Изодеятельность для младших детей с нарушением слуха "Домик для птиц"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Седова  Ирина Витальевна

Занятие комплексное для младших детей с нарушением слуха: " Домик  для птиц"

 Цель:

- Формирование  явлений   природы зимой  ( зима,  снег,  ветер, холодно, птицы летают)

- Формирование представлений о зимующих птицах.

- Развивать восприятие, внимание, память, мышление, воображение, речь.

Задачи:

- побуждать детей к приближенному и точному произношению  погодных явлений сопряженно и отраженно;

- обозначать  погодные  явления,  самостоятельно  выбирая табличку;

- учить детей изображать  снег  с помощью наклеивания ваты на готовую аппликационную кормушку из картона;

- учить рисовать с помощью ватной палочки  корм для птиц: зерна;

- развивать  интерес,  чувство цвета;

- укреплять  кисть рук, развивать мелкую моторику рук.

Интеграция образовательный областей: речевое, познавательное и социально - коммуникативное, физическое,  художественно - эстетическое.

Вид деятельности: познавательная, игровая.

Предварительная работа:

Рассматривание дидактических и пейзажных картин, презентации по теме «Зима», наблюдение за птицами   из окошка и на  прогулке на участке. Наклеивание на свои кормушки снега из ваты.

Материалы и оборудование:

- лист бумаги или  картон синего цвета;

- силуэт кормушки,  накленной   на листе бумаги, картона синего цвета;

- разведенная гуашь черного (коричневого)  цвета;

- ватные палочки;

Словарь: зима, дует ветер, идет снег, холодно,  птицы летают,  нарисуем корм - зерна птицам,  бумага, краска черная (коричневая) - по выбору педагога.

  1. Организационный момент. Приветствует воспитатель  детей друг друга: Один, два, три, четыре, пять.

 Начинаем мы играть…

Воспитатель: - Какое время года  там,  за окном ? Правильно, там зима.

Фонетическая ритмика: Ма -  ма – ма,

                                          Там  зима.

                                          Ос – ос  - там  холодно,  сильный мороз.  Воспитатель и дети стучат по плечам - изображают холод, мороз. 

Воспитатель предлагает сесть на стулья и  показывает картинки по презентации "Время года - Зима":Слайд 1

ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА

Слайд 2

ДУЕТ ВЕТЕР

Слайд 3

ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА САНКАХ

Слайд 4

СНЕГ ИДЕТ

Слайд 5

ПТИЧКА

Слайд 6

ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ

Воспитатель: - Тут и там за окном   птички  летают. Покажите как они летают. Дети двигаются по кругу друг за другом показывают движения птиц: руки в стороны, поочередно то опускают, то поднимают их.

Воспитатель:  - Молодцы! Но птицам холодно там за окном. Давайте нарисуем им корм: зерна,  подойдите к своим столам,   но сначала поиграем.

                                      Воспитатель проводит  пальчиковую гимнастику "Кормушка":

Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?                           Ритмично сжимать и разжимать кулачками.

Мы расскажем:

Две синицы, воробей,                                                                       Загибать по одному пальцу.

Два щегла  и голуби, 

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек.                                                                  Сжимать и разжимать кулачки.

Воспитатель: - Сейчас мы будем    рисовать с вами зерна для птиц в кормушке.  Воспитатель предлагает детям сесть  за  столы, где лежит бумага синего цвета, с наклеенной  кормушкой, ватные палочки, краска черная. Воспитатель показывает способ работы и предлагает детям выполнять  в подражании своим действиям.

  Воспитатель: - Берем  ватную палочку и слегка опускаем   ее в черную   краску. Лишнюю краску снимаем о край тарелочки – вот так. Затем ватную палочку аккуратно прижимаем к нашему листочку, также повторяем и последующие  действия.

Воспитатель: - Вы все молодцы! Птицы зимой не замерзнут. Посмотрите сколько много зерен на ваших кормушках. Что сделают птицы? Да. Они будут клевать зерна. Покажем, как птицы клюют зерна. Хорошо.  В конце занятия воспитатель и  дети  рассматривают с радостью  свои работы.

Литература:

  1. Программа «Воспитание и обучение  слабослышащих детей дошкольного возраста» под редакцией Л.П.Носковой., М.: Просвещение, 1983. – 151с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vremya_goda_-_zima_-_kopiya.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВРЕМЯ ГОДА ЗИМА

Слайд 2

ДУЕТ ВЕТЕР

Слайд 3

ДЕТИ КАТАЮТСЯ НА САНКАХ

Слайд 4

СНЕГ ИДЕТ

Слайд 5

ПТИЧКА

Слайд 6

ПТИЧКИ ЛЕТАЮТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ.

     Речевой материал на первом году обучения используется как в устной форме (слухозрительное предъявление и побуждение детей отражен...

Коррекционная направленность занятий по изодеятельности у детей с нарушением зрения

Данный материал представляет интерес для воспитателей коррекционных групп для детей с нарушенем зрения, а также для педагогов дополнительного образования по рисованию....

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе для детей с нарушением слуха "Листопад"

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Листопад»для детей с нарушением слуха           Программное содержание: передавать красоту осенн...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности (дети с нарушением зрения) "Перелётные птицы".

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие по развитию зрительного восприятия....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе для детей с нарушениями слуха Тема: «Птицы в лесу»

Конспект организованной образовательной деятельности  по развитию речи    в средней группе для детей с нарушениями слуха  Тема: «Птицы в лесу»...

"Нетрадиционные методы в изодеятельности и их влияние на развитие речи детей с нарушениями слуха".

Обучение речи глухих и слабослышащих детей происходит в процессе развития сенсорного восприятия и мышления, при проведении наблюдений в природе и за окружающим миром, в условиях разнообразной пр...