Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovyy_konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx29.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия «Азбука безопасности» в старшей группе.

Цели: Закрепить правила безопасности.

Задачи:

1. Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Cистематизировать знания детей о правилах безопасности дорожного движения.

3. Развивать зрительное восприятие детей, их речевую и двигательную активность.

4. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01; 02; 03, телефон; клей, фломастеры, ножницы, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,   сейчас я загадаю загадку, а вы отгадайте, о чём мы сегодня будем говорить:

Шипит и злится,

Воды боится.

С языком, а не лает.

Без зубов, а кусает.

Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

Воспитатель: Ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар?

Дети (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)

Воспитатель: Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главные правила пожарной безопасности. Для того чтоб нам их запомнить мы поиграем в игру

         Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар. Сейчас мы поиграем в игру «Если возник пожар».

 Вы должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.

  1. Днем ли, ночью, утром рано
    Если что – то загорится,
    То пожарная охрана
    На подмогу быстро мчится
    Крепко помните друзья,
    Что с огнем шутить

(НЕЛЬЗЯ!)

  1. Раз, два, три, четыре
    У кого пожар в…  (квартире)

  1.  Дым столбом поднялся вдруг
    Кто не выключил…(утюг)

  1.  Запускать салют, друзья, без родителей…..(Нельзя)
  2. Красный отблеск побежал
    Кто со спичками…(играл)

  1. Стол и шкаф сгорели разом.
    Кто сушил бельё над …(газом)

  1. Пламя прыгнуло в листву
    Кто у дома жег…(траву)

  1. Выпал на пол уголек,
    Деревянный пол зажег.
    Не смотри, не жди, не стой.
    А скорей залей…

              (Водой)

  1. Спички детям не …….

  1. Помнит каждый гражданин
    Пожарный номер…(01)

  1.  Дым увидел - не зевай
    И пожарных…(вызывай)

  1.  Если спички в руки взял, сразу ты …….

ИГРА С ТЕЛЕФОНОМ

Воспитатель:- Молодцы!  Ребята, а когда возникает пожар, что мы делаем в первую очередь?

Дети: (вызываем пожарную службу 01).

Воспитатель: Что при этом надо обязательно четко сказать?

Дети: Домашний адрес. Имя и Фамилию

Воспитатель:- А вы знаете свой домашний адрес?

Дети: (Да)

Воспитатель: Тогда поиграем еще в одну игру. Представьте, что увидели  пожар, а взрослых ни кого нет рядом . Скорее берите телефон и вызывайте пожарных.

  (дети набирают 01 и быстро говорят свой домашний адрес)

Дети называют свой адрес

Воспитатель: А теперь немного отдохнём.

Физминутка «Пожарная машина»

Вот пожарная машина. (Дети бегу по кругу, руки в стороны.)

На пожар стрелой летит.

Мы на месте, остановка. (Останавливаются.)

Что случилось? Где горит? (Смотрят направо – налево, прикладывая

то правую, то левую ладонь козырьком ко лбу.)

Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки над головой.)

Дыма черного клубы! (Рисуют» двумя руками круги в воздухе перед собой)

Искры в воздухе сверкают! (Закрывают лицо ладонями.)

Все за дело! Шланг тяни! (Машут рукой в направлении к себе,«тянут шланг»)

Шланг мы дружно размотали. (Согнутыми в локтях руками и сжатыми в кулак пальцами изображают разматывающий шланг)

Ну, огонь, теперь держись! (Грозят огню пальцем.)

Бьет струя воды тугая. (Держат в руках шланг, заливая огонь)

Пламя, гаснет, потухает… (поднимают руки над головой и, постепенно опускают их, присаживаются.)

Без подмоги обошлись! (Встают на ноги, вытирают рукой пот со лба»)

Даже детям стало ясно,( Грозят пальцем.)

Что с огнем шутить опасно!

Если вдруг опять беда,  (Прикладывают телефонную трубку к уху)

«01» звони всегда

(Подойти к макету)

Воспитатель: Молодцы мы вызвали пожарных посмотрите она к нам мчится на помощь.

-У пожарных есть специальная машина.

-Кто догадался, как она называется?

Дети: (пожарная машина).

Воспитатель: От слова “пожар” её называют пожарной машиной, “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.

Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену,

Слушаем сирену

Воспитатель:- Как вы думаете почему у пожарной помощи есть звуковой сигнал?

Дети: Чтобы другие машины и пешеходы слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Воспитатель: Ребята давайте попробуем проиграть эту ситуацию

Воспитатель: Ребята как называют  людей которых тушат пожар, кто знает как их зовут? (Пожарные правильно, показ пожарного )

Дети: Пожарные

Воспитатель: Правильно пожарные или сейчас их называют спасатели

Воспитатель: У пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам приехал всего один пожарный , как вы думаете кого ему не хватает?

Дети: Пожарной команды

Воспитатель: Правильно обязательно нужен не один ,а пожарная  команда .

Воспитатель: Давайте сядем за рабочие места и создадим команду пожарных

Воспитатель: Я предлагаю сделать аппликацию  «Пожарная команда»

(вывешиваю образец, )

-У вас на столах за ранее вырезанные ладошки – это и будет команда, вам надо пальчики превратить в человечков, вырезать голову, каску и наклеить на основу, потом взять фломастеры и дорисовать им руки и шланг с водой,  перед тем как мы приступим работать давайте вспомним правила безопасности работы с ножницами ,а теперь приступайте к работе. Рассматриваем все работы.

Воспитатель: Молодцы, красивые получились команды. А теперь подведём итог, вспомните, чем мы сегодня занимались? И что вам понравилось больше? О чем мы сегодня говорили? (о пожаре). - Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин) - Что мы должны делать, если случился пожар? –

Воспитатель: Ребята, я поняла, что  вы  все знаете правила пожарной безопасности

Молодцы поэтому,  за то, что вы знаете все правила, я вручаю вам медали, вы усвоили все на “отлично”.

Звучит “Марш пожарных” вручают медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое пита...

КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа

КОНСПЕКТ занятия по аппликации  на тему:«Гусь»  старшая группа...

Конспект занятия по аппликации "Зайка беленький" в старшей группе.

Цель:  создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи:  Обучающие задачи:– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;– закреп...