Конспект занятия "Цветной домик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Скворцова Татьяна Анатольевна

Цель занятия. Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги

Задачи:

- Учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или прямоугольники

- Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника

- Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов

- Развивать глазомер, чувство формы и композиции

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта НОД

ФИО: Скворцова Татьяна Анатольевна

Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Цветной домик»

Возрастная группа: Средняя группа (4-5 лет)

Цель занятия. Продолжать учить приемам вырезания и аппликации из бумаги

Задачи:

- Учить детей пользоваться ножницами – разрезать широкие полоски бумаги на квадраты или прямоугольники

- Учить делить квадрат по диагонали на два треугольника

- Вызвать интерес к составлению композиции из самостоятельно вырезанных элементов

- Развивать глазомер, чувство формы и композиции

- Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Планируемые результаты занятия:

- Освоение метода вырезания геометрических фигур из широкой полоски бумаги и из квадрата

- Заинтересованность в составлении композиции

- Проявление самостоятельности к творчеству

Материалы и оборудование: широкие полоски бумаги разного цвета (ширина 4-5 см, длина 12-15 см), цветной картон, ножницы, клеящие карандаши, салфетки бумажные и матерчатые, варианты аппликативных композиций, мелкие игрушки-животные

Предварительная работа: отработка технического умения в упражнении с ножницами «Птенчики проголодались»; рассматривание и сравнение деталей строительного конструктора, беседа о профессии строитель

Методическая литература: И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду», средняя группа 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный

1 мин

Организовать направленное внимание и вызвать интерес у детей к теме занятия

Воспитатель вместе с детьми сооружает дом из деталей конструктора, читает стихотворение Б. Заходера «Строители».

Ребята, предлагаю построить вам дом из бумажных кубиков и кирпичиков для наших гостей (показ игрушек). Обращает внимание на аппликативные композиции

Форма организации: групповая

Чтение, краткая беседа

Метод наглядности

Слушают педагога, отвечают на вопросы

Заинтересовались предстоящей деятельностью

 

Этап ознакомления

3 мин

Усвоение знаний и представлений

Педагог напоминает технику безопасности при работе с ножницами в беседе с детьми, затем приступает к объяснению способа работы.

 - Берем две полоски бумаги разного цвета (называет цвета), из одной приготовим кубики, а из другой кирпичики.

Чем кубики отличаются от кирпичиков?

Одну полоску разрезаем на примерно одинаковые кубики, а вторую на кирпичики.

Педагог показывает готовые варианты аппликаций.

- Как можно сделать треугольную крышу. После ответов детей, показывает прием деления квадрата на два треугольника

Пальчиковая гимнастика «Строители»

Беседа

Объяснение и показ

Внимательно смотрят, слушают, сравнивают, отвечают на вопросы, выполняют пальчиковую гимнастику

 

Сформировалось понимание предстоящей деятельности

Практический этап

15 мин

Овладение действиями и способами решения поставленной проблемы

Педагог подсказывает, показывает, оказывает помощь индивидуально по мере необходимости

Наблюдение за детьми, метод поощрения

Формы: подгрупповая (групповая)

Выполняют задание

Самостоятельная работа

Заключительный

(рефлексия)

1 мин

Подведение итогов деятельности, оценка результатов

Педагог делает выставку работ детей

- Что мы с вами сегодня строили?

Из чего мы строили цветные домики?

Кто будет жить в ваших домиках?

Ребята, у вас получились замечательные домики! Мы с вами только учимся, поэтому не расстраивайтесь, если у кого-то не все получалось.

Форма организации: групповая

Обобщающая беседа

Дети отвечают на вопросы

Стараются оценить свои работы и работы других объективно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Домик из песка и дорожка из камней для черепашки» для детей второй младшей группы

Программное содержание: Закрепить знания детей о свойствах песка и камней в процессе опытно – экспериментальной деятельности; знания и умения детей сравнивать предметы по величине, выкладывать законом...

Конспект аппликация Домик в котором мы играем

Аппликация домика  из готовых форм....

Конспект НОД "Домик для матрешки"

Конструирование для детей раннего возраста...

конспект НОД "Домик для зайчика"

образовательная область: художественное творчество (лепка)форма работы: изготовление по образцуинтеграция образовательных областей: коммуникация, физическая культура, здоровье, социализация...

Конспект "Волшебный домик паучка"

Развивает умение детей решать логические задачи....

Конспект НОД «Домик для трёх поросят»

Конспект НОД по художественно-эстетическому  творчеству в старшей группе «Домик для трёх поросят»...

конспект НОД «Домик для матрёшки».

План - конспект игры – занятия «Домик для матрешки» (со строительнымматериалом)Задачи1.Содействовать умению делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей;2.Обогащать сенсорный опыт детей, ...