Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шапиро Юлия Геннадиевна

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по Художественно – эстетическому развитию

нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»

на тему «Радуга - дуга»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kons.docx18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

 непосредственной образовательной деятельности

по Художественно – эстетическому развитию

нетрадиционным способом аппликации «Ниткография»

на тему «Радуга - дуга»

для детей средней группы

Составила:

Шапиро Юлия Геннадиевна

        

г. Ступино

2020

Тема: «Радуга» 

Группа: средняя, 5-6 лет

Цель: Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография».

Задачи:

Обучающая: познакомить детей с одним из видов нетрадиционной техникой аппликации – «Ниткография», научить работать в новой технике, познакомить с практическими навыками нанесения ниток на лист бумаги, уточнять и закреплять знания детей о цветовой гамме радуги.

Развивающая:  развивать наблюдательность, любовь к природе; развивать художественно – творческие способности детей, мелкую моторику рук, воображение и инициативу, наглядно - образное мышление.

Воспитывающая: способствовать воспитанию у детей аккуратности, усидчивости, целеустремленности, трудолюбия, интереса к процессу и результатам работы.

Тип занятия: Тематическое занятие, на совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный материал:  7 полосок цветов радуги: красная, оранжевая, жёлтая, зелёная, голубая, синяя, фиолетовая. Размер полосок: 10*120 см. Образец аппликации.

Раздаточный: голубая бумага с нарисованным контуром радуги и солнца. 56 карточек с изображением предметов всех цветов радуги (каждого цвета по 8 штук). Нарезанная пряжа семи цветов радуги. Клей ПВА, ножницы, салфетки (для удаления остатков клея).

Использованная литература:

1 Бекетова Г.П. Ниткография для детей. - Феникс, 2016

2 Анжелика Никитина. Рисование веревочкой. - Каро, 2010 г.

3 https://infourok.ru/fizminutki-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta-1826086.html

Содержание занятия:

1 этап – Вводная часть (5 мин.);

2 этап – Основная часть (12 мин.);

3 этап – Заключительная часть (3 мин.)

Используемые методы, приемы:

Наглядные методы:

- приём показа образца;

- приём показа способов действий

Словесный метод:

- беседа;

- диалогический

Информативно - рецептивный метод:

- рассматривание;

Эвристический метод:

- проявление самостоятельности;

Исследовательский метод:

- проявление фантазии и творчества

Виды детской деятельности: коммуникативная, восприятие художественной литературы, игровая, двигательная, изобразительная.

Предварительная работа: рассматривание радуги на иллюстрациях, фотографиях. Чтение и разучивание стихов про радугу, отгадывание загадок про явления природы. Просмотр видеоклипов: Кукутики – Радуга, Волшебная Радуга - Учим цвета радуги, обучающая детская песня про 7 цветов радуги, детская песенка про цвета радуги/Учим цвета. Разучивание физкультминутки «Радуга – дуга»

Содержание занятия:

  1. Вводная часть

На столе лежат разноцветные полоски цветов радуги по порядку,

 от красного к фиолетовому

- Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие по цветам радуги. Проходите, посмотрите, какие цвета вы видите? …дети называют цвета.

- Всё верно. Ребята, сколько всего цветов в радуге? …семь.

- Правильно. Посмотрите, на радуге находятся разные предметы, но они, к сожалению, все перепутались, предлагаю разложить их правильно на радуге.

-Ребята, какой первый цвет радуги? …красный

- Найдите картинки красного цвета и прикрепите их на красную полоску. (И так далее с каждым цветом).

Проводится дидактическая игра «Разложи картинки по цветам Радуги»

Дети раскладывают картинки по цветам радуги по порядку, начиная с красного и заканчивая фиолетовым

 А сейчас, ребята, я приглашаю вас пройти за столы.

Дети проходят за стол

  1. Основная часть.  Практическая.

Дети рассаживаются за столы с приготовленными материалами.

Воспитатель показывает образец аппликации. И объясняет с чего начать.

Этапы работы:

  • Приклеить нитки на фон дугами в форме радуги, начиная с красного цвета.
  • Обрезать выступающие части ниток снизу.
  • Приклеить по низу нитки зелёного цвета - это будет травка.
  • Солнышко заклеить, нарезанной мелко, пряжей, жёлтого цвета.

Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная работа.

- Ребята, какие вы молодцы, очень красивые радуги у вас получились.

- А сейчас, давайте немножко разомнёмся, вставайте в круг и повторяйте за мной.

Физкультминутка «Радуга-дуга»

Здравствуй, радуга-дуга,  (Дети выполняют наклон.)

Разноцветный мостик!    (Широко разводят руки в стороны, «рисуя» в воздухе дугу.)

Здравствуй, радуга-дуга! (Вновь выполняют наклон.)

Принимай нас в гости.     (Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы по радуге бегом          (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу             (Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.)

Перепрыгнем на бегу       (Делают еще четыре прыжка на носках.)

И опять бегом, бегом       (Бегут по кругу друг за другом, высоко поднимая колени.)

Пробежимся босиком.

  1. Заключительная часть. Итог. Рефлексия.

- Молодцы, ребята, какие красивые и яркие радуги у вас получились!

Давайте повешаем ваши работы на выставку «Радуга - дуга».

Проводит анализ детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) Тема: «Маленький кондитер» для детей старшей группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №46 комбинированного вида «Зоренька» Конспект непосредственной образовательной деят...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего возраста. Тема: «Чудо-радуга»

Интересное  и  увлекательное рисование красками «Чудо-радуга». В процессе рисования у детей  совершенствуются навыки смешивания красок для получения нового цвета, знания о п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.Задачи:создать условия для р...

Конспект НОД нетрадиционным способом аппликации «Ниткография» на тему «Радуга - дуга» для детей средней группы

Развитие художественно-творческих способностей средствами нетрадиционной техники аппликации «Ниткография»....