Конспект НОД "Домик для матрешки"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме

Разнотовская Любовь Михайловна

Конструирование для детей раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_dom_dlya_matreshki.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение  № 224

«Детский сад  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно - речевому направлению развития детей»

Конспект  открытой непосредственно образовательной деятельности.

Конструирование «Дом для матрешки» (для детей раннего возраста).

   

                                                               Составила и провела: Разнотовская Л.М.,                                                                                    воспитатель.

Кемерово    2013

Задачи образовательных областей  

«Познание»:

  1. содействовать умению делать простейшие  перекрытия, соединяя две детали  третьей;
  2. обогащать сенсорный опыт детей, развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание;
  3. формировать умение обследовать предметы, выделяя цвет, форму, величину;
  1. развивать умение различать количество предметов ( один, много ); различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар, призма) ;

  «Коммуникация»:

  1. активизировать активный и пассивный, словарь детей (кубик, кирпичик, шар, призма, кранный, синий, желтый).

 «Физическая культура»:

  1. формировать умение ходить друг за другом, не наталкиваясь по прямым дорожкам разного качества (мягкая, ребристая).

«Чтение художественной литературы»:

  1. приобщать детей к возможности договаривать тест коротких стихов и песенок ( «Мишка» А .Барто; «Вот поезд наш едит…»).

«Социализация»:

  1. обогащать чувственный опыт детей в дидактической игре «Чудесный мешочек».

Предварительная работа:

  1. знакомство с деталями деревянного конструктора (кирпич, кубик), постройка «ворот» для матрешки;
  2. чтение стихотворения «Мишка» А .Барто,  пение песенки «Вот поезд наш едит…»,
  3. дидактические игры на определение цвета, формы, величины.

 

Оборудование: образец постройки из крупного строителя; 1 большая матрешка,  для каждого ребенка на столе по 4шт. кирпичика,1 призма, полоска из черной бумаги (дорожка), маленькая матрешка.

Используемые методы и приемы: наглядные (образец), метод демонстрации (показ воспитателя выполнения постройки); словесные (вопросы к детям, объяснение, художественное слово), игровой прием (имммитация движений,        д /и).

Непосредственно  образовательная деятельность.

Столы стоят в ряд. На них лежат наборы кирпичиков и кубиков.

Дети входят в группу друг за другом, воспитатель  поет песенку «Мишка косолапый», а дети подпевают и подражают  походке медведя.

Воспитатель: Посмотрите дети, что нам принесли медведи. Что это? (Мешок). Давайте посмотрим ,что в нем. Иди, … достань что – нибудь из мешочка. Что это? Это шарик.  Какого цвета шарик?    (зеленого).      У шарика есть уголочки? ( Нет) Он может катиться? (Да). Иди … и ты посмотри, что в мешочке. Что достала? (кирпичик). У него есть уголочки? (Да). Кирпичик может кататься? (Нет). Пойди … посмотри, что осталось  в мешочке? (Кубик) .У него есть уголочки? ( Да).

Посмотрите, что нам построил Мишка? (Дом). Это стеночки, А это крыша, а это окошко. Кто выглядывает из окошка? (Матрешка).

Воспитатель: Посмотрите, как я буду строить дом. Возьму кирпичик и поставлю его на короткую узкую сторону боком,  еще возьму кирпичик и тоже поставлю на короткую узкую сторону боком, но подальше от первого. Получились стеночки.  Возьму еще один кирпичик и положу его сверху на стеночки широкой стороной. Получилась крыша. А теперь я возьму вот эту деталь. Это призма. Поставлю ее сверху крыши. Что я поставила сверху? (Призму). Получилась прочная, удобная крыша. Матрешка говорит, что ей будет темно, надо окно сделать. Возьму снова кирпичик, положу его на длинную узкую сторону. Получилось окно. Получился прочный, удобный дом.  

Воспитатель: Иди матрешка в домик. Матрешке понравился дом, и она просит вас построить домики для ее деток. Сколько больших матрешек? (Одна). А сколько маленьких? (Много). Подойдите к столам и начинайте строить. Кто построит, позовите матрешек.

Дети строят домик. Воспитатель, тем детям у кого получился домик, дает матрешку и «дорожку».

Воспитатель звонит в звонок и говорит: нас ждет поезд, ребятки, стройтесь друг за другом,   и начинает  петь «Вот поезд  наш едет, колеса стучать, а в поезде нашем ребятки сидят…». Приехали на полянку, а тут Мишка рассыпал цветные  крышки, надо их собрать в баночки. Дети собирают крышечки по цвету (синие, красные, зеленые) в баночки. Наш поезд снова зовет деток, поехали. Дети под песню «Вот поезд  наш едет, колеса стучать, а в поезде нашем ребятки сидят…» уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Веселые матрешки"

Програмное содержание: Дать детям знания о русской матрёшке. Прививать любовь к русской культуре и русским традициям. Учить детей восхищаться талантом и трудолюбием русского народа, гордиться своей с...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Показать взаимосвязь декоративно-прикладного и музыкально-поэтического творчества русского народа, развивать творческую деятельность детей, воспитывать уважительное отношение к...

Конспект "Русская народная матрешка" по развитию речи

Данная конспект ориентирован на знакомство с русской народной матрешкой, с их росписями и происхождениями....

Непосредственно образователная деятельность Образовательная область"Художественное творчество" Конспекты: "Украсим сарафан матрешки", "Бабочки" "

Занятия рисованием, лепкой – одни из самых больших удовольствий для ребенка. Оно приносит малышу много радости. Рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фанта...

Конспект интегрированного занятия «Матрешки в гостях у ребят» (формирование элементарных математических представлений и приобщение к истокам русской народной культуры)

знакомство с историей появления матрёшки; счёт до 7; закрепление понятий «высокий-низкий»; работа с блоками Дьенеша....

Конспект НОД "Веселые матрешки"

Декоративно-прикладное искусство обогащает творческие стремления детей преобразовывать мир, развивает в детях нестандартность мышления, свободу, раскрепощенность, индивидуальность, умение всматр...

Конспект занятия "Русская матрешка"

Тема:"Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через  приобщениек истокам народнойкультуры  "...