Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»
методическая разработка по аппликации, лепке

Смирнова Татьяна Витаутасовна

Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_pirozhki_dlya_mishki.docx22.88 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пряники для Тани»

     Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.

Интеграция образовательных областей:

1. «Социально-коммуникативное развитие»

2. «Познавательное развитие»

3. «Речевое развитие»

3. «Художественно – эстетическое развитие»

4. «Физическое развитие»

    В ходе НОД были использованы следующие формы, методы, приемы и технологии:

Формы:

Подгрупповая

Методы и приемы: создание игровой ситуации, показ, вопросы к детям.

Технологии: игровая, здоровьесберегающая.

Планируемый результат: проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка пряников).

    Данная методическая разработка может быть использована воспитателями групп раннего возраста и родителями в целях развития творческих способностей детей.

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей со свойствами пластилина;

- активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

- развивать внимание, память, умение слушать; 

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать творческое воображение.

 Воспитательные:

- воспитывать любовь к стихам А.Барто;

- воспитывать интерес к работе с пластилином.

Демонстрационный материал: игрушка (кукла), красивая тарелочка, иллюстрации к стихотворению А.Барто «Мячик».

Раздаточный материал: дощечки для лепки, пластилин, влажные салфетки.  

Предварительная работа: чтение стихотворения А.Барто «Мячик», разучивание физминутки «Мячик».

 

Ход.

  1. Организационный момент.

(Раздается стук в дверь)

Воспитатель: Пойду посмотрю, кто к нам пришел?

(Воспитатель приносит куклу)

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам в гости?

Дети: Кукла.

Воспитатель: Сегодня у нас в гостях кукла. Ее зовут Таня.  

  1. Основная часть.

Воспитатель: Послушайте стихотворение про Таню.

(Воспитатель читает стихотворение А.Барто «Мячик» и предлагает рассмотреть иллюстрации к нему)

Воспитатель: Ребята, что нарисовано на картинке?

(Ответы детей)

Воспитатель: Как зовут девочку?

(Ответы детей)

Воспитатель: Почему Таня плачет?

(Ответы детей)

(Воспитатель читает стихотворение повторно, дети договаривают фразы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем.

(Проводится физминутка «Мячики»)  

Раз, два, прыгай мячик,                    (Взмахивают правой ладонью, как будто бьют по мячу)              

Раз, два, и мы поскачем,                   (Делают ритмичные прыжки на носочках)

Девочки и мальчики,                                                      

Прыгают, как мячики.                                                  

Воспитатель: Ребята, наша Таня очень любит сладости. Давайте испечем для нее пряники. Из чего можно испечь пряники?

(Ответы детей)

(Воспитатель хвалит детей за правильные ответы)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель достает тарелочку на которой лежат комочки пластилина)   

Воспитатель: Это пластилин. Из него можно вылепить разные предметы.

(Воспитатель предлагает детям сесть за стол. На столе у каждого ребенка лежит дощечка для лепки)

Воспитатель: Давайте возьмем пластилин в руки. Что мы чувствуем? 

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Пластилин твердый. Если его помять пальчиками, то он станет мягким и ему можно будет придать любую форму.

(Воспитатель демонстрирует свойства пластилина)

Воспитатель: Ребята, мы будем лепить пряники круглой формы. Поэтому сначала из кусочка пластилина мы сделаем шарик.

(Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шарика между ладонями круговыми движениями)

Воспитатель: Покажите, как вы будете скатывать шарик?

(Дети выполняют круговые движения ладонями)

Воспитатель: А теперь из шарика сделаем пряник. Слегка расплющим его. Вот какой пряник у меня получился.

(Дети лепят пряники. В процессе лепки воспитатель помогает детям, которые нуждаются в помощи. Вылепленные изделия дети выкладывают на тарелочку. После лепки воспитатель предлагает вытереть руки салфеткой)

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много пряников испекли.

(Воспитатель благодарит детей от имени куклы. Дети прощаются с куклой)

            3. Заключительная часть. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, кто к нам приходил в гости?

(Ответы детей)

Воспитатель: Что мы испекли кукле Тане?

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! 

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки Репка» с использованием технологии ТРИЗ.

развивать внимание, формировать у детей желание рассказывать вместе с воспитателей, побуждать детей договаривать и повторять вслед за воспитателем отдельных слов и фраз; уточнять представления детей о...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста

Непосредственно-образовательной деятельности в I младшей группе  «У хозяйки во дворе…».Конспект составлен  с учетом Федерального государственного образовательного стандарт...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «В гостях у сказки «Репка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «В гостях у сказки «Репка» была запланирована в рамках ко...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кот Васька и его друг»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста.НОД с детьми раннего возраста «Кот Васька и его друг» была запланирована в рамках комплексно-...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Пирожки для медвежонка»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Дикие животные и их детеныши»

Методическая разработка создана с учетом возрастных особенностей детей группы раннего возраста....

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Воздушные шары»

Развитие умственных способностей у детей раннего возраста через сенсорное развитие....