Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема: Желтые одуванчики.

Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе рисования  (художественно-эстетическое  развитие);

  2. создать условия для развития интереса в процессе практического экспериментирования, умения размышлять (познавательное развитие);

  3. обеспечить условия для развития умения различать и называть цвет (сенсорное развитие);

  4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);

  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); 

  6. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)

  7. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);

  8. способствовать эмоционально положительному настроению, удовлетворению от результатов работы (эмоциональное развитие).

Детская цель: нарисовать одуванчики для Незнайки.

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная

  2. познавательно-исследовательская

  3. продуктивная 

  4. двигательная.

Предварительная работа: рассматривание цветка на прогулке, заучивание стихотворений.

Материал:  альбомный лист, стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, трубочка, трафареты листиков и стебля одуванчика, губка поролоновая, иллюстрации с изображением одуванчика, почтовая коробка (посылка), мыльные пузыри, гуашь зелёного и коричневого цвета, пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_risovanie_mylnymi_puzyryami.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

(нетрадиционный способ рисования мыльными пузырями)

Тема: Желтые одуванчики.

Цель. Создание социальной ситуации для развития творческих способностей у детей младшего дошкольного возраста посредством продуктивной деятельности.

Задачи:

  1. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе рисования  (художественно-эстетическое  развитие);
  2. создать условия для развития интереса в процессе практического экспериментирования, умения размышлять (познавательное развитие);
  3. обеспечить условия для развития умения различать и называть цвет (сенсорное развитие);
  4. обеспечить условия для развития самостоятельности (социально-коммуникативное развитие);
  5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие); 
  6. способствовать развитию навыков взаимодействия, умения договариваться (социально-коммуникативное развитие)
  7. создать условия для развития двигательных навыков в соответствии с текстом (физическое развитие);
  8. способствовать эмоционально положительному настроению, удовлетворению от результатов работы (эмоциональное развитие).

Детская цель: нарисовать одуванчики для Незнайки.

Организация детских видов деятельностей:

  1. коммуникативная
  2. познавательно-исследовательская
  3. продуктивная 
  4. двигательная.

Предварительная работа: рассматривание цветка на прогулке, заучивание стихотворений.

Материал:  альбомный лист, стаканчики с окрашенным раствором из моющего вещества, трубочка, трафареты листиков и стебля одуванчика, губка поролоновая, иллюстрации с изображением одуванчика, почтовая коробка (посылка), мыльные пузыри, гуашь зелёного и коричневого цвета, пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки. 

 





Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ Условия социальной ситуации развития

Вводный организационно- мотивационный этап


Рабочее пространство организовано в соответствии с целями и задачами образовательной деятельности.

Дети и педагог стоят в кругу.

В руке у педагога воздушный шар жёлтого цвета.

Педагог: Здравствуйте, дети! 

Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! Надо передать воздушный шарик - солнышко, говоря друг другу ласковое слово. 

- Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.

Дети здороваются с педагогом.









Играют в игру «Передай воздушный шарик»

Условия для развития социально-коммуникативных навыков.

Посылка, в которой лежат мыльные пузыри, гуашь, трафареты, поролоновые губки,  пластиковые ложки, письмо от Незнайки, рисунок с изображением Незнайки. 

(Стук в дверь)

Педагог: интересно, кто там? (педагог вносит в группу посылку) 

- Смотрите посылка. Посмотрим, что в ней? (педагог открывает посылку. Достаёт письмо, мыльные пузыри, трафарет, губки поролоновые, рисунок с изображением Незнайки)

Педагог: Как вы думаете от кого это посылка? 

А для чего Незнайка нам отравил эти предметы?

Педагог: (читает письмо). «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка. Мне задали домашнее задание, но я не знаю? как его выполнить. Мне надо нарисовать цветок, а какой я не знаю. Помогите мне отгадать загадку и нарисовать этот цветок. 

Загадка: 

Этот цветок походит на солнышко. 

Он тоже жёлтого цвета, 

А когда он отцветает 

– Непременно улетает!

Только дунь на «сарафанчик» 

-Улетает…. (одуванчик)!

Педагог: Молодцы, дети, угадали загадку.  Значит, какой мы сегодня будем рисовать цветок? (одуванчик).

Рассуждения и предположение детей.






Ответы детей










Отгадывают загадку.

Условия для стимулирования мыслительной активности.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Условия для стимулирования познавательного развития.

Основной этап

Заранее прикрепить на мольберт фотографию (рисунок) одуванчика.

























Педагог: Ребята рассмотрим цветок и вспомним из каких частей состоит одуванчик 

Игра «Доскажи словечко»

-У одуванчика есть… (корень)

-Корень спрятан…. (в земле)

-Затем идёт тоненький …. (стебелёк)

-На стебле есть… (листья)

-На стебельке… (цветок)

Молодцы! 

-Какого он цвета цветок? (желтый). 

- Какого цвета стебель и листья?  (зеленые). Молодцы!

- Посмотрите, в посылке есть ещё и мыльные пузыри. Сегодня мы будем рисовать одуванчики необычным способом с помощью мыльных пузырей. Хотите научиться рисовать необычным способом – мыльными пузырями?

- Нам понадобится лист бумаги, мыльные пузыри, гуашь, трафареты, поролоновые губки. (Педагог показывает на своём листе бумаги и объясняет детям технику рисования мыльными пузырями.)

- Одуванчики где растут? (на земле). Надо взять коричневую гуашь и поролон. Поролон макнём аккуратно в гуашь и внизу листа бумаги нарисуем землю. Наносим губкой краску, прижимая её к бумаги. Это земля. На ней будут расти одуванчики. 

Теперь нам надо нарисовать стебель и листья одуванчиков. Каким они цветом? (зелёным). Вам понадобятся трафареты, поролон и зелёная гуашь. У вас на столах есть трафареты (педагог показывает трафарет стебелька и листьев одуванчика) Возьмём трафарет, приложим его к рисунку около земли (чтобы стебель «рос» из земли). Надо макнуть поролон в зелёную гуашь и нанести оттиски на бумагу с помощью трафарета. У нас будет расти много одуванчиков. И нарисуем 2 или 3 стебелька с листочками.

- Что ещё надо нарисовать одуванчику? (цветок).

- Цветок какого цвета? (жёлтого)

Для этого нам понадобится раствор из мыльных пузырей и жёлтой гуаши и трубочка для коктейля. Такой раствор и у вас на столе в стаканчике. Трубочка лежит рядом со стаканом. Берём трубочку и вставляем в стаканчик, после начинаем «выдувать» раствор. Когда пена из мыльных пузырей будет выходить за края стакана, то берем бумагу и прикладываем ее к мыльной пене. Или снимать пенку из мыльных пузырей ложечкой, после чего пену и положить на бумагу. Посмотрите, что у меня получилось.

Дети называют части растения. 

 

Если затрудняются, педагог использует игру «Доскажи словечко».

Ответы детей





Ответы детей















Ответы детей







Ответы детей















Ответы детей

Условия для стимулирования выражений детьми своих мыслей.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Условия для стимулирования познавательного развития.

Условия для стимулирования сенсорного развития.

Педагог: Вы устали? Давайте отдохнём и дальше будем рисовать.

Наши жёлтые цветки, 

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)
Распускают лепестки. 

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
(покачиваются из стороны в сторону)
Наши жёлтые цветки
Закрывают лепестки. 

(соединяют пальцы рук в «бутон»)
Головой качают, 

(«бутоном» покачивают вправо-влево)
Тихо засыпают.

 (садятся на корточки, ладошки под голову)
Утром ранним все цветки
Вновь распустят лепестки.
(поднимаются, раскрывают «бутон»)

Дети выполняют физминутку  в соответствии с текстом.

Условия для  стимулирования  речевой активности.

Условия для развития физической активности. 

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

На столах лежат альбомные листы, мыльные растворы, поролоновые губки, трафареты.

Педагог: А сейчас приступаем к рисованию одуванчиков.

Взрослый оказывает консультативную помощь в процессе продуктивной деятельности.

Дети выполняют работу.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

Стенд для детского творчества. На стенд прикрепляются рисунки детей. 

Педагог:  Кто нарисовал одуванчики, несите рисунки к стенду. 

Дети располагают рисунки  на стенде. 

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексивно-оценочный этап.

Дети располагаются вокруг стенда с рисунками.

Фотоаппарат. 

Педагог: Посмотрите, ребята, какие у вас одуванчики получились. Очень красивые рисунки. Получился одуванчиковый луг (педагог рассматривает работу детей). 

Помните мы с вами учили стихотворение про одуванчики. Давайте все вместе расскажем его.

«Стали краски вдруг – цветами,

Озарили все вокруг!

В новом желтом сарафане

Одуванчиковый луг».

- Чем мы сегодня рисовали? Вам понравилось? 

- Кому вы сегодня помогли выполнить домашнее задание? (Незнайке). 

- Что вы сегодня рисовали? 

- Что больше всего понравилось?

- Что не понравилось? 

- Что было трудно выполнить?

 - У вас у всех получилось нарисовать одуванчики? 

- Давайте сфотографируемся с рисунками и отправим фотографию Незнайке (фотографируются). 

- Вы хорошо поработали сегодня, давайте похлопаем друг другу в ладоши. Молодцы ребята!

Дети делятся своими впечатлениями о проделанной работе.









Ответы детей


Самоанализ своей деятельности.

Условия для стимулирования и  развития речевой активности.

Условия для взаимодействия детей друг с другом. 

Условия для стимулирования выражений детьми своих мыслей.

Условия для развития социально-коммуникативных навыков.

Условия для стимулирования положительного эмоционального развития.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. " Рисование животных жарких стран. Жираф." Составитель: Бурханова Анастасия Олеговна

Задачи:Научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой последова...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (нетрадиционная техника рисования) Рисование ватными палочками Тема: «Георгиевская ленточка, украшение ромашками»

Цель: Познакомить детей с одним из символов Победы в ВОВ войне.Задачи:Образовательные: Познакомить детей с героическими фактами русской истории;Воспитательные: Продолжить формировать бережное отношени...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе

 Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки     Задачи:Образовательные:Научить детей использовать нетрадиционн...