Конспект занятия по кружковой работе. 2020 год
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_kruzhkovoy_deyatelnosti.docx18.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе.

Тема: «Грач»

Цель: формирование самостоятельной творческой деятельности дошкольников с помощью применения нетрадиционных художественных техник изобразительного искусства.

Задачи

Образовательные: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией, обучать приемам выполнения работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов, закрепить представления детей о перелетных птицах. Их особенностей.

Развивающие: развивать умения и навыки работы в технике пластилинография - отщипывание, скатывание шариков и колбасок пальцами, размазывание на основе, разглаживание готовых поверхностей, Расширять словарный запас, творческое воображение, развивать мелкую моторику рук, развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать бережное отношение к природе, к пернатым друзьям.

Предварительная работа: беседа о перелетных птицах (грач, ласточка, соловей); ознакомление с внешним видом грача и образом его жизни, наблюдение за грачами на прогулке, рисование птиц, загадывание загадок.

Материал для занятия: листы белого картона с контурным рисунком, образец воспитателя, пластилин, стека, доска для раскатывания пластилина, салфетка для рук.

Полингвальный компонент:  птица-bird, грач-rook

Ожидаемые результаты:

Воспроизводит: умение скатывать шар круговыми движениями между ладоней.

Понимает: технику выполнения работы.

Применяет: технические навыки работы с пластилином,  лепить предметы округлой формы и умение доводить поделку до нужного образа.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Дети стоят в кругу. Воспитатель: крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Звучат голоса птиц. Дети, что это за голоса? Да, птицы возвращаются домой из теплых стран и мы все чаще слышим их пение. А какие птицы к нам возвращаются, мы узнаем, отгадав загадки.

На шесте дворец

Во дворце певец

А зовут его (скворец)

Выставляется картинка скворца.

Спереди шильце

Сзади вильце

На груди белое полотенце (ласточка)

Выставляется картинка ласточки

Всех перелетных птиц она черней,

Чистит пашню от червей,

Взад – вперед по пашне вскачь,

А зовется птица (грач)

Выставляется картинка птицы.

Молодцы. Сегодня с вами мы поговорим о птицах.

Какие птицы бывают? (зимующие и перелетные)

Воспитатель: А грач, какая птица?

Ответы детей.

Полингвальный компонент:  птица-bird, грач-rook

А каких перелетных птиц вы еще знаете?

Дети называют, воспитатель выставляет картинки.

Тают сугробы,

Утихли метели.

В садовую рощу грачи прилетели

Строят там гнезда, задорно кричат.

- Вот колыбели для наших грачат!

Как вы уже догадались, речь будет о весенней птице – грач. В народе говорятГрач на горе – весна на дворе. Увидел грача – весну встречай!

Рассматривание картины с изображением грача.

Какого цвета грач?

Из каких частей состоит грач?

ДетиГрач состоит из туловища, головы, лапок, хвоста.

II Основная часть

Воспитатель: давайте мы нарисуем грача с помощью пластилина. Такой метод называется пластилинография.

Давайте немного поиграем. Проводится физминутка.

Черный грач отважный (ходьба с высоким поднятием колен, руки опущены)

По полям он ходит важный (руки за спину)

Вот поднялся на крыло (бег на носочках, махи крыльями)

И летит в свое гнездо (сесть на стулья)

Как называется метод, которым мы будем выполнять работу?

Ответы детей.

Воспитатель: Смотрите внимательно и запоминайте все действия, которые я буду выполнять.

Далее идет показ воспитателя с поэтапной инструкцией выполнения.

Чего не хватает в нашем рисунке?

Дети: глаз, лапок

Воспитатель: Верно. Глаз как можно сделать?

Дети: Глаза можно сделать из шарика. Лапки из колбасок.

Воспитатель просит детей повторить схему.

В ходе выполнения, воспитатель помогает детям, если у них возникли затруднения.

III Заключительная часть

По окончанию занятия дети рассматривают выполненные работы и дают оценку.

Воспитатель подводит итог занятия.

Каким методом мы рисовали?

Что больше всего вам запомнилось?

IVРефлексия

Упражнение «Солнышко»

На доске прикреплен круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: жёлтого цвета- мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета- занятие не интересное, не было никакой полезной информации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"

Конспект занятия по кружковой работе "Логика и мышление"...

Конспект занятия в кружковой работе на тему "Нарисуем вам подарок"

Конспект разработан для работы кружка "Мир Красоты", который работает в тесном сотрудничестве с КВЦ "Радуга" г. Саратова. Проблемная ситуация создана на основе реальных фактов. Занятие построено с уче...

Конспект занятия по кружковой работе для детей старшей группы "Путешествие на остров "Театр"

Конспект занятия по кружковой работедля детей старшей группыТема: « Путешествие на остров «Театр»...

Конспект занятия по кружковой работе "В гости к дедушке Корнею"

предлагаю  конспект занятия по произведениям К. Чуковского...

конспект занятия по кружковой работе на тему: "Туристический поход"

Занятие построено в форме туристического похода. Дети учатся преодолевать препятствия, действовать сообща, знакомятся с жизнью леса, закрепляют на практике правила поведения в природе....

Конспект занятия по кружковой работе в разновозрастной группе (5-7 лет). Тема "Снежинки" (работа с крупой)

Кружковая работа "Юные мастера" в разновозрастной группе (5-7 лет). Работа с природным  и бросовым материалом, конструирование и т.д....