Занятие по аппликации в старшей группе «Зимний лес для деда Мороза» (нетрадиционная техника)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Беляева Луиза Мугумаевна

Тема: «Зимний лес для деда Мороза» (коллективная работа)

Цель: воспитанники создадут посредством нетрадиционных техник рисования и нетрадиционных техник аппликации зимний лес в виде картины 3Д.

Задачи: 

1. Показать способ изображения фона для картины и создать условия для научения детей этим способам изображения.

2.Создать условия для закрепления приемов работы с клеем, умения подбирать похожий природный материал для создания зимнего леса.

2.Создать условия для конструирования композиций из природного материала.

3. Способствовать развитию воображения и творческого мышления.

4. Способствовать воспитанию у детей доброго отношения к животным.

 

Предварительная работа:наблюдение в природе за зимними деревьями, сбор веточек сосны, березы, рассматривание их и нахождение сходства с самими деревьями; 

Материал: гуашь, клей ПВА, кисти, поролоновые спонжики, палитра, альбомные листы, вода в баночках, капустные листья, ватные диски, пластиковая панель от телевизора для основы картины, вырезанная и приклеенная на картоне фигура деда Мороза.

Методы: рисование с помощью нетрадиционных техник: рисование капустными листьями, поролоновыми спонжиками, аппликация с применением нетрадиционных техник: использование природного материала, ватных дисков, бросового материала.

Ход занятия.

Беседа с детьми на тему: «Почему весной выпал снег?».

Детям предоставлена возможность объяснить это явление и принять самостоятельное решение в исправлении создавшейся проблемы.

1.Почему у нас весной вдруг выпал снег? (ответы детей: «погода такая, зима не хочет уходить»);

2. А зимой кто нас морозит и снегом заваливает? (дед Мороз, Мороз);

3.Так почему Мороз опять засыпал землю снегом? (« дед Мороз не хочет, чтобы весна пришла);

4.Почему он не хочет, чтобы пришла весна? (« может он хочет, чтобы снова был праздник?»)

Педагог: «Праздник это здорово, но так не может быть в природе, чтобы не было весны, весна обязательно должна придти»(«потому что ему становится жарко, может он заблудился?)

«Точно, и бродит у нас, а становиться все теплее и теплее» (« а давайте деду Морозу поможем»);

4. Как мы можем помочь? («сделать зимнюю поделку, поможем найти дорогу в зимний лес»);

-«Хорошо, ребята, молодцы какие, конечно мы поможем Деду Морозу, давайте еще подумаем каким образом?

«Даша предложила сделать зимнюю поделку, а кто еще что предложит. Если дед Мороз живет в зимнем лесу то, что мы сможем сделать?» («нарисовать зимний лес для деда Мороза;

-«Замечательно, хорошо придумали, можно нарисовать и не только нарисовать, давайте подумаем, как сделать лес для деда Мороза? ( «нарисовать, приклеить веточки елки, деревьев..»)

Необходимо подвести детей к самостоятельным решениям, и отметить это похвалой.

На первом занятии с детьми делаем фон для леса: поролоновыми спонжиками закрашиваем пластиковую панель от телевизора, детям объясняется, что это относится к бросовому материалу. 

Педагог: « Пока гуашь сохнет, мы с вами совершим поход в лес»

Проводится физкультминутка про лес

Мы заходим с вами в лес  (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес!  (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.  (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков.  (Раз, два, три ...)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим.  (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.

Далее педагог приглашает детей научиться рисовать деревья капустными листьями, показывает, объясняет и помогает справиться с этой задачей. Сначала дети закрашивают капустный лист гуашью, затем отпечатывают его на картине.

Педагог: «Какой замечательный фон у нас получился для будущего леса. Теперь наша картина должна хорошо просохнуть, потому что нам надо будет работать с клеем, дальше мы будем использовать приемы аппликации. Для того чтобы лес получился густой и красивый, надо для этого хорошие веточки деревьев, ели, сосны. Вам домашнее задание: найти на улице необходимый материал».

 

2 часть занятия

Ход занятия:

Педагог хвалит тех детей, кто принес материал для картины, все вместе рассматривают подготовленный педагогом и детьми материал. Педагог 

спрашивает детей, каким образом они будут создавать лес ( ответы детей: « приклеивать на картину»). «Где они поместят фигуру деда Мороза». Педагог объясняет и показывает способы работы с клеем ПВА. Можно выдавливать клей непосредственно на то место, где планируется приклеивать, или непосредственно на материал с обратной стороны и предлагает начать работу. Сначала дети подготавливают веточки, подбирают, некоторые обламывают, затем начинают располагать на картине. Когда лес будет выложен, дети приступают к приклеиванию материала. В ходе работы педагог корректирует работу детей, но не навязчиво, а вместе с детьми изготавливая ее.

После приклеивания веточек, педагог предлагает украсить лес снегом из ватных дисков и ваты, шишками. 

Заключение:

Педагог: « Ребята, мы с вами в течение двух дней создавали коллективную картину «Зимний лес для деда Мороза». Как вы считаете, у нас получилось? Как вы думаете, дед Мороз доволен?» Почему ему понравился наш лес? Каким образом мы создавали картину? Какими приемами и материалами?» 

Дети любуются своим творением, оценивают его, делятся эмоциями и впечатлениями.

Работа после занятия. После того, как картина просохнет поместить ее в группе в уголке природы, например.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в старшей группе "Зимний пейзаж"

Конспект направлен на расширение кругозора, формирование  целостной картины мира, любовь к природе, развитие мелкой моторики рук. Актуальность - развитие творческих способностей, воображение, формируе...

Конспект проведения прогулки в зимний период в старшей группе на тему: "Сюрпризы Деда Мороза"

В процессе этой прогулки воспитатель способствует формированию у детей знаний о сезонных изменениях в природе, учит детей наблюдать, рассуждать, устанавливать простейшие взаимосвязи, делать соответств...

Конспект НОД "День рождения Деда Мороза" (Нетрадиционные техники рисования)

Цель: знакомство с новой техникой – рисование вилкой.Задачи Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование вилкой. совершенствовать мелкую моторику паль...

Сценарий зимнего развлечение в средней группе «Зимние забавы с Дедом Морозом»

Автор: Рыжов Николай Петрович, инструктор по физической культуре, МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко».Описание материала: Предлагаю вам сценарий новогоднего спортивно...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"

Конспект занятия по аппликации в старшей группе "Рукавичка Деда Мороза"...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж.

Конспект занятия по аппликации в старшей группеТема: "Новогодняя сказка" –оформление тарелочки в технике декупаж....

Сценарий зимнего развлечение в средней группе «Зимние забавы с Дедом Морозом»

Предлагаю вам сценарий новогоднего спортивно – игрового досуга для детей средней группы (4-5 лет) «Зимние забавы с Дедом Морозом». Материал будет полезен инструкторам по физической к...