Проект "Пластилиновое чудо"
проект по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Сидехменова Екатерина Николаевна

В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_plastilinovoe_chudo.docx32.18 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение  Самарской области

средняя общеобразовательная школа №6 города Сызрани

городского округа Сызрань Самарской области

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы

дошкольного образования – «Детский сад»

Творческий проект

на тему: «Пластилиновое чудо.»

                                                                                 

  Разработала:

Сидехменова Екатерина Николаевна,

                                                                                    воспитатель

                                                                                     

2018 год

Содержание

Анализ ситуации

Проблема

Планируемые результаты

Система проекта

Диагностический инструментарий

Условия, обеспечивающие достижение новых образовательных результатов

Список используемой литературы

Информационная карта проекта

Название проекта: «Пластилиновое чудо»

Вид проекта: средней продолжительности

Тип проекта: творческий.

Возраст детей: 5-6 лет.

Сроки реализации проекта: март – апрель 2018г.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6 «СП Детский сад №69»

Анализ ситуации: В настоящее время педагоги, специалисты в области раннего развития, настаивают на том, что развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ему возможность легко обучаться новому, будь то иностранный язык, письмо или математика. Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений руки и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Проблема: Проблема развития мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности так же весьма актуальна, так как именно изобразительная деятельность способствует развитию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами, мелкими предметами. На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом. Намечаются новые пути в развитии художественной деятельности, которые позволяют отойти от традиционных штампов работы, направленной на овладение детьми только лишь определенных навыков в рисовании и лепке. Эти новые подходы позволяют разнообразить изобразительную деятельность через внедрение новых методов работы, которые дают толчок развитию, как творческому потенциалу ребенка, так и развитию личности ребенка в целом. Центральным моментом работы по развитию творческих способностей является развитие у детей умения выделять и при помощи особых средств оформлять, воплощать в пластичном материале различные образы окружающего мира.

Цель: создать условия для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.

Задачи:
1. Художественно-эстетическое развитие.

Развивать у детей  умения и навыки в творческой активности, желание рисовать, развивать художественно-творческие способности;

2. Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

Познавательное развитие.

 Знакомить с новым способом изображения – пластилинографией, учить детей создавать выразительные образы посредством объёма и цвета.

Коммуникативное развитие.

Пополнять и активизировать активный  словарь детей.

Социально-коммуникативное развитие.

Воспитывать у детей умение работать индивидуально и создавать коллективные композиции, соотносить свои желания и интересы с желаниями и интересами других детей.

Физическое развитие:

1.Совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

2.Продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом физ. минутки.

Основные средства:

- Информирование родителей о задачах и содержании - Вовлечение родителей в совместную работу над проектом.

- Подготовка оборудования, материалов и инструментов.

- Организация выставки

Планируемые результаты:

1.Повышение познавательной активности.

2. Обогащение словаря.

3. Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

4. Закрепление элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

5. Развитие сенсорных эталонов. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

6. Развитие тактильных и термических чувств пальцев.

7. Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

                                                Система проекта

Этапы реализации проекта

1Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы по пластилинографии, составление плана мероприятий по организации детской деятельности
2. Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы) .
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговая беседа.
 

      Планирование и организация проектной деятельности.

  1  этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Что такое пластилинография?». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Пластилиновое чудо»

  2   этап – основной.
1. Рассматривание работ из пластилина, выполненных в технике пластилинографии.

2. Вызвать интерес к пластилинографии.

2. Практическая деятельность:

Освоить приемы лепки (надавливания, вдавливания., размазывания пластилина подушечкой пальца, постановку пальца, отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальчиками).

Научиться работать на ограниченном пространстве не выходить за контур рисунка используя  вспомогательные предметы (косточки, перышки и т. д.)

3       этап – заключительный. 
По реализации проекта «Пластилиновое чудо» были получены следующие результаты:
Реализация познавательной
активности. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опирается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и представления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточнить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

Обогащение словаря. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

Знакомство с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Появление первых элементарных математических представлений о счете, размере, величине.

Развитие сенсорных эталонов. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с детьми по пластилинографии. Происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

Развитие тактильных и термических чувств пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончиками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ребенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материалами через тактильные ощущения. На занятиях проекта происходит реализация впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобразительном творчестве.

Развитие умелости рук, укрепление силы рук, развитие согласованности движений обеих рук, дифференциация движений пальцев.

Работа с родителями:
1. Беседа с родителями «Что такое пластилинография?».
2. Помощь родителей в приобретении инвентаря.

3. Предложить родителям совместно с ребёнком, в домашних условиях выполнить работу в наиболее понравившейся ребёнку технике.

 Итог проектной деятельности
-Занятия пластилиновой живописью помогли развить мелкую моторику пальцев рук.

-У детей выработались такие качества, как трудолюбие, усидчивость;

-Научились самостоятельно принимать решения;

- Дети стали увереннее в себе, инициативнее. активизировался их художественный словарь.

- Дети ушли от стереотипных образов, работы стали ярче и разнообразней, оригенальнее и интереснее по содержанию.

-Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть огромный интерес и желание, но необходимо постоянно заниматься с детьми для повышения уровня способностей, иначе способности могут погаснуть

II этап – основной:

Образова-тельная

область

Форма работы

Цель

Сроки проведе-ния

Социально-коммуникативная.

Беседы: Что такое пластилинография?», «А можно ли рисовать пластилином?»

Способствовать развитию интересов детей, развивать  любознательность и познавательную мотивацию.

Март

Познавательная.

Рассматривание картин на рисованных в технике «пластилинографии»

Расширять представления детей о свойствах пластилина. Учить делать выводы по результатам наблюдения.

Март

Речевая.

Чтение сказки «Золотая рыбка». Беседа по прочитанному.

Продолжать знакомить детей с пластилином, активизировать и пополнять словарный запас детей.

Март

Познавательная.

Показ мультфильмов: «Фиксики», «Уроки от пинги и кроки»

Продолжать знакомить детей с предполагаемым результатом.

Март

Художествен-ное творчество

Коммуникация

Лепка-рисование картины «Золотая рыбка»

Формировать умения лепить круглые формы, закреплять приёмы сплющивания, раскатывания, размазывания пластилином.

Март

Физическое

Пальчиковые игры: «Ёжик», «Избушка», «Дятел».

Продолжать развивать мелкую моторику детей, снять напряжение с пальцев и кистей рук.

Ежедневно

Речевое

Сочинение сказки «Капитан горошина»

Активизировать и расширять словарный запас детей.

Март

Речевая

Показ видео ролика «Уроки лепки»

Развивать мыслительную деятельность. Учить видеть предполагаемый результат

Март

Художественно-эстетическая,социально-коммуникативная. Позновательная.

Чтение загадок про горох.

Развивать мыслительную деятельность..

Март

Художественно-эстетическая, социально-коммуникативная.

Чтение   А. К. Толстой «Колокольчики».2. В. Катаев «Цветик-семицветик».3. Е. Благинина «Одуванчик», «Черемуха».          

Вспомнить и проанализировать с ребятами содержание прочитанного для последующей работы.

Апрель

Художествен-но-эстетическое

Показ видио ролика «Как создаются мультфильмы из пластилина»

Воспитывать познавательный интерес, учить видеть результат.

Апрель

Социально-коммуникативная. Познавательная.

Оформление папки раскладушки: «Чем заняты ваши дети».

Продолжать формировать доброжелательные отношения между родителями и детьми.

Апрель

Познавательное, речевое

Чтение стихотворений «Ещё тогда нас не было на свете», «Пусть будет мир»

Проанализировать с ребятами содержание прочитанного для последующей работы.

Апрель

III этап – заключительный: 

• Подведение итогов реализации проекта .Организация выставки детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудо-чудо Рождество

Расширять и углублять знания детей о православном празднике Рождества Христова, его значении и традициях празднования. Способствовать приобщению воспитанников, их родителей и сотрудников ДОУ к т...

Конспект игры - занятия во второй группе раннего возраста совместно с родителями. Тема: "Чудо, чудо Рождество".

Конспект игры - занятия во второй группе  раннего  возраста совместно с родителями.Тема: «Чудо, чудо Рождество» Программные задачи:- Познакомить детей с русскими народными традици...

«Чудо-звери, чудо-лес полон сказок и чудес»

Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Воспитание у детей любви и заботливого отношения к природе....

Конспект занятия по экспериментированию "Чудо-чудо водица"

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе  «Чудо-чудо водица».  Цель: Создание условий для развития познавательной деятельности детей посредством эксперименти...

Время читать. «Чудо-книжки – чудо-детям»

На русских народных сказках воспитано не одно поколение детей. Простые на первый взгляд сюжеты народных сказок воспитывают в детях очень важные качества: честность, трудолюбие, забота о ближнем, беско...

Дополнительная общеразвивающая программа кружка «Чудо ручки, чудо штучки» (рабочая программа)

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные реш...

Мастер-класс для педагогов «Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1», «Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»

Мастер-класс«Развивающие игры В.В.Воскобовича: «Чудо-крестики-1»,«Чудо-крестики – 2», «Чудо-крестики -3», «Трафареты «Чудо-крестики»...