Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток по теме «Домашние птицы и их птенцы»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Батманова Ольга Анатольевна

Конспект НОД по аппликации из бумажных салфеток

по теме

«Домашние птицы и их птенцы»

(старшая группа ЗПР)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obryvnoy_applikatsii.docx239.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по обрывной аппликации по теме

«Домашние птицы и их птенцы»


   Занятие разработано для детей средней группы компенсирующей направленности (задержка психического развития), которое способствует развитию детского, художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности, умение созерцать красоту окружающего мира, образных представлений, воображения. Занятие состоит из этапов, которые регламентированы по времени. Начало занятия направлено на обобщение и систематизацию знаний о домашних птицах и их птенцах. Целью основной части занятия является развитие восприятия, общей и мелкой моторики, формирование уменияделать аппликацию из рваной салфетки.

Цели и задачи:

  • Расширить представления о домашних птицах и их детенышах (названия, особенности внешнего вида, способы передвижения, издаваемые звуки);
  • Обогащение, закрепление и активизация словаря по теме;
  • Образование существительных множественного числа;
  • Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие и воображение;
  • Развивать общую и мелкую моторику;
  • Закреплять навыки работы с клеем;
  • Формировать навыки аккуратной работы;
  • Формировать навыки сотрудничества, любви и бережного отношения к природе.

Материал: Иллюстрации птиц и птичьего двора, аудиозапись голосов птиц, листы картона, на которых уже нарисован контур утёнка, бумажные салфетки желтого цвета, клей, ножницы, карандаши или фломастеры.


Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц, и их птенцов; чтение литературы «Петушок и бобовое зернышко», «Храбрый утёнок» Б.Житков, «Чей нос лучше» В.Бианки; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; прослушивание «голоса птиц».

    

Ход занятия:

  1. Вводная часть.
    Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птичий двор».


- Молодцы ребята, присаживайтесь за стол.
2. Основная часть.
- Посмотрите внимательно перед вами лежат листы бумаги с изображение кошки, а каким цветом бывает кошка? (Ответы детей)
- Теперь посмотрите, пожалуйста, на меня я покажу, каким способом мы будем выполнять работу
- Сначала мы будем обрывать цветную бумагу на полоски, потом эти полоски обрываем на квадраты одинакового размера. Затем намазывем не цветную сторону кусочка клеем и приклеиваем к кошке, шерсть у кошки густая, поэтому приклеиваем кусочки близко друг к другу, прижимаем тряпочкой
- Вот такая у нас получится красивая кошка.
- Прежде чем мы приступим к работе давайте немножко отдохнем:

3.Физкультминутка 
Вот окошко распахнулось, (развести руки в сторону)
Вышла кошка на карниз. (имитация походки кошки)
Посмотрела кошка вверх, (запрокинуть голову вверх)
Посмотрела кошка вниз (запрокинуть голову вниз) 
Вот налево повернулась, (повернуть голову к левому плечу)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову к правому плечу, проводить взглядом «мух»)
Потянулась, улыбнулась (делать соответствующие движения)
И уселась на карниз. (сесть на места)
- Теперь приступайте к работе (Самостоятельное выполнение работы, помощь нуждающимся детям)

4.Заключительная часть.
- Похожи наши работы на кошку, которая изображена на картинке? (Ответы детей)
- Молодцы, вы все очень старались, несите на стол ваши работы, они подсохнут, а потом мы с вами оформим нашу творческую выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Домашние животные ( кошка и собака )»

Продолжать учить детей в процессе наклеивания аппликации ориентироваться в пространстве листа бумаги: вверху, внизу, посередине, слева, справа....

Конспект занятия по аппликации в средней группе на тему: "Домашние животные"

Цель: способствовать усвоению художественных знаний и умений воспитанников в изобразительной деятельности.Задачи: Формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью. Учить в аппликации изобр...

методические рекомендации по лексической теме"домашние птицы и их птенцы"

методические рекомендации для родителей по лексической теме"Домашние птицы и их птенцы"...

Совместная деятельность воспитателя и детей (ФЦКМ и развитие речи) по теме "Домашние птицы и их птенцы".

Формирование целостной картины мира и развитие речи по теме "Домашние птицы и их птенцы" для детей средней группы....

Рекомендации родителям для совместной деятельности с детьми дома по лексической теме: «Домашние птицы и их птенцы»

Познакомить детей с понятием «Домашние птицы и их птенцы». Рассказать, как называется помещение, где живут домашние птицы, чем эти птицы питаются. Уточнить названия частей тела, чем оно по...

Образовательный маршрут: Лексическая тема "Домашние птицы и их птенцы"

Лексическая тема недели "Домашние птицы и их птенцы"...