Конспект занятий по аппликации «Первоцветы». (Коллективная работа) старшая группа
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Авясова Лилия Равильевна

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программные задачи: закрепить знания детей о продуктах питания и  их значении для человека,  о понятиях «питательные вещества», «правильное», или «здоровое питание». Развивать внимание, мышление, воображение, активный и пассивный словарь.  Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье и вести здоровый образ жизни.

Оборудование:

Муляжи и картинки: баклажан, картофель, капуста, морковь, свекла, лук, редиска, огурец, помидор, яблоко виноград; презентация по теме.

Активизация словаря: «питательные вещества», «правильное» или «здоровое питание».

Ход:

Воспитатель: Одним из главных условий здоровья является правильное питание. Неправильное питание приводит к болезням. Наша с вами задача научиться заботиться о себе и быть всегда здоровыми.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молочные продукты, овощи, фрукты, зелень, морепродукты.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только мы вовремя не поедим, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму  расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Воспитатель: В продуктах содержится много разных витаминов. И у каждого витамина есть свое имя и домик где они живут. И мы с вами сейчас посмотрим, в каких продуктах есть витамины и какие.

Слайды с продуктами питания. (Флешка в телевизоре)

Обсуждение о том,  в каких продуктах есть витамины для чего нужен организму определённый витамин.

Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду.

Дети: ответы детей

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что будет, если мы будем, есть одни сладости торты, пирожное, мороженое.

Дети: Заболят зубы, животы.

Воспитатель: Правильно ребята, для того чтобы вы росли крепкими и здоровыми ребятами, вам необходимо употреблять разнообразную пищу, а не только сладкое и вкусненькое. Это называется «правильным» или «здоровым питанием». Но здоровье еще зависит и от того,  как много двигается человек. Давайте и мы с вами подвигаемся.

Физминутка

Будем прыгать и скакать! 

Раз, два, три, четыре, пять! 

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

 Воспитатель: Ребятки присаживайтесь на свои места и не много отдохните, а я вам прочитаю рассказ.

Что же Юля плохо кушает, Никого не слушает.
Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд! Прикрывает Юля рот. Супик?
Нет...
Котлетку?
Нет... -
Стынет Юлечкин обед. Что с тобою, Юлечка? Ничего, мамулечка! Сделай, девочка, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

Не могу, мамулечка! Мама с бабушкой в слезах

Тает Юля на глазах! Появился детский врач Глеб Сергеевич Пугач. Смотрит строго и сердито: Нет у Юли аппетита?

Только вижу, что она, Безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят - и зверь и птица, От зайчат и до котят

Все на свете есть хотят.
С хрустом Конь жует овес. Кость грызет дворовый Пес. Воробьи зерно клюют,
Там, где только достают. Утром завтракает Слон Обожает фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот. Обезьянка ест банан.
Ищет желуди Кабан.
Ловит мошку ловкий Стриж. Сыр швейцарский
Любит Мышь...
Попрощался с Юлей врач Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: Накорми меня, мамуля!

Воспитатель:

Что стало с Юлей̆, если бы она не послушала доктора и продолжала плохо есть? (ответы детей)
Питание должно быть полезным.
А главным условием этого является умеренность и разнообразие в пище.

Переедать очень вредно, т.к. наш желудок не успевает все переваривать.
И не один продукт не дает всех питательных веществ, которые необходимы для поддерживания нашего здоровья.
Одни продукты дают организму энергию, чтобы двигаться, хорошо думать, не уставать Другие помогают организму расти и стать сильным (рыба, мясо, орехи)
А третьи — снабжают организм витаминами и минеральными веществами, помогают расти и развиваться.
А что это за продукты - мы узнаем из загадок:

Как надела сто рубах Заскрипела на зубах...(капуста) Слайд 1

Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели....(лук)
Слайд 2

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)  Слайд 3

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) Слайд 4

Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу нашу.
Творожок на пирожок, кушай, миленький дружок!....(молоко)
Слайд 5

Должен есть и стар и млад

Овощной всегда (салат)  Слайд 6

Знает твердо с детства Глеб

На столе главней всех (хлеб) Слайд 7

Этот фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож (груша) Слайд 8

Будет строен и высок

Тот, кто пьет фруктовый (сок) Слайд 9

Мясо, рыба, крупы, фрукты –

Вместе все они – (продукты ) Слайд 10

Воспиатель: Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вы употребляете в пищу эти продукты?

Дети: Да

Воспиатель:  Ребята, а молоко вы любите пить?

Дети: Да, любим

Воспиатель:: А знаете ли вы, какие продукты можно сделать  из молока?

Дети: Сметана, творог, сыр, йогурт, кефир, простокваша, творожные сырки.

Воспитатель: Ребятки а давайте мы с вами поиграем.

Игра «Полезные и неполезные продукты»

Воспиатель: Сейчас вы  увидите на экране  картинки. Если на картинке полезный продукт – то вы хлопайте в ладоши. Если – не полезный, то вы топаете ногами .

Слайд 11  рыба

Слайд 12  пирожное

Слайд 13  яйца

Слайд 14  леденцы

Слайд 15  овощи

Слайд 16  газированные напитки

Слайд 17 фрукты

Слайд 18  чипсы

Слайд 19  творог

Слайд 20 гамбургер

Слайд 21  каша

Слайд 22  йогурт

Воспиатель: Ну, молодцы ребята! Вы правильно питаетесь и сохраните свое здоровье надолго, а на последок я вам скажу Золотые правила питания, запомните их и вы всегда будете здоровыми:

1.Главное не переедайте.

2. Тщательно пережевывайте пищу, не спешите глотать.

3. Овощи и фрукты – полезные продукты

4. Воздерживайтесь от жирной, соленой и острой пищи.

5. Сладостей есть в меру и не забывать чистить зубки.

 Воспитатель: Ребята, вы запомнили Золотые правила питания? Дети: Нельзя много есть жирного, соленого, нельзя много переедать, нужно есть  больше овощей и фруктов.

Воспитатель: Какие полезные продукты нужно употреблять человеку, чтобы быть здоровым?

Дети: Рыбу, мясо, салат, овощи , фрукты , молоко, сметану, творог ,кашу.

Воспитатель: Молодцы! Чтобы вам вырасти здоровыми, крепкими и ловкими нужно правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом и соблюдать режим дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по аппликации «Морские обитатели» в старшей группе

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы.Задачи:I. Обучающие.1. Закреплять умения передавать в изображении характерные детали морских о...

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации «Азбука безопасности» в старшей группе....

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группе

Конспект занятия по аппликации «Волшебная Ёлочка» в старшей группеЦель: Развивать  мелкую моторику рук, координацию движений, чувство цвета и формы.Закреплять умения работать с цветно...

Конспект занятия по Аппликации для детей в старшей группе «Рубашки для наших защитников»

Образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию (аппликация).Возрастная группа старшая.Конспект занятия по Аппликации для детей  в старшей группе «Рубашки для н...

КОНСПЕКТ занятия по аппликации на тему:«Гусь» старшая группа

КОНСПЕКТ занятия по аппликации  на тему:«Гусь»  старшая группа...

Конспект занятия по аппликации "Зайка беленький" в старшей группе.

Цель:  создание условий для развития творческих способностей дошкольников. Задачи:  Обучающие задачи:– закрепить представления о приспособлении животных к зиме;– закреп...