Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»
методическая разработка по аппликации, лепке

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pirozhki_dlya_mishki.docx23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

    Программа, по которой осуществляется образовательная деятельность: Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детский сад №33 комбинированного вида Петродворцового района Санкт-Петербурга.

    Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми группы раннего возраста, в возрасте от 2 до 3 лет, группа общеразвивающей направленности.

    Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Художественно – эстетическое развитие»

4. «Физическое развитие»

    В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

Подгрупповая

Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, вопросы к детям.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пирожков).

    Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с тестом и его свойствами;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

 Воспитательные:

- воспитывать интерес к работе с тестом.

Демонстрационный материал: игрушка (Мишка), корзинка, красивая тарелочка.

Раздаточный материал: фартуки, дощечки для лепки, тесто, влажные салфетки.  

Предварительная работа: чтение стихотворения «Мишка косолапый», отгадывание загадок по теме «Дикие животные», разучивание физминутки «Мишка косолапый» и пальчиковой игры «Тесто».

 

Ход.

  1. Организационный момент.

(Воспитатель держит в руках корзинку)

Воспитатель: Ребята, к нам пришел гость. Он у меня в корзинке спрятался. Если угадаете загадку, то узнаете, кто прячется в корзинке.

(Воспитатель загадывает детям загадку)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну – ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, сегодня у нас в гостях медвежонок.  

(Воспитатель достает из корзинки мягкую игрушку «медведя»)

  1. Основная часть.

Воспитатель: Медвежонок хочет с вами поиграть.

(Проводится физминутка «Мишка косолапый»)  

Мишка косолапый по лесу идет,                             (Руки в стороны, наклоны вправо-влево)              

Шишки собирает,                                                      (Наклоны вперед)

И в карман кладет.                                                     (Руки на пояс)

Вдруг упала шишка                                                   (Руки вверх, потрясти над головой)

Прямо мишке в лоб.                                                   (Обе руки на лоб)

Мишка рассердился                                                   (Помахать кулачками)

И ногою топ!                                                               (Топаем ногами)

Больше я не буду шишки собирать,                          (Грозим пальчиком)

Лягу я в берлогу, буду крепко спать.                        (Сесть на корточки, руку под щечку)

Воспитатель: Медвежонок очень любит сладости. Он сладкоежка. Давайте порадуем его и испечем для него вкусные пирожки. Из чего можно испечь пирожки?

(Ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель достает тарелочку на которой лежат комочки теста)   

Воспитатель: Это тесто. Из него можно вылепить разные предметы.

(Воспитатель напоминает детям, что надо надеть фартуки, чтобы не испачкаться. Предлагает сесть за стол. На столе у каждого ребенка лежит дощечка для лепки)

Воспитатель: Давайте возьмем тесто в руки. Что мы чувствуем? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Тесто мягкое. Если его слегка помять пальчиками, то ему можно придать любую форму.

(Воспитатель демонстрирует свойства теста)

Воспитатель: Ребята, давайте положим тесто на дощечку и разогреем наши пальчики.

(Проводится пальчиковая игра «Тесто»)

Тесто ручками помнем,                                 (Сжимаем и разжимаем пальчики)

Пирожок мы испечем.                                   (Мнем тесто)

Серединку смажем джемом,                         (Круговые движения ладошками)

А верхушку сладким кремом,

И кокосовою крошкой

Мы присыплем пирожок.                             («Сыплем крошку» пальчиками обеих рук)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы лепить для медвежонка пирожки. Мы будем лепить пирожки круглой формы. Поэтому сначала из кусочка теста мы сделаем шарик.

(Воспитатель показывает приемы скатывания из теста шарика между ладонями круговыми движениями)

Воспитатель: Покажите, как вы будете скатывать шарик?

(Дети выполняют круговые движения ладонями)

Воспитатель: А теперь из шарика сделаем пирожок. Слегка расплющим его. Вот какой пирожок у меня получился. Наш медвежонок сластена. Ему мало одного пирожка. Давайте сделаем для него много пирожков.

(Дети лепят пирожки. В процессе лепки воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку. После лепки воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой)

            3. Заключительная часть. Рефлексия.

Мы пекли – пекли – пекли, пирожков мы напекли.

Кушай вкусный пирожок, кушай Мишенька, дружок.

Воспитатель: Посмотрите, как медвежонок радуется пирожкам. Послушаем, что он говорит:

Всем за пирожки спасибо!

Вкусный, сладкий пирожок

Съем сегодня я дружок. 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей....