Конспект занятия по изготовлению аппликации из природного материала "Осеннее вдохновение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Сорока Ирина Владимировна

Тема занятия направлена на развитие нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания. Основная задача сформировать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по аппликации и конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx562.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изготовлению аппликации из природных материалов «Осеннее вдохновение»

Тема: «Осеннее вдохновение»

(аппликация из природных материалов)

Цели: создание социальной ситуации развития в процессе нравственного и патриотического воспитания в системе осуществления экологического воспитания.

Задачи:

• развивать мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

• воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту в аранжировках и флористических композициях;

• дать представление о природном материале и его разнообразии, возможностях использования на занятиях по аппликации и  конструированию;

• умения и навыки при работе с хрупким природным материалом, семенами растений, с пластилином, используя его в качестве крепления природного материала к основе;

• учить сравнивать натуральные предметы с их изображениями, учить видеть глубину природы. Развивать у детей творческое воображение, чувство эстетики, ритма, цвета, умение работать точно и аккуратно. Развивать способность в ворохе сухих листьев увидеть необычные образы.

Раздаточный материал: засушенные листья, веточки, семена растений, горох, фасоль, пластилин, подносы для работы с пластилином, карандаш, ножницы, лист картона, салфетка.

Зрительный ряд: сказочный герой – Осень, загадки, готовая работа.

Предварительная работа: беседа об осени, рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художественной литературы, сбор листьев и других природных материалов для коллекции.

Ход занятия

I. Организационный момент

1. Вступительная беседа

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться в лес! Давайте закроем глаза и представим себе такую картину

2. Упражнение на релаксацию.(Звучит спокойная мелодия) Сегодня лес особенно красив. Невозможно оторвать глаз от этой прекрасной картины. Идёшь по лесу и слышишь как птички напевают свои прощальные песни, готовясь улететь в тёплые края на всю зиму.  Гулять по тропинкам, усыпанным золотистой листвой, особенно приятно. Изредка среди неподвижных веток можно увидеть птицу, еще не покинувшую родные края, или хвост шустрой белочки. Лес уже не шумит сочными листьями, осенью его песня напоминает скорее тихий шепот.

(Дети открывают глаза. Картинка осеннего леса и кукла Осень). Посмотрите, кто же эта прекрасная незнакомка?Послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья?» Правильно - это волшебница Осень! Ей очень хочется познакомиться с вами поближе. И для знакомства Осень хочет вас испытать.

II. Основная часть занятия

1. Отгадайте загадки (картинки с изображением отгадок)

В золотой клубочек спрятался дубочек. (Желудь)

Осень в сад к нам пришла, красный факел зажгла.

Здесь скворцы, дрозды снуют, и, галдя, его клюют. (Рябина)

Стоит Антошка на одной ножке (Гриб)

Нарядные сестрёнки весь день гостей встречают,

Медом угощают. (Цветы)

Золотые монетки падают с ветки (Осенние листья)

Хоть он совсем не хрупкий, а спрятался в скорлупку.

Заглянешь в серединку – увидишь сердцевинку.

Из плодов он тверже всех, называется… (орех)

– Молодцы, первое испытание выдержали.

– А сможете ли вы преодолеть второе испытание, приготовленное Осенью?

2. Игра «Волшебный мешочек»

Угадайте на ощупь содержимое мешочка (в нем желуди, шишки, овощи, ракушки, камешки и т. п.)

3. Беседа «Берегите природу»

– Как назвать одним словом все, что мы достали из мешочка? (природный материал)

Природа богата и щедра. И мы с вами, пользуясь всеми ее богатствами, должны беречь природу, заботиться о ней. А что значит беречь природу? Вам нужна природа? Чем мы можем помочь ей, как сохранить природу?

4. А теперь главное испытание Осени – выполнить композицию из природного материала.

Дети рассматривают разложенные на столе осенние листочки и семена, описывают их «красивыми» словами, обращают внимание на различную форму, цвет, размер осенних листьев. Воспитатель показывает варианты картин с простыми сюжетами. Объясняет особенности изготовления необычных картин. Дети самостоятельно выбирают материал и составляют картины по замыслу. Педагог помогает определиться с цветом и форматом фона, предлагает экспериментировать, прикладывая листочки разного цвета к выбранному фону и сравнивая цветосочетания.

III. Физкультминутка

 Золотятся между сосен, (поднимают руки, качают ими)

Клены желтые стоят.

Что за чудный им наряд (повороты туловища вправо-влево)

Подарила Осень!

Как украсила рябины, (кружатся медленно на месте)

Бросив щедрою рукой

Меж узорною листвой

Яркие рубины!

И качаются березы (поднимают руки и качают ими)

В разноцветных кружевах.

IV. Заключительная часть занятия

- Волшебница Осень очень довольна вашими работами. Давайте устроим выставку наших работ, чтобы ими смогли полюбоваться все наши гости.

Картины из листочков помещаются на выставку. Во второй половине дня проводится экскурсия на выставку «Осеннее вдохновение», где дети рассказывают о понравившихся работах.

Критерии

Специфика организации и проведения коллективной художественной деятельности детей

Количество детей в подгруппе

12 

Виды изобразительной деятельности

Эстетическая деятельность.

Художественная деятельность.

Аппликация.

 

Способы организации

деятельности детей

Совместно – индивидуальная», «совместно – последовательная» и «совместно – взаимодействующая».

На занятии по изодеятельности дети овладевают разнообразным изобразительным материалом, различными обобщенными способами изображения, позволяющими передавать в рисунке, лепке, аппликации широкий круг явлений и предметов.

 

Характер предварительной работы

Экскурсии, беседы, чтение книг, рассматривание репродукций, иллюстраций, сбор природного материала для коллекции. 

Содержание деятельности детей

 Прослушивание задания, выполнение индивидуальной работы (аппликация), выполнение коллективной работы, физминутка,просмотр,  уборка рабочего места. 

Методические приемы

Комбинированные и практические занятия;

 релаксация; предварительная беседа; беседа с показом образцов; приём аппликация; физминутка; в ходе деятельности развивать наблюдательность, внимание, память, художественно-эстетический вкус 

 

Деятельность детей

Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Продуктивная. Художественная. Здоровьесберегающая. Чтение художественной литературы. Трудовая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами лепки. Ландыш.

Конспект занятия по изготовлению аппликации с  элементами лепки....

Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 6. Аппликация в технике "крошево". Фитодизайн.

Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...

Конспект занятия по изготовлению поделки из природных материалов: «Старичок — лесовичок».

данный материал поможет педагогам изготовить совместно с детьми  поделку из природного материала, в увлекательной форме научит бережно относиться к природе....

Методическая разработка. Конспект занятия НОД по аппликации из природного материала в первой младшей группе. Коллективная работа «Осенняя береза».

Цель: обучение детей изготовлять аппликацию из природного материала.Задачи: продолжать учить работать с природным материалом, совершенствовать приемы наклеивания: частично намазывая кл...

Конспект занятия по изготовлению аппликации с элементами оригами

Цель: Изготовить подарок - открытку для папы 23 февраля своими руками. уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; закрепить полученные ранее навыки работы с бумагой в технике ориг...