НОД по аппликации "Золотая береза" (5-6 лет)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Коннова Ирина Николаевна

Цель: вызвать у детей интерес к изо­бражению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить сочетать различные  изобразительные  техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_berezy.docx34.63 КБ
Файл zolotaya_bereza.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:

НОД по художественно-эстетическому развитию «Аппликация «Золотые березы» ( 5 – 6 лет)

                                                                                                 

Цель: Вызвать у детей интерес к изображению осенней берёзки по мотивам лирического стихотворения.

Задачи. Учить сочетать различные  изобразительные  техники для передачи характерных особенностей золотой кроны (аппликация) и стройного белоснежного ствола с тонкими гибкими ветками (аппликация и рисование). Совершенствовать технические умения. Развивать чувство цвета и композиции.

Методы и приемы:

Словесные (беседа, вопросы, использование художественного слова, объяснение, пояснение, поощрение).

Практические (физкультминутка, пальчиковая гимнастика, выполнение работы)

Наглядные (презентация, образец аппликации)

Материалы и оборудование: цветная основа;  заготовки оранжевые и желтые для кроны деревьев, белые – стволов, клей, кисть клеевая, подставка для кисти, клеенка, тряпочки.

Ход НОД:

Воспитатель  Ребята, к нам сегодня пришли  гости . (Дети здороваются)
А я вас приглашаю на сказочную полянку
.  (Проходят на ковер)

Давайте крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Теперь у нас хорошее настроение .(садятся) Рядом на столе стоит закрытая коробка.

Воспитатель Дети, посмотрите, какая красивая коробка. А что же там лежит, как вы думаете?(Ответы детей)
Много у вас догадок, но я вам подскажу,
послушайте загадку:

Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки.
Дети – Береза 
Воспитатель – Верно. Как вы догадались?
Дети – по слову «белоствольная» у берёзы белый ствол, по слову «серёжки» весной у берёзы появляются серёжки. Все дети проговаривают слово «белоствольная».
Воспитатель – Какие вы молодцы! Всё правильно! (Достаю из коробки березку)
Сегодня березка – наша гостья.
Кроме березы, природа ни одно дерево не наделила такой замечательной корой белого цвета. Давайте еще посмотрим на красавицы – березки. (Презентация)

Дети скажите, какого цвета листочки у березки осенью? (Желтые, золотые) Если листочки у березки золотые, как можно ее назвать? (Золотая)
Ребята, предлагаю вам  превратиться в осенние листочки, согласны? (да)
Вставайте в кружок.

Физминутка "Листочки".

Мы листики осенние, на ветках мы сидим.
(покачивание руками над головой)

Дунул ветер - полетели, мы летели, мы летели
(руки в стороны)

И на землю тихо сели

 (присели)

Ветер снова набежал и листочки все поднял
(покачивание руками над головой)

Закружились, полетели и на землю снова сели.
(покружились, спокойно сели на место).

Воспитатель – Ребята, давайте пройдем за столы .
Дети, посмотрите на заготовки  и скажите, чем мы сейчас будем заниматься?
(Ответы детей)
(На мольберт выставляется образец аппликации).
Воспитатель Ребята, посмотрите, какие березки мы сегодня будем делать. А березки у нас не простые. Мы будем их делать в технике обрывной аппликации.  А как вы думаете, что будем  делать , чтобы получилась обрывная аппликация? (Обрывать бумагу пальчиками)

 А напомните мне: из каких частей состоит дерево? (ответы детей)

(Показываю способ создания образа осенней березки и приемы обрывной аппликации)
Из бумаги  какого цвета мы будем делать ствол березы? (
Из белой бумаги)
Из бумаги  какого цвета мы будем делать крону дерева
? (Из желтой, золотой бумаги)
Что мы будем делать для создания кроны дерева (Обрывать бумагу пальцами на мелкие кусочки)

Ну вот, наши заготовки готовы. Но прежде чем мы приступим  к работе,  мы  сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Загибать пальцы по очереди, начиная с большого.)

Будем листья собирать

(Сжимать и разжимать кулаки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

(Загибать пальчики, начиная с большого.)

Ребята, давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать , чтобы получилась красивая работа. (Работать аккуратно).
Дети приступают  к работе.
Аккуратно приклеивают все детали на основу.

При выполнении работы помогаю советом.

В: Какие вы молодцы! Все постарались.  У нас получились замечательные березки. А давайте наши деревья соберем вместе. Посмотрите, какая красивая у нас получилась березовая  роща. Как вы думаете, нашей гостье- березке понравились наши работы? Чем вам понравилось сегодня заниматься? Что было легко делать? Что сложно? Кому хотели бы показать свои картины? Все работы чудесные,  и нашей березке все понравились.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема:«Аппликация из цветной бумаги» Занятие: «Обрывная аппликация. Берёза» Воспитатель: Коннова Ирина Николаевна

Слайд 2

Тема: «Аппликация из цветной бумаги» Занятие: «Обрывная аппликация. берёза» Цель: - познакомить с техникой выполнения аппликации - «Обрывная аппликация» Задачи: - учить выполнять обрывную аппликацию; - развивать навыки работы с бумагой; - воспитывать любовь к природе родного края.

Слайд 3

Золотая осень

Слайд 4

Осень пришла…

Слайд 7

Обрывная аппликация – один из видов аппликации

Слайд 8

В работе над аппликацией используется приём «обрывание»

Слайд 9

Обрывная аппликация «Берёза»

Слайд 10

Инструменты и материалы, необходимые для работы над обрывной аппликацией: Основа – лист картона Материал – цветная бумага Инструменты – кисточка, клей

Слайд 11

Выполнение деталей аппликации Выполнение кроны берёзы и бугорка 1. Обвести шаблоны кроны и бугорка

Слайд 12

Выполнение деталей аппликации Выполнение кроны берёзы и бугорка 2 . Отрезать от листа детали кроны и бугорка 3. Оборвать по контуру детали кроны и бугорка

Слайд 13

Выполнение деталей аппликации Выполнение ствола берёзы 1 . Обвести шаблон детали берёзы 2. вырезать по контуру деталь берёзы

Слайд 14

Выполнение аппликации наклеить крону берёзы, Отступив от верхнего края листа 3 см.

Слайд 15

Выполнение аппликации наклеить бугорок, перекрыв нижнюю часть ствола берёзы

Слайд 16

Ветви берёзы

Слайд 17

Выполнение аппликации нарисовать растрескавшуюся кору берёзы, на верхушке и по обеим сторонам детали ствола

Слайд 18

Выполнение аппликации выполнение листопада 1. Нарвать бумагу на маленькие кусочки 2 . наклеить по обеим сторонам берёзы детали листьев

Слайд 19

Выполнение аппликации выполнение облаков 1. Нарвать вату на маленькие кусочки 2 . растянуть волокна кусочка ваты 3. смазать место наклеивания детали облака 4. Наклеить деталь облака

Слайд 20

Выполнение аппликации нарисовать птиц


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие "Без березы не мыслю России"

 Быть патриотом – значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.  Чувство патриотизма многогранно: это любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и стремление изучать его культуру и историю...

"Белая береза"

На поляне, на пригорке, под окном, среди полей, Белокурые березки – символ Родины моей. Ты так мила мне до любой росинки, В твоих просторах дремлет тишина, Березовая, русская Россия, Ромашковая...

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию и лепке "Белая береза".

Приобщать детей к исторической культуре русского народа.Развивать художественно - творческие способности детей в различных видах деятельности.Воспитывать патриотические чувства к своей Отч...

Прогулка на детской площадке "наблюдение за березой"

Прогулка на детском участке " Наблюдение за березой"Цель: формировать представление о березе; уметь назвать деревья, растущие в нашем поселке; обогащение знаний детей о деревьях и раскрытии связи межд...

Проект по экологии "Белая береза под моим окном"

Познавательно-исследовательский проект по формированию у детей экологической воспитанности....

Осень. 2 Тема: Золотые березы.

План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на экологической тропе.  ОСЕНЬ   2.Тема: Золотые березы.Точки экологической тропы:...