Занятие по художественному творчеству: "Петушок в заплатках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Каляева Елена

Занятие для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_plastilinografii_2020.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по пластилинографии «Петушок в заплатках» во второй младшей группе

Цель: развивать умение создавать выразительный рисунок в технике пластилинографии (петушок).

Задачи:

Образовательные: формировать умение использовать знакомые приёмы пластилинографии для создания петушка; умение аккуратно обращаться с пластилином и оборудованием; формировать умение самостоятельно с помощью приема вдавливания завершать рисунок; развивать основные приемы пластилинографии (отщипывание, надавливание, вдавливание).

Развивающие: развивать воображение и творчество, аккуратность и ответственность; развивать согласованность в работе обеих рук, способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.

Воспитательные: воспитывать внимательное и заботливое отношение к птицам, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Игрушка (петушок); пластилин красного, зеленого, желтого цветов; плотный картон с изображением петушка, доска для работы с пластилином, влажные салфетки для рук, шаблон петушка с белыми пятнами по количеству детей, маски петушков для танца.

Предварительная работа: Рассматривание изображений домашних птиц в книжных иллюстрациях, альбомах. Беседа о внешнем виде домашних птиц и образе жизни, чтение сказки «Лиса, заяц и петух», потешек, изучение строения птицы.

Ход образовательной деятельности:

Дети входят в группу. Слышат крик петуха.

Воспитатель - хозяюшка: «Кто это кричит?». Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит.

Воспитатель: «А, где наш петушок?». Дети ищут петушка. Находят. «Вот где спрятался наш петушок!». Дети рассматривают петушка.

Воспитатель - хозяюшка:

Ребята, кто - то голосисто так поет, нас с вами в гости зовет!

Разноцветный, голосистый

Яркий, красочный, пятнистый

Он как встанет поутру,

Запоёт: «Кукареку» (Петушок).

Правильно, ребята, это петушок! Давайте, споем песенку про петушка.

 

Петушок- петушок,

Золотой гребешок

Маслена головушка

Шелкова бородушка

Что ты рано встаешь

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь.

Воспитатель - хозяюшка: Как кричит наш петушок?

Ответ детей: Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель – хозяюшка: А теперь посмотрите на картинке какой петушок?

Дети: разноцветный, с белыми пятнами?

Воспитатель - хозяюшка: Петушку на картинке грустно от того, что он с белыми пятнами. А как его можно сделать цветным таким же как наш большой петушок?

Дети: Разукрасить.

Воспитатель - хозяюшка: Давайте мы его украсим пластилином.

Как вы думаете, какие нам нужны цвета для изображения петушка? Посмотрите внимательно.

Дети: красный, желтый, зеленый

Воспитатель - хозяюшка: Петушок наш получится красивым и ярким! А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе.

Физкульминутка.

Петушок наш вдруг проснулся (Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).

Прямо к солнцу повернулся. (Повертеть кистью руки в разные стороны).

Кукарекнул раз, два, три (Разводить и сводить указательный и большой палец).

Ты сегодня не проспи.

Воспитатель - хозяюшка: Садитесь к столам, спинки у нас прямые и ровные, пластилином работаем аккуратно не лезем руками в глаза и рот. Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушал и мы легко лепили из него.

Дети: Его нужно погреть, размять пальчиками.

Воспитатель - хозяюшка: Посмотрите, вот перед вами силуэт петушка, он весь в белых пятнах. Давайте добавим в него красок! С чего же нам лучше начать?

Воспитатель и дети рассматривают петушка называют его части и их цвет.

Ответы детей.

Воспитатель - хозяюшка: Давайте начнем, с бородки и гребешка!

Воспитатель - хозяюшка (объясняет и показывает): Нам нужно отщипнуть немного пластилина и скатать его в маленький шарик. Затем прикрепим шарик к нужному месту и приплющим его. Попробуем?

Воспитатель - хозяюшка: Какой цвет вы выберите для бородки и гребешка?

Дети: Красный.

Воспитатель – хозяюшка: А теперь давайте украсим хвост петушка! Ребята, какие вы выберите цвета пластилина для украшения перьев хвоста?

Ответы детей: Красный, желтый

Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.

Дети продолжают работать. А сейчас мы украсим головку петушку. Какой цвет выбираем? Правильно зеленый.

По окончании работы воспитатель проверяет чистоту рук, хвалит детей за старание, вместе с детьми размещает работы на мольберте. Дети разглядывают свои работы, отмечают у кого какой петушок получился.

Взрослый с игрушкой (петушок) в руках ходит рядом и восхищается готовой работой.

Петушок приглашает ребят потанцевать с ним. Воспитатель - хозяюшка приносит корзину с шапочками (петушков) для детей и говорит: «Ребята, посмотрите, что принес нам петушок!». Воспитатель открывает корзину и вытаскивает шапочки петушков. Дети под музыку Дарьюшки «Жил на свете петушок» выполняют имитационные движения (хлопают «руками-крыльями», ходят высоко поднимая колени, клюют зернышки).

Итог: Петушок хвалит детей за старание и просит напомнить, чем они сегодня занимались? Какие цвета использовали для украшения бородки, гребешка, хвоста, грудки?

Взрослый с игрушкой (петушок) говорит: Мне понравилось у вас, какие вы все молодцы! До свидания ребята, я к вам еще приду! Петушок уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...

Занятие по художественно эстетическому развитию "Художественные фантазии"

В занятие включены разнообразные техники рисования....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (художественное конструирование из бросовых материалов (пряжи) «Мои друзья - Смешарики»

Цель занятия: изготовление игрушки из шерстяных ниток с использованием нетрадиционной техники (работа с пряжей) в художественно-эстетической деятельности (конструирование из бросовых материалов).Задач...

конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Чтение художественной литературы «Друг детства»

Цель занятия: Создание условий для ознакомления детей с литературным произведением Виктор Драгунский «Друг детства».Задачи занятия:Образовательные:-  Познакомить с содержанием рассказ...

Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе

Конспект занятия по чтению произведения Н. Носова «Заплатка» в средней группе...