Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование нетрадиционным способом «В гости к солнышку» в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Байбулатова Наталья Гелмяновна

   Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки

     Задачи:

Образовательные:

Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида, образ яркого солнца.

Словарная работа: Лучистое, теплое, желтое, весеннее, радостное

Развивающие:

Донести до детей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_h.t_-_kopiya_avtosohranennyy.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

                     

Конспект организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

рисование нетрадиционным способом

                                « В гости к солнышку»

                                    в младшей группе

   Цель:  Расширить знания детей в использовании нетрадиционной техники рисования с помощью пробки

     Задачи:

Образовательные:

Научить детей использовать нетрадиционную технику рисования

Наносить рисунок по всей поверхности;

Передавать в рисунке особенности внешнего вида, образ яркого солнца.

Словарная работа: Лучистое, теплое, желтое, весеннее, радостное

Развивающие:

Донести до детей важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления

Способствовать развитию интереса к художественно-творческой деятельности, к нетрадиционным способам изображения предмета на бумаги;

Развивать творческие способности и экспериментирования.

Воспитательные:

Воспитывать уверенность в себе, терпение, усидчивость, трудолюбие;

Воспитывать аккуратность во время работы.

Создать условия для плодотворной творческой деятельности

Предварительная работа.

  • Рассматривание иллюстраций с изображением солнца.
  • Чтение стихотворения А. Барто «Солнышко», разучивание потешек
  • Наблюдения за природными явлениями на прогулках;
  • Дидактические игры и рассматривание иллюстраций о природных явлениях;
  • Чтение потешек и песенок;
  • Пение песен и прослушивание мелодий

     Оборудование и материалы:

Альбомный лист с нарисованным желтым кругом; тарелочка, гуашь, подставка для кисточки, салфетки, пробка.

                              Ход организованной образовательной деятельности:

Дети заходят с воспитателем в группу и встают около стульчиков.

-  Ребята посмотрите, к нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся.  (дети здравствуйте)

Собрались все дети в круг

Я твой друг  и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

- Присаживайтесь, ребята посмотрите в окно и скажите какое сейчас время года.

- Правильно.

- Назовите признаки весны. (ответы детей,)

- Ребята, посмотрите к нам в гости заглянуло солнышко

Стихотворение

Утром солнышко встает,

Всех на улицу зовет

Выхожу из дома я

Здравствуй солнце это я.   К. Ибряев.

- Скажите какой формы солнце. (ответы детей)

А какого оно цвета, (ответы детей)

А какое солнце весной, (ответы детей)

Правильно ребята, посмотрите какое солнце красивое и яркое, но почему-то оно грустное.

Ребята, почему солнце грустное? (ответы детей потому что у него не хватает лучиков)

А как мы можем помочь? 

Дети: Нарисуем

Воспитатель: А чем можно рисовать?

Дети: Карандашами, красками, фломастерами, мелом

Воспитатель: Правильно. Но рисовать мы будем не кистью, не карандашами, не фломастерами, не мелом а вот такими пробками. Рисуем от солнышка- круга лучики в разные стороны.

Показ воспитателя.

- Теперь вы нарисуете солнцу лучики, возьмите стулья и пройдите за столы. Правильно взяли стулья, не толкаемся. Дети рассаживаются за столы. Сели правильно, ноги вместе руки убрали на колени, спина прямая.

- Посмотрите перед собой, что у вас есть для рисования? (ответы детей)

- Правильно, на столах разложены листы бумаги, пробки, гуашь, бумажные салфетки,

- Приготовьте ваши пальчики мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

Нарисуем желтый круг,

После лучики во круг

Пусть на белом свете

Ярче солнце светит

На детей и на цветы

Смотрит солнце с высоты

Чтоб росли скорее

Их теплом согреет

(звучит спокойная музыка)

Самостоятельная работа детей. Индивидуальная работа.

Анализ занятия:

- Посмотрите, какие яркие, красивые лучики у ваших солнышек получились.

- Молодцы, ребята.

- Чем мы рисовали лучики солнышку? А какого цвета солнышко?

- А вы заметили, что от наших солнышек в группе стало еще светлее?

- Ребята, посмотрите, как радуется наше солнышко, нам удалось его развеселить. Мы с солнышком теперь друзья, давайте поиграем с солнышком.

Зрительная гимнастика.

Солнышко в глазки

Светит ребяткам

Мы поиграем

С солнышком в прятки!

(закрыть ладошками глазки, открыть глазки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект организованно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа

Конспект организованно образовательной деятельностипо художественно-эстетическому развитию  Тема: «Лепка по русской народной сказке «Колобок» вторая младшая группа...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) " К матрешке в гости " для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей c русской игрушкой - матрешкой; вызвать интерес к рисованию различными техниками.Задачи:Образовательные:Активизировать интерес к русскому декоративно-прикладному...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию - аппликация нетрадиционным способом (обрывание бумаги) в подготовительной группе. Тема: «Чайный сервиз»

Расширять знания детей о посуде; познакомить с понятием «сервиз». Обобщить в речи понятие «посуда». Развивать творческие способности детей, используя нетрадиционный способ аппл...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию на тему: "Рисование гжельского узора на тарелочке" в старшей группе

Образовательные: знакомить с изделиями мастеров гжели, видеть красоту посуды, необычность формы, ее назначение. А так же скульптуры малой формы.Выделять роспись предметов: элементы, сочетание цветов и...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию по теме: «Мимоза для мамы» для детей первой младшей группы

Цель: познакомить детей с техникой рисования ватными палочкамиЗадачиОбразовательная:- учить передавать образ цветка используя технику рисования ватными палочками- освоить технику работы ватными палочк...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы

Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самос...